Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Сценарий праздника
« Прощай, начальная школа!»
Подготовила: Иванова Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Основная школа №5»
г. Петропавловска-Камчатского
Цели:
- подвести итоги работы с классом за 4 года;
- познакомить учителей-предметников с учащимися, представить возможности, способности, таланты школьников;
- воспитывать уважительное отношение учащихся друг с другом, радость творчества, совместного общего дела.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий:
Приветствуем всех, кто присутствует в зале!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Ученики под музыку парами заходят в зал, исполняют несколько танцевальных движений и становятся полукругом.
Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!
Добрый вечер, господа родители!
Здравствуйте, наши любимые учителя!
Сегодня мы собрались в школе…..
В нашей родной школе. На праздник.
На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими первыми учителями.
Ну, я с этим не согласна: прощаемся-то образно. Мы же к ним будем приходить, а их первоклассники будут нашими друзьями. Грустных праздников не бывает, поэтому будем веселиться!
А потом, чего грустить, ведь у нас будут замечательные, добрые, отзывчивые, требовательные, новые учителя….
И любить они нас будут, как наши первые учителя.
И мы их будем любить, как своих первых учителей.
Эй, ребята, на урок!
Вы же слышите – звонок.
12. Ох, и тяжек сей денек!
Что? Опять? Еще урок?
Да, отстань ты! Не урок,
То последний наш звонок.
Впереди каникулы, летние деньки…
( Потирает лоб рукой: « Ух….»)
Как последний? Неужели
Затворятся эти двери?
Затворятся или нет,
А за 4 школьных года
Мы должны вознаградить
Всех, кто честь имел учить
Выпускной наш класс.
ХОРОМ: то есть нас!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва.
Мы вам скажем непременно,
Это класс…. 4 «А»
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова.
Мы вам скажем честно-честно,
Это класс… 4 «А»
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда.
Мы вам скажем откровенно,
Это класс… 4 «А»
А какой веселый самый?
Улыбка не сойдет с лица
Тех, кто громче всех воскликнет:
Это класс… 4 «А»
Дорогим учителям:
Ныне кланяемся вам.
Терпеливым, мудрым, милым,
Добрым, ласковым друзьям!
Сегодня мы подстрижены,
Причесаны, прилизаны.
Должны переступить порог.
Как трудно! Кто б подумать мог!
Выпускники исполняют песню:
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться,
И на много долгих лет
Будем мы одной семьею:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Кто помнит, как все начиналось?
Все было тогда в первый раз…
Вас папа с мамой за руку взяли
И повели прямо в класс.
Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
Ведущий: А помните, с каким трудом давались вам первые в вашей жизни крючки и палочки?
Сценка. « Загогулина»
Сгорблена, ссутулена,
На спине заплатки,
Ходит загогулина
По моей тетрадке.
По линейке, по косой,
Все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает….
«Ты мне очень угодил,
Что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец,
Мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води
Словно кура лапой,
Закорючки выводи
И тетрадь царапай.
На нее чернила лей,
Чаще тушью капай….»
« Боже мой,
Неужто ей
Довожусь я папой?»
Мне 10 лет, я в 4 классе,
Уже я в 5 перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Яценко Ярослава-
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки-
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку «Букваря»,
Волшебные, прекрасные страницы.
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет,
Моей страны на голубой планете.
Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала….
Ведущий: А сейчас слово предоставляется самой первой учительнице, которая научила вас читать и писать – Наталье Викторовне Сидоренко.
( Дети вручают цветы)
Песня на мотив «Черный кот»
Вот живет в пятой школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то «двойку» принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет!
Ведущий: Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко- рады им и я, и ты
Собрались сегодня в этом зале
Наших малышей взрослые друзья,
Всем веселья, радости желаем,
Успехов везде и всегда!
Вдруг неожиданно раздается стук.
Учитель:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С «абв» на медной бляшке
И на форменной фуражке?
Все хором: Это он! Это он!
Наш знакомый – почтальон!
Почтальон:
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! ( вручает письмо)
К вам я прибыл издали
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Учитель: В чем же дело?
Почтальон:
Вы в журнал свой загляните!
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор, все оценки он украл
И журнал заколдовал.
Если в 5 класс хотите,
Звукомора победите!
Учитель: ( с чувством досады к детям)
Что же делать? Раз здесь замешаны волшебные силы, то путь один – победить их можно только волшебством. Я думаю, что помочь нам может волшебник. Вперед в волшебную страну! ( В зале звучит восточная музыка. Под музыку появляется волшебник Сулейман)
Волшебник:
Здравствуйте, алмазы наших сердец! Мы рады встречи с вами, драгоценнейшие. Чем мы можем вам помочь, о прекраснейшие из прекрасных, умнейшие из умнейших!
Ведущий: Что же случилось, ребята? (ответы детей)
Волшебник: Повторяйте за мной волшебные слова
- Крекс, пекс, фекс!
Сим, сим, появись!
Мутобор!
3 раза топни, 3 раза хлопни,
Вокруг себя повернись
Соседу мило улыбнись,
Оценки в журнале появись!
Ничего не получается!
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
4 года вы учились в школе!
А оценки? Это шутка, что ли?
Довести хочу до вас:
Директор подписал приказ-
Кто оценок своих не найдет,
Тот в 5 класс не перейдет.
Отправлю-ка я вас в Волшебную страну к волшебнику Звукомору! (колдует)
Учитель:
Может лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
Волшебник:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования:
Успех придет не сам собой-
помогут ваши знания.
Музыка. Появляется Звукомор.
Звукомор:
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я- добрый дядька Звукомор.
Учитель:
Известный мастер драк и ссор!
Звукомор:
Защитник я и друг людей.
Учитель:
Завистник хитрый и злодей!
Звукомор:
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник.
Учитель:
Ты все испортил безобразник!
Песня Звукомора.
Учитель:
Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?
(Звукомор пытается помешать, запутать)
Учитель: Послушай, дядька, уходи!
Звукомор:
Ах, вот, вы как? Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать-
Оценок ваших не видать!
Учитель:
Что же делать? Как нам быть?
Как журнал нам раздобыть?
Может, сбегать на опушку?
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает?
Звукомор:
Надо ребят опередить! ( подбегает к избушке, стучит)
Ну-ка, встань, избушка, к лесу задом, ко мне передом!
( Слышится скрип, из избушки выходит Баба Яга)
Звукомор:
Привет, Ягусенька! Пойдем, голубка моя, погуляем, а?
Баба Яга:
Что ты, сокол, мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физ-ры не репетировала, упражнения по пению не повторяла. Дел под завязку. Какое гулянье! Я, чай, отличница… мне нельзя фейсом в грязь ударять.
Звукомор:
Ну, тараторка, какие еще уроки? Ты же 100 лет назад школу закончила?
Баба Яга:
Внуки у меня, родненький. Внуки Василисы да Кощеюшки висят на шее. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверно, ужасно непедагогично.
Звукомор:
Чего это вдруг непедагогично? Я уже 4 –ый год за своего внука уроки делаю.
Баба Яга:
Э! давненько уже его балуешь!
Звукомор:
Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает, знаешь, как я с ним строго.
Баба Яга:
У! действительно, строго…. а то у меня в этом деле большой опыт. Если в чем-то будешь иметь затруднения – меня спрашивай.
Звукомор:
Раз предлагаешь помощь, то будьте любезны, уважаемая, проверьте, как я выучил стихотворение:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью пес ученый….
Баба Яга:
Какой пес? Какой пес?
Звукомор:
По-английски-дог ученый. Наверное, породы, дог- пиччерж….
Баба Яга:
И не пес, и не дог, и породы собачей такой нетююююююкот! Кот,душа, моя!
Вот послушай!
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
С авоськой ходит в гастроном
Звукомор:
С авоськой? В какой гастроном?
Сейчас вместо авосек с пакетами ходят, да и гастрономы в прошлое ушли.
Баба Яга:
Может, и не знаю, у кого бы помощи попросить? Ребята, подскажите! (дети рассказывают)
Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть!
Какие хорошие ребята, вы, наверно и учитесь хорошо? И уроки сами делаете?
Звукомор:
Да врут они все, ты, что детей не знаешь? На урок опоздал, говорит часы встали. Уроки не выучил говорит- голова болит. Разве им можно верить? А родители, смотри сидят тихо, чтобы свое чадо не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.
Баба Яга:
Да неужто! А на вид такие умненькие-благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?
Звукомор:
Конечно, экзамен! Как же я сразу не догадался! Только так мы их и проверим, заслуженные ли у них оценки.
Математика.
Не секрет, что дружить с математикой трудно…..
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Звукомор: Что тяжелее 1 кг ваты или железа?
10 морковок весят 600г, 8 свекл весят 2кг, 4 Картошки весят 1,5кг. Сколько весит 1 кг селедки?
Чтение.
Чтение- прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь то стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ведущий: Наверное, вы прочитали много книг за эти 4 года? Тогда дополните мое высказывание:
Муха- …..
Кощей-….
Баба-…..
Соловей-….
Красная-…..
Кристофер-…..
Вини-….
Доктор-…
Барон-….
Почтальон-…
Старуха-….
Папа-…
Кот-…..
Черепаха-……
Русский язык.
Грамматика, грамматика-
наука очень строгая,
учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь, даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь
Отправляя поздравленья,
помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Английский язык.
Нам английский очень нужен и учитель с нами дружен.
A B C D I F G
Если знаешь, подскажи….
Цветы.
Музыка.
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом!
Вручают цветы.
На сцене братья Андреевы с композицией…..
Психолог.
Любим ВЦКЧ мы
И Людмилу Ивановну.
Ведь без психологии, друзья,
Нам прожить совсем нельзя!
Цветы.
Организаторы.
Еще не вечер, еще не вечер,
А позади такой тяжелый был денек.
Вопросы, споры на педсовете,
Беседы и собрания-
Все в целях воспитания.
Верим мы лишь организаторам таким,
Никому мы вас не отдадим!
Цветы.
Библиотекарь.
Множество историй знаем мы теперь,
Когда в библиотеку распахнули дверь!
Цветы.
Будем помнить вашу чистоту,
Заботу и, конечно, доброту.
Желаем Вам здоровья,
И долгих, долгих лет.
А болезни сердца, скажем дружно: «Нет!»
Цветы.
Песня:
Нагружать все больше нас…..
Ничего на свете лучше нету…..
Школа крепкая не развалится……
Баба Яга: Ой! Дед! Ты чаво слегка смурной?
Что причиною, что виной?
Вроде дети разгадали все загадки до одной!
Звукомор: Нет беде моей конца!
Чую скоро захвораю
Да и враз спаду с лица.
Б.Я. До чего народ хитер-
Всем носы вокруг утер!
Каждый ведь на вид простак,
Да башкой варить мастак!
Звукомор: нам не справиться, видать,
придется им журнал отдать.
Танец Б.Я. и Звукомора
Какой любви, терпения запас
Педагогу нужен, чтоб учить всех,
Понять, помочь, простить иль пожурить,-
При этом всех и каждого любить.
Спасибо, дорогие учителя!
За то, что к знаниям вели,
На трудности не обращая внимания,
Лишь благодарности одни
Вам выражаем на прощание!
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет!
Слово родителям.
Много разных людей в нашей школе,
Все хорошие учителя.
И друг другом мы были довольны,
И учились мы вовсе не зря.
В нашей школе порядок.
А какая причина?
потому что директор-
Лариса Владимировна!
Слово директору. Вручение дипломов.
Звучит песня: Александрова Настя
Дорогие ребята! 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне хочется, чтобы они вас так же любили, как я вас все эти три года жалела, но бывало и ругала. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учебой, активностью в делах школы и класса. Я всегда буду интересоваться вашими делами, до самого выпускного класса. И каждый ваш успех будет меня радовать. В добрый путь, мои милые детки!
Ну вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок!
Но где бы я не был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
я помню, что в 5 я класс перешел!
Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учебой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Для нас ведь 5 класс не страшен
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учебе и непогрешим!
Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
Наш класс способен на удачи,
Вед мы уже все 5 класс!
Нас ждет интересная жизнь!
Мы будем сильнее и умнее!
А стать лучше нам поможет дружба!
Придет осенняя пора,
И дней пройдет немного,
Вновь соберется детвора
У школьного порога!
Придет осенняя пора,
Нам скажут: « Заходите,
ведь вы, ребята, 5 «А»,
чего же вы стоите?»
Песня «Прощальная»
В нашей школе становится тихо,
На каникулы дети идут
До свидания, школа родная
Нас другие дела уже ждут!
Этой осенью встретимся снова
И пойдем уже в 5 мы класс
До свиданья, начальная школа,
Счастья, радости вам в добрый час!
Расстаются друзья,
Остается в сердце песня,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
На этом праздник посвященный окончанию Н.Ш. окончен!
Продолжим в классе!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ