ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА"
Занятие рассчитано на знание учащимися сказок: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Цель:
-познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Задачи: - расширить кругозор детей;
- воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
Оформление:
Портрет А.С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина, выставка книг со сказками Пушкина.
Участники: ведущий, две команды школьников, жюри..
Ведущий. В нашей игре примут участие шесть команд. Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (представляет членов жюри).
Ведущий. А начнем мы с небольшой разминки.
1.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
2.Кто говорил такие слова:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
3. В какой сказке была эта царица?
4. Что вы знаете о попе – толоконном лбе?
5. Сколько лет жили вместе старик со старухой?
6. К каким силам природы обращался королевич Елисей когда искал свою невесту?
Ведущий. На нашей выставке рисунков и поделок много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?
Участники команд должны найти двух героев из одной сказки.
Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами?
Дети называют сказки.
Ведущий. А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.
1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи;
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее ?)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп,
За дешевизной.)
4.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
5.Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?
(Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.)
6.Что сказала золотая рыбка старику во время первой встречи?
(«Не печалься, ступай себе с богом, будет тебе новое корыто.»)
Ведущий. А сейчас задание: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек (предлагает поочередно командам задания).
1. Простился, снарядился, у окна, одна
Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
2. Скажи, доложи, милее, белее.
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи;
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
3. Окном, вечерком
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
4. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
5. Вночь, дочь, лягушку, зверушку.
Родила царица в ночь
Нето сына, нето дочь
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку.
6.Поёт, грызёт, не простые, золотые
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Всё скорлупки золотые
Ведущий. Следующий конкурс команд. Кто больше вспомнит и назовет героев сказок Пушкина?
А теперь командам нужно будет продекламировать любое стихотворение Пушкина.
Конкурс команд в инсценированиии сказок А.С. Пушкина (показ домашнего задания).
Ведущий.
Правильно ли:
1. Снова кличет старуха золотую рыбку.
2. И молвила старуха: «Чего тебе надобно старче?»
3. Правильно ли, что конец «Сказки о золотом петушке» таков:
И осталась старуха у своей старой землянки с разбитым корытом
4. И сказала золотая рыбка:
«Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть владычицей морскою!»
5. Князь Гвидон убил царевну Лебедь?
6. У жены царя Салтана три сестры_завистницы?
Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты героев сказок Пушкина?»
1. В какой сказке была Чернобровка?
2. Кто искал работника: повара, конюха и плотника?
3. В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно
посещал «царство славного царя Салтана»? (В комара, муху, шмеля.)
4. Как изображает Пушкин царевну Лебедь?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как слово говорит,
Словно реченька журчит.
5. Для кого было предназначено отравленное яблоко?
6. «Бедный поп подставил лоб». Кому?
Ведущий. Благодарю всех за интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Я думаю, что все вы получили пользу от этой встречи, и полюбите читать новые увлекательные книжки.
В конце жюри подводит итоги и объявляет победителей.
Подготовила и провела учитель начальных классов Кондратьева Наталия Владимировна.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ