Путешествие по стране ГРАММАТИКИ
Цель:
-углубить и закрепить знания по грамматике.
-развивать познавательные интересы детей (развитие памяти, мышления, внимания и слухового восприятия), умение ориентироваться по карте.
-воспитывать интерес к грамматике, к культуре общения.
Форма проведения:
Игра – путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов», «Море загадок», «Причал весёлая грамматика», «Бухта ошибок», «Ущелье ребусов».
Оборудование:
Проектор, экран, звукоусиливающая аппаратура, презентация-сказка, маршрутные листы и задания для каждой станции, грамоты, сладкие призы.
Все дети собираются в зале.
Вед.1
На столе моём книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорю с целым миром на том языке!
Вед.1
Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы совершить путешествие по великой стране ГРАММАТИКИ. Без знания русского языка нигде не обойтись, ведь на уроках Грамматики вы учитесь писать толково и грамотно.
Вед.2
В большом царстве, в царстве-государстве «Грамматики» жил-был царь. Был он мудрым, добрым и справедливым. И царство его процветало. И была у него дочка-красавица, всё умела она, и петь, и танцевать, и в школе училась на 5. Любила она учиться, и на руки была мастерица.
Только вот случилось несчастье, злой волшебник похитил принцессу. Посадил он её в темницу. И не кормит её, и не поит. А царевна сидит и плачет. И не может никто ей помочь, потому что нужно знать заклинание.
Ребята , а мы поможем найти заклинание, спасём принцессу?
Чтобы найти заклинание, нужно отправиться в путешествие по царству Грамматики, а поможет вам карта, я вам выдам маршрутные листы, а ваша задача добыть волшебные ключики, чтобы освободить принцессу!
В путь…
Ребята отправляются по станциям.
1 станция. Остров правил.
Вопросы:
Как пишутся имена собственные?
Какие знаки препинания ставятся в предложении?
Сколько гласных в слове медведица?
Найди лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.
Как нужно переносить слова с одной строки на другую?
Раздели слова для переноса: воробей, мальчик, суббота, Юля.
2 станция. Долина слов.
«Фразеологический зверинец» Необходимо вставить недостающее слово – название животного.
(выполняется письменно)
Голоден как … (волк).
Труслив как … (заяц).
Колючий как … (ёж).
Надут как …. (индюк).
Болтлив как … (сорока).
Напиши правильно:
Медведь спит в … ( гнезде).
Лиса живёт в… (дупле).
Белка живёт в … (берлоге).
Птица живёт в… (норе).
3 станция. Ущелье ребусов.
4 станция. Причал Весёлая грамматика.
Правильно подбери слова:
Корова чирикает
Воробей мычит
Собака квакает
Ворона мяукает
Лягушка крякает
Утка лает
Кошка каркает
Раздаются карточки с четверостишьями, в которых перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность.
Злой кабан томился в клетке
Пароход сидел на ветке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка физику учила
Буратино шил себе штаны
Маша хвостик свой ловила
Портной поел все свои блины
5 станция. Море загадок.
1.Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
2.Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
3 Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (ударение).
4. С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Названье... («вопросительные»)
5.Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — ... (грамматика)
6.Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
6 станция. Водопад знаний.
Сначала я задам вопрос,
А вы затем, над ним всерьёз
Подумав, одно из двух –
«ДА» или «НЕТ» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и всё увидишь сам.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согреет,
Он станет льдом холодным? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки? (да)
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи? (да)
Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги? (нет)
Растёт ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь? (нет)
А верно то, что с детских лет
К нам сны во сне приходят? (да)
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (да)
Ну, а любимая еда
У волка мёд и груши? (нет)
В конце спросить пришла пора,
Тебе понравилась игра?
7 станция. Бухта ошибок.
Незнайка учился печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы.
От радости матросы пели.
Ура! Они достигли мели! (цели)
Живёт у нас дремотное,
Пушистое зивотное! (животное)
Прям как на опушке!
На носах у нас волнушки! (веснушки)
Я утром вышел рано-рано,
Гляжу: пасутся два банана! (барана)
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий лис! (лист)
После того как дети пройдут все станции и получат ключи, возвращаются в зал.
Вед. 2 Да, какие молодцы, все волшебные ключи нашли. Но, чтоб принцессу освободить, надо произнести заклинание.
Заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ключики волшебные возьмём
И принцессу отопрём.
Вед.1 Подведение итогов, награждение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ