ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) Волшебный мир оригами 1-3 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Елшанка
Воскресенского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______________/_____________/
Протокол №__ от «__»____20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МОУ «СОШ с.Елшанка»
_____________/ Гурова О..Г./
«__»____________________20 ___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ с.Елшанка»
_____________/Ереклинцева О.Г./
Приказ №__ от «__»___________20___г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Волшебный мир оригами
1-3 класс (7- 9 лет)
Учитель изобразительного искусства и технологии
Захарова Ирина Юрьевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами.
Оригами:
развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
-уважительно относиться к чужому мнению.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-определить с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке:
-учиться выявлять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
-учить планировать практическую деятельность на уроке;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-работать по совместно учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства ( инструменты, приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов, чертежных инструментов);
-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
-наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира;
-понимать особенности ДПИ, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
-с помощью учителя исследовать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
-вступать в беседу на уроке и в жизни;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
-об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, симметрия, асимметрия, динамика);
-о гармонии предметов в окружающей среде;
-характерные особенности изученных видов ДПИ;
-самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
-готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
-выявлять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
-уметь применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
-обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
-названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
- читать простейшие чертежи (эскизы, шаблоны);
-выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз, шаблон);
-решать несложные конструкторско-технологические задачи;
-справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3.Конструирование и моделирование
-неподвижные и подвижные способы соединения деталей;
-отличия макета от модели;
-уметь конструировать и моделировать изделия по модели;
-определить способы соединения деталей.
Тематический план
1 год обучения
(33 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Знакомство с оригами
1
1
2.
Квадрат- основная фигура оригами
1
3
4
3.
Базовая форма «Треугольник»
1
4
5
4.
Базовая форма «Воздушный змей»
1
4
5
5.
Базовая форма «Двойной треугольник»
1
3
4
6.
Базовая форма «Двойной квадрат»
3
3
7.
Базовая форма «Конверт»
3
3
8.
Цветы к празднику 8 марта
1
2
3
9.
Впереди - лето!
2
2
10.
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ
1
2
3
ИТОГО:
7
26
33
2 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся
1
1
2
2.
Простые базовые формы оригами
2
2
3.
Осенние композиции
2
2
4.
Базовая форма «Треугольник»
3
3
5.
Базовая форма «Воздушный змей»
2
2
6.
Базовая форма «Двойной треугольник»
2
2
7.
Базовая форма «Двойной квадрат»
3
3
8.
Базовая форма «Конверт»
3
3
9.
Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
1
3
4
10.
Базовая форма «Дверь»
1
3
4
11.
Поздравительная открытка к празднику 8 марта
3
3
12.
Итоговое занятие
1
1
2
13.
Оформление выставочных работ
2
2
ИТОГО:
4
30
34
3 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие
1
1
2.
Диагностика обученности учащихся
1
1
3.
Чудесные превращения бумажного листа
5
5
4.
Модульное оригами
1
4
5
5.
Оригами на праздничном столе
1
5
6
6.
Валентинки из оригами
1
1
7.
Объёмные цветы к празднику 8 Марта
3
3
8.
Оригами - почта!
3
3
9.
Базовая форма «Дом»
2
2
10.
Впереди – лето!
3
3
11.
Итоговое занятие
1
1
2
12.
Оформление выставочных работ
2
2
ИТОГО:
4
30
34
Список литературы для учителя
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
Список литературы для обучающихся
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ