Сценарий игры «Малые олимпийские игры»
Цели : Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения, приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи.
Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
Укреплять здоровье детей.
Закрепить знания о зимних видах спорта.
Выявить спортивные интересы и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Сценарий игры «Малые олимпийские игры»:
(Звучит музыка, входят ведущие «древние греки»)
Вед.1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот зимний день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья!
Вед.2: Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в древней Греции. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.
Вед.1: На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.
Вед.2: Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийский игры, и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет.
Вед.1: Но прогрессивное человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся и осветил своим сиянием мир. С тех пор люди регулярно проводят Игры, доказывая тем самым значимость спорта.
Вот и мы , накануне Олимпийских игр, которые совсем скоро будут проходить в нашей стране в городе Сочи, решили провести Малые Олимпийские игры у нас в школе.
Вед.2:Десять дней назад символ олимпийских игр – Олимпийский огонь, путешествовал по территории Липецкой области. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах!
Вед 1 : Внимание !Приветствуем участников Малых олимпийских игр – команду Динамит \выход команды 4а\
Вед.2 : команду Молния \4б\
Вед.1 : команду Ягуар 4в\
Вед.2 : команду Олимп \4г\
Вед.1: А самое главное, вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу!
(входит «Зевс» в костюме с венком на голове под музыку)
Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся в этом зале! Появись же атлет и внеси искорку огня Олимпа! Слава достойным!
(Вбегает атлет с олимпийским огнем)
Вед.2: Атлеты, приготовьтесь к клятве великому Зевсу- громовержцу!!!
\Зевс читает клятву, команды одновременно повторяют\
Текст клятвы атлетов:
От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Вед.1: А судить наши игры будут: (представление судей\__________
Вед.2: Судьи сегодняшних игр тоже дадут клятву!
Текст клятвы судей: Зевс читает, судья повторяют.
От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе.
Вед.1: Уважаемые атлеты, сегодня мы проводим первые малые Олимпийские игры. Мы надеемся, что такая традиция сохранится в нашей школе. И может быть, кто- то из вас , когда –нибудь будет участвовать в настоящих Олимпийских играх, а мы будет за них болеть и гордиться ими!
Вед.2: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти основных видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге:
Хоккей
Биатлон
Бобслей
Фигурное катание
Гигантский слалом
Вед.1: Сегодня вы будете блистать своей силой, а ваши болельщики - эрудицией. За каждый правильный ответ на спортивный вопрос вам будут начисляться дополнительные баллы.
Зевс: Так пусть же начнутся игры наши! Будьте достойны девиза: «Быстрее, выше, сильнее!». Да победит сильнейший! (Зевс садится на «трон»)
Вед 2 :1-й конкурс\ предварительный \
Командам построиться в колонну по первой букве вашей фамилии по алфавита. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!»
фанфары
Вед.2: Первый вид спорта – Хоккей. Это творческая игра сплоченного коллектива, в действиях которого находит свое отражение и мысль тренера, и мастерство игроков, и влияние окружающей обстановки. Хоккей очень популярен, потому что проходит на высокой скорости, постоянно изумляет зрителей остротой игровых ситуаций.
Вед.1: Каждый из вас должен провести мяч с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой и мячом в руках, передать эстафету следующему участнику.
Вед.2: Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!»
(эстафета под музыку)
Вед.1: Предоставляем слово нашим судьям.
(оглашают результаты первой эстафеты)
Зевс: Уважаемые болельщики! Для вас я предлагаю вопросы по истории и символике Олимпийских игр. Каждый правильный ответ принесёт вашей команде дополнительное очко.
Вопросы для болельщиков.
1.В каком году состоялись первые олимпийские игры?__________
2. Чем награждался победитель в Древней Греции?__________
3.Какая страна является родиной Олимпийских игр?(_____________________
4. Каков девиз Олимпийских игр?____________________________-
5.Назовите количество колец олимпийского флага.__________________
6.Какой античный ученый победил на Олимпийских играх, и в каком виде спорта? _____________________
7.Кто по легендам древних греков учредил Олимпийские игры_________
8.В каком российском городе проходили олимпийские игры в 1980 году?
9.Назовите дату начала Олимпийских игр в городе Сочи?____________-
Вед.2: Следующий вид спорта – Биатлон!
Вед.1:Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Объединение двух очень разных дисциплин, предъявляет к атлету высокие требования. Состязание в скорости требует значительного физического напряжения, а стрельба требует чрезвычайно точного контроля и стабильности.
Вед.2: Вам предстоит как будто бы на лыжах пройти до огневого рубежа и выполнить 3 броска по мишени, что бы кегля упала. Возвращаетесь и передаете эстафету следующему участнику.(эстафета под музыку)
Вед.2: Пока судьи подводят итоги, вас приветствуют гости наших игр – чемпионы спортивных бальных танцев.
Приветствуем болельщиков 4 а класса
Вед.1: Уважаемые судьи, вам слово!
Вед.2: Бобслей – это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью.
Вед.1: В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут необычными.
Вед.2: Два игрока берут мешок за углы, третий, чтобы не свалиться должен крепко держаться за мешковину. По сигналу тройки устремляются вперед, огибая препятствия и возвращаются по прямой к команде (помощники демонстрируют).В санях должны проехать каждый из участников.
Вед.1: Условия понятны? Тогда на старт, внимание, марш!!
(эстафета)
Вед.1: Приветствуем болельщиков 4 б класса.
Вед.2: Слово судьям!
Вед.1: Переходим к следующему виду соревнований - Фигурное катание!
Вед.2: Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы. Здесь и сложные пируэты, и изящные поддержки, и грациозные прыжки. Это элементы высшей сложности, они оттачиваются годами, но даже для того, чтобы просто прокатиться метров 10, необходимо виртуозное владение коньком.
Вед.1: Выписывать перуэты будете присев на корточки\ гусиный бег\
Вед.2: На старт, внимание, марш!
(под музыку идет эстафета)
Вед.1: Вас вновь приветствуют чемпионы по спортивным бальным танцам!
ПРИВЕТСТВУЕМ БОЛЕЛЬЩИКОВ 4 В КЛАССА.
Вед.2: Уважаемые судьи, огласите результаты предыдущего вида соревнований.
(судьи называют количество заработанных баллов перед финальной эстафетой, команда, набравшая больше баллов начинает первой и ее время уменьшается на несколько секунд.
)
Вед 1 : А сейчас мы узнаем какие отважные у нас капитаны!
Конкурс капитанов. Поприветствуем их!\выходят капитаны\
Вед 2 : Капитаны сразятся в боулинге \ кто больше собьёт кегли\
Вед.2: Заключительный вид соревнований – комбинированная эстафета «Гигантский слалом».
Внимательно посмотрите, что нужно делать на каждом этапе (помощники демонстрируют):
1 тур – упражнение бег с мячом \ведение мяча\
2 тур – упражнение на прыгалках
3 тур – передача мяча над головой
4 тур – проход на корточках \гусиным шагом\
5-ый – передача мяча под ногами
Вед.1: Для подведения итогов слово предоставляется уважаемым судьям!
Вед.2: Для награждения приглашаются капитаны команд!
(Зевс награждает победителей и участников соревнований, капитаны опускают флаг РФ)
Вед 1 : К сожалению наши олимпийские игры подошли к концу!
Вед.2: Мы игры олимпийцев закрываем,
На этот праздник приглашали всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Вед.2: До новых встреч! Звучит финальная песня.»Олимпиада Сочи 2014»
Литература:
Методический центр «Вариант», г. Кострома, серия «Педагогическая азбука», выпуск 3.
«Я иду на урок», книга для учителей физической культуры, под редакцией Тарасовой М.В., г. Пенза.
АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Малые Олимпийские игры».
Средством повышения эффективности уровня физической подготовленности учащихся стало возникновение школьной Спартакиады «Малые олимпийские игры». Мероприятие, проведённое 23 января в рамках предметной недели в начальной школе, было посвящено предстоящей Олимпиаде в Сочи.
Главной целью является приобщение учащихся к всемирному олимпийскому движению, совершенствования системы патриотического воспитания, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Специфика данного мероприятия заключается в том, что участие в ней принимали учащиеся 4-х классов школы. Главный принцип – для участия нет освобождения от физической культуры, есть учащиеся с ограниченными возможностями, которые принимают посильное участие через альтернативные виды (например, творческая мастерская). Значение имеет участие каждого учащегося.
Подготовительная часть праздника носила духовно-нравственный и патриотический характер, где ребята проявляли такие черты характера как ответственность и обязательность. Каждая команда готовила собственный спортивный флаг, название, эмблему, элемент единой формы, готовили стенгазеты и плакаты.
Кроме победы на различных этапах , в критерии оценивания команды входит и соблюдение принципов честной игры, помощь группы поддержки, слаженность команды.
Открытие Малых олимпийских игр проходило по всем традициям спортивных мероприятий. Дети с увлечением и азартом участвовали во всех этапах соревнования.
В процессе соревнований ребята учатся дружить, учатся быть командой, а значит, формируется качество коллективизма, толерантности, дружелюбия.
Таким образом, цели и задачи, поставленные перед организаторами спортивно-массового мероприятия НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ В СОЧИ 2014 достигнуты и реализованы в полном объеме.
Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 4-х классов (в рамках предметной недели)
23.01.2014г.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ