Проект "Осанка – стройная спина"

1. Полное название проекта

Осанка – стройная спина.

2. Направление

Здоровьесбергающая технология.

4. Проблемы, решению которых способствует проект

Именно здоровье лежит в основе всего. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, стать в полной мере творцом своей судьбы.

. Краткое содержание проекта

1. Активизация и целеполагание.

2. Формирование знаний и умений.

3. Практическая работа по самоконтролю за своей осанкой.

4. Разучивание комплекса упражнений для корригирующей гимнастики.

Цели и задачи проекта

1. Помочь осознать детям, что главная ценность – здоровье.

2. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.

3. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушения осанки.

. Ожидаемые конкретные результаты

Получение практических навыков контроля за своей осанкой. Ребёнок будет знать, к чему приведёт нарушение осанки.

Обоснование актуальности данного проекта

По данным исследований, в начальных классах 37% детей с нарушением осанки.

Новизна

Ребёнок 2-3 раза в день должен вставать к вертикальной стене, чтобы соприкасались 4 точки: затылок, лопатки, ягодицы, пятки. Проект носит практический характер.

.Продолжительность

45 минут

Круг пользователей

Учителя начальных классов.

Уровень проработанности проекта

Апробирование.

Партнёрские отношения

Основные партнёры: фельдшер, педиатр, родители.

Основные партнёры: фельдшер, педиатр, родители.





















Тема занятия : Осанка – стройная спина.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Дать понятие «осанка», раскрыть значение осанки для здоровья

человека.

2. Развивать умение следить за своей осанкой, желание беречь своё

здоровье, быть красивым.

3. Воспитывать уважительное отношение к себе.

Оборудование:

памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» - для каждого ученика;

примерный комплекс упражнений - для каждого ученика»;

плакаты «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»

Ход занятия:

I. Работа над новым материалом.

Постановка проблемы.

– Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигать свое тело в пространстве?

Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей?

Под кожей и мышцами у человека находятся твердые кости – скелет (работа по таблице).

Ребята, вы знаете, какое значение имеют скелет и мышцы?

Значение скелета очень велико: он является опорой тела, защищает наши внутренние органы от повреждений.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Наши кости скреплены друг с другом мышцами. Мышцы приводят в движение кости, значит, наше тело.

От скелета и мышц зависит осанка человека.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, красивыми и ответить на вопросы:

1.Что такое осанка?

2.Отчего бывают нарушения осанки?

3.Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?

4.Как контролировать свою осанку?

Что такое осанка?

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.

При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

Отчего портится осанка?

Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.

Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.

Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Давайте сначала подумаем, каким мы представляем здорового человека?

На доске написаны прилагательные.

Выберите слова для описания здорового человека:

Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный. (Ответы детей.)

Это интересно!

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

- А давайте проверим вашу осанку.

2. Практическая работа.

Проверь свою осанку.

В положении стоя:

Встать спиной к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.

(Выходят 2-3 ученика, встают к стене и показывают, как надо проверять свою осанку)

- Чтобы у вас была правильная осанка, не меньше двух раз в день вставать к стене и проверять свою осанку.

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

(3 ученика проходят по классу с книжкой на голове.)

В положении сидя:

Спина прямая, между грудью и партой свободно умещается кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибаться, расстояние от тетради до глаз – около 30 см , локоть стоит на парте, кончики пальцев касаются виска.

(Все ученики принимают такое положение)

- Каждый раз при чтении книг или при письме проверяйте себя таким образом.

Очень полезны следующие упражнения, выполняемые, лёжа на животе.

Упражнение 2. "Качалка".

Подняв вытянутые вдоль туловища ноги и руки, покачайтесь в таком положении.





Упражнение 3. "Рыбка".

Вытяните руки вперёд. Поднимайте одновременно руки, ноги и голову. Вдох. Исходное положение - выдох.

Время от времени меняйте положение рук - можно класть их на затылок или разводить в стороны.



Упражнение 4. "Колечко".

Опираясь на ладони, поднимитесь на руках, прогибая тело, и постарайтесь дотронуться кончиками пальцев ног до затылка.





Упражнение 5. "Утёнок".

Лёжа на животе, вытяните руки вдоль тела. А теперь тянитесь руками к пяткам, прогибая спину. Для хорошей осанки важно укрепить брюшной пресс. Следующие упражнения следует выполнять, лёжа на спине.

Упражнение 6. "Велосипед".

Делайте ногами круговые движения, будто крутите педали. Руки при этом лежат за головой.

1 ситуация.

« Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом – медленно, согнувшись на бок».

- Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке или в ранце? Почему?

- От чего зависит осанка?

- Давайте вместе придумаем правила, как правильно сидеть за столом и организовать своё место. Чтобы удобно и хорошо работалось? (Ответы детей.)

А потом раздать детям листочки с правилами.

* сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперёд;

* ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слега приподняв голову;

* учебники носить в ранце или в рюкзачке на спине, а не в портфеле;

* спите на твёрдой постели и плоской подушке;

* делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.

4. Заключительная часть.

- А теперь проверим, как вы запомнили правила.

Все встаньте и примите правильную осанку. Я сейчас пройду и проверю вашу осанку.

- А теперь сядьте правильно.


С сегодняшнего дня каждый день контролируйте свою осанку, делайте зарядку, занимайтесь физическим трудом, и вы всегда будете стройны и красивы.

V. Подведение итогов урока.

Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

Почему искривляется позвоночник детей?

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?


Вывод: Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми и быть жителями Здоровяков, вспомним заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ