ПРОЕКТ «МАМА» ученика 3 класса


ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат г. Вязники»








ПРОЕКТ


«МАМА»


MotherLove.jpg

Участники проекта:

ученики 3-б класса


Руководитель проекта:

учитель начальных классов,

классный руководитель
Е.А. Горбашова





ноябрь 2013 года


Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках класса.


Актуальность проекта:


В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа школы-интерната по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру народов России.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком младшего школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.


Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.


Гипотеза проекта: если школа-интернат будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.



Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний учащихся о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

  • Осознание детьми необходимости быть милосердным.

  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.








Цель проекта:

  • Формировать у детей целостное представление об  образе  матери – хранительнице  домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

  • Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.


Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

  • Развивать интерес ребенка к своим близким.

  • Обогащать культурологические знания детей через знакомство с историей, бытом русского народа.

  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.

  • Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.


Участники проекта: ученики 3-б класса, классный руководитель, музыкальный руководитель, родители детей.


Срок реализации проекта:  2 недели (11-23 ноября 2013 года).















Содержание практической деятельности по реализации проекта



1 этап - организационный.

  • Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.

  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

  • Решение: активное участие в празднике.


2 этап - практический.


  • Создание рисунков по теме «Мамочка любимая моя».

  • Разучивание с детьми стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.

  • Выпуск книжек-малышек «Пословицы и поговорки о маме», «Стихи для любимой мамочки».

  • Изготовление  своими руками подарков для мам.

  • Оформление  папки-передвижки к Дню Матери.


  • Оформление фотовыставки «Наши мамы на работе и дома».


  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.












Детская художественная литература:


    • Артюхова «Трудный вечер»

    • Барто А. «Всё она»

    • Барто А. «Мама»

    • Барто А. «Мама поёт»

    • Барто А. «Разлука»

    • Берестов В. «Праздник мам»

    • Благинина «Вот какая мама»

    • Благинина Е. «Мамин день»

    • Виеру Р. «Мама»

    • Давыдова М. «Я маму люблю»

    • Демыкина Г. «Мама»

    • Емельянов Б. «Мамины руки»

    • Ивенсен М. «Каждый по-своему маму поздравит»

    • Кубилинкас К. «Мама»

    • Михалков С. «А что у вас?»

    • Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

    • Николаенко Л. «Доброта»

    • Пшеничных С. «С мамой по городу»

    • Раджаб У. «Мамочка»

    • Руссу В. «Много мам на белом свете»

    • Саконская Н. «Разговор о маме»

    • Синявский П. «Моя мама»

    • Токмакова И. «Почитай мне, мама»

    • Усанова А. «Стирка»

    • Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

    • Успенский Э. «Поздравительная песенка»

    • Успенский Э. «Разгром»

    • Цыферов Г. «Как стать большим»

 


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ