Проект в 1 классе «Полезные овощи и фрукты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Теплоозёрск» ЕАО







Проект в 1 классе « Полезные овощи и фрукты» ( внеурочная деятельность)

Тема: "Когда овощи и фрукты могут помочь,

а когда могут навредить нашему здоровью?"( 3 занятие)










Учитель начальных классов: Косырева Инга Викторовна










Внеурочная деятельность в 1 классе: Кружок проектной деятельности « Что? Где?Когда?»



Тема проекта: « Полезные овощи и фрукты»


Автор: Косырева Инга Викторовна



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №18 п. Теплоозёрск» ЕАО



Учитель начальных классов

























Проект « Полезные овощи и фрукты»

Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью.

Задачи:

  1. Выявить и развить доминантные способности каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.

  2. Активизировать познавательную деятельность и создание мотивационной среды.

  3. Формировать навыки самообразования, поиска информации.

  4. Обобщить и расширить знания обучающихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.

  5. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.




Тема: "Когда овощи и фрукты могут помочь,

а когда могут навредить нашему здоровью?"( 3 занятие)

Цель: показать детям, что овощи и фрукты могут не только помочь, но и причинить вред нашему организму.


Задачи:

  1. Формировать представление детей о нитратах.

  2. Объяснить, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

  3. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Пособия:

  1. кукла-самоделка Витаминка (которая любит витамины),

  2. презентация,

  3. плакаты для оформления рекламы, девочки - повара


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

    1. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

    1. Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов

Ешь побольше ягод, овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов.


2.Актуализация знаний

- Прочитаем вместе стихи ( проект называется « Полезные овощи и фрукты) (Слайд 1)

- О чём мы будем говорить на занятии? ( овощи и фрукты)

- Какие бывают овощи и фрукты?

- Самое важное,что они полезные.

- Над каким проектом мы продолжаем работать?

- Какая цель проекта? ( бережно относится к своему здоровью, уметь правильно выбирать продукты для питания) ( слайд 2)

- Какие задачи поставили? (расширить знания об овощах и фруктах; познакомиться с их значением для организма, научиться правильно выбирать продукты для здорового питания) ( слайд 3)

- вспомним этапы: ( слайд 4)

  1. Подготовительный этап

В начале работы были поставлены вопросы :

  • Что мы хотим сделать?

  • Чему научиться?

  • Кому помочь?

Учитель направлял работу обучающихся, помогал искать литературу. Обучающиеся работали парами, группами. И мы выявили для себя следующие проблемы:

  • Какие продукты необходимы нашему организму для нормальной работы?

  • В чем польза овощей и фруктов?



  1. Практический этап ( слайд 5)

  • Собирали информацию:

-загадки об овощах и фруктах;

- пословицы и поговорки;

- рецепты;

- информация о пользе овощей (работа с родителями и в парах).

- Откуда вы добывали информацию?

(Спросили дома, сходили в библиотеку, поискали сами, воспользовались энциклопедиями

хорошо подумали сами)

- детские рисунки на заданную тему.

Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («да»)

- Веселый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска

- Молодцы, вы правильно ответили.

3. Открытие нового знания

- Чем так полезны фрукты и овощи?

- Всё ли мы знаем о фруктах и овощах

- Всегда ли фрукты и овощи полезны?

- Можно ли всегда есть только одни и не есть другие?

Вот эту проблему мы должны решить.

- Сегодня на занятии узнаем………. Когда овощи и фрукты могут помочь,

а когда могут навредить нашему здоровью?"

Прибегает Витаминка:

- Я только что из больницы. А ходила я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелась каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивала свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливала их удобрениями, мыла перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?


- Ребята, а вы знаете, что такое нитраты? ( слайд 6)


- Откуда они берутся в овощах и фруктах?

- Как вы думаете, на что они похожи?



- Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание.

- А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

( Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.)

- Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.


- А теперь давайте разберемся, в какой части овощей и фруктов содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

- Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь ( слайд 7)

-Капуста.

- Что вы узнали про капусту?

- Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцеляет раны.

- Как же правильно употребить капусту в пищу?

-Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

(ответы детей)

У. В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде, варить, тушить или жарить.

(слайд 8)

Лук.

- Что знаем про лук?

- Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.

- А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?

(ответы детей)

- Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показываю как).






( слайд 8)




- Огурец.

- Как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

(ответы детей)

- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

- Посмотрите, что сегодня я вам принесла, перечислите.

-Яблоки, груши, виноград, бананы, йогурт.

- Как одним словом назвать яблоки, груши, виноград, бананы?

-Фрукты.

- Как вы думаете, а во фруктах содержатся нитраты?

(ответы детей)



(слайд 9)

-Кто назовет предметы, изображенные на экране?

-Это дыня и арбуз.

- Где в дыне и арбузе больше всего содержится нитратов?

(ответы детей)

У. Увидеть нитраты мы не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

-( оцените ответ)


- Вы правы.

-В тех фруктах, которые лежат у меня на столе, содержится нитратов малое количество.

-Что нужно сделать, чтобы от них избавиться?

(ответы детей)

- Почему тогда говорят, что овощи и фрукты - кладовая здоровья?

(ответы детей)

У.Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться


Физминутка

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

( оцените ответ)

-Вы уже заметили, что две девочки одели фартучки.

-Как вы думаете, зачем?

-Конечно, это мои помощницы. Они приготовят нам вкусный фруктовый салат и заправят йогуртом. Девочки, помните о том, где могут находиться нитраты. (готовят салат)

Физминутка

У. Давайте немного отдохнём и подрастем.

- Эй вы, овощи на грядке

(машут руками),

Выходите на зарядку

(шагают на месте)!

Раз, два, три, четыре

(прыгают),

Руки выше, ноги шире

(делают движения руками и ногами)!

Ты, морковка,

Длинный хвост,

(потягиваются,

Встают на носочки),

Потянись-ка во весь рост.

А картофель- круглый бок

(прыгают)-

Вверх – вниз, прыг-скок.

Все присели, дружно встали

(приседают)

И на завтрак прибежали (выполняют бег на месте).

Игра « магазин»

(Вы выбираете себе яблоки. )

- Объясните выбор

- Можем ли мы по цене определить, какие фрукты полезнее?

- Какие яблоки самые полезные? Почему?

- А как нам это узнать?

- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.



4.Практическая работа.


- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).

- Ребята, что вы будете рекламировать?

- Какая ваша задача?

-Какие литературные жанры вы можете использовать для приготовления рекламы?

5. Защита реклам, оценка


Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


6. Итог занятия .( слайд 10)

У. Давайте напомним Витаминке, когда такие полезные овощи и фрукты могут навредить нашему здоровью?

- Что надо делать для того, чтобы этого не произошло?

- А ты, наш друг Витаминка, слушай и запоминай.

Д.1. Если много удобрений в почве, то в овощах и фруктах накапливаются вредные вещества – нитраты. Значит, овощи и фрукты нужно правильно подкармливать.

2. Знать, в какой части растения их содержится больше всего и отрезать ту часть.

3. Тщательно мыть овощи и фрукты.

4. У некоторых овощей и фруктов надо чистить кожуру.

VI. Рефлексия.

- О чём много говорили?

- Что выяснили?

- Что вам понравилось? О чём бы ещё хотелось узнать?

- Были ли трудности в изготовление поделок?


У. Молодцы, ребята, а теперь каждый из вас оценит свое участие в нашем мероприятии.

Красная полоска – отлично, зеленая – хорошо, желтая – не все понятно.

У. А сейчас самое приятное, девочки угостят нас таким красивым и полезным салатом. Приятного аппетита!








11


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ