Рабочая программа по ритмике 1 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
«Утверждаю»
Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина
Приказ № _______
« __ » ________ 201__г.
«Принято»
Педагогическим советом ГБОУ № 212___________________
Протокол № _____________
« __ » ________ 201__г.
«Рассмотрено»
на заседании МО ___________________
Протокол № _____________
от « __ » _________201__г.
Рабочая программа
по ритмике, базовый уровень
(предмет, уровень изучения предмета)
класс 1 «В»
учитель Данилова Е.В.
учебный год 2014-2015
Санкт-Петербург
2014
Количество часов
по учебному плану
Программа
Всего за учебный год
автор
1 четверть
9
название
«Азбука танца»
2 четверть
7
количество часов
31
3 четверть
8
4 четверть
7
Пояснительная записка
«Танец - самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех искусств, поскольку он не просто отражение жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь»
Хэвлок Эллис «Танец жизни»
Программа “Азбука танца” художественно- эстетической направленности: способствует приобщению детей к танцевальной культуре, расширению эстетического кругозора, развитию эмоциональной выразительности. В программу включен танцевальный материал различных жанров и стилей. Большое внимание уделяется теоретическому материалу: истории танца, его происхождению и особенностям. Содержание программы дает возможность детям на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем развиваться в искусстве хореографии танца.
Занятия бальными танцами требуют от детей значительных физических сил, умения сосредоточить внимание на определенном движении, настойчивости в работе. Начинающие танцоры - дети 7- 12 лет, при освоении программы быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное. Также для детей этого возраста характерно слабое развитие мышц спины, они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений — процесс довольно длительный. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система - также требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки. Материал программы подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся. Поэтому классический тренаж дается в небольшом количестве. Танцевальный материал дается в упражнениях, движениях, включающих элементы ритмики, аэробики, шейпинга и современных танцев. Такое построение программы способствует повышению функциональных возможностей подрастающего организма.
Музыкальное сопровождение всех танцевальных упражнений и показательных выступлений положительно воздействует на эмоциональное развитие детей. Позитивное настроение, благоприятный психологический климат на занятиях, атмосфера уважительного отношения к партнеру и другим детям, элегантность выполняемых движений в танцах способствуют воспитанию общей культуры поведения и развитию уверенности в собственных возможностях.
Цель программы
Приобщение учащихся к искусству танца и повышение функциональных возможностей организма.
Образовательные задачи
1. Учить детей красиво и правильно держаться, свободно двигаться и ориентироваться в пространстве.
2. Формировать первоначальные танцевальные навыки и умения.
3. Способствовать расширению эстетического кругозора.
Развивающие задачи
1.Развивать мягкость, эластичность и координацию движений, общую выносливость.
Развивать умение переходить от одного движения к другому, запоминать изменение рисунка.
Развивать способность согласовывать движения с музыкой.
Развивать эмоциональную выразительность движений.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества.
2.Воспитывать навыки культурного поведения.
Используемые методы проведения занятий
- Словесные: устное объяснение (танцевального движения), беседа (об истории и характере танца), анализ (танцевальной музыки, выполненных движений и др.).
- Наглядные: прослушивание аудиозаписей, показ движений педагогом, наблюдение за исполнением движений педагога и учащихся.
- Практические: : тренировочные упражнения, разучивание танца, показательные выступления.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия
учебник (автор, название, год издания, издательство)
1. Базаре и а К., Мей В. Азбука классического танца. -Л. -М., Искусство, 1964.
2.Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. Издательство: Академия, 1999г.
З.Франио Г. Издательство «Музыка», 2009г.
4.Бекина С.И. Домова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
5. Барышников Т. Азбука хореографии. Москва, 2000г.
6.Уостровацкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л.О., Искусство,
1968.
7. Федерация танцевального спорта России: сборник нормативных док.- М., 2011.
рабочая тетрадь
дидактические материалы
методические материалы
Технические средства обучения
Наглядные пособия
Цифровые образовательные ресурсы:
интернет-ресурсы
http://www.ballroom.ru
http://www.dancesport.ru
http://tancor.ru
прочие (диски, эл. пособия и т.п.)
Танцевальная ритмика для детей Т.И. Суворовой(книги,CD и DVD-диски).
http://www.horeograf.com/muzyka/balnyj-tanec
http://www.ballmusic.ru
Календарно-тематическое планирование
№ урока
в году/в теме
Дата/ неделя
Тема урока
Вид контроля
Домашнее задание
1.
2.09
Введение. Знакомство.
2.
9.09
Танец «Модный рок»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца.
3.
16.09
Танец «Модный рок»: основной шаг, приставные шаги, шаги с поворотом.
Проба под музыку.
4.
23.09
Танец «Модный рок»: шаг-бросок, шаги назад и вперед с хлопками. Позиция в паре и линии рук.
Проба под музыку.
5.
30.09
Танец «Модный рок»: позиция в паре и линии рук. Отработка хореографии.
Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
6.
7.10
Танец «Берлинская полька»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца. Позиция рук в паре.
7.
14.10
Танец «Берлинская полька»: позиция рук в паре. Каблук-носок, галоп вправо и влево, подскоки на месте.
Проба под музыку.
8.
21.10
Танец «Берлинская полька»: позиция рук в паре. Хлопки в паре, подскоки по кругу. Отработка хореографии.
Проба под музыку.
9.
28.10
Обобщение теоретического и практического материала по танцам: «модный рок», «берлинская полька».
Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
10.
11.11
Разбор ошибок по танцам: «модный рок», «берлинская полька».
Проба под музыку.
11.
18.11
Танец «Ча-ча-ча»: первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмические особенности танца.
12.
25.11
Танец «Ча-ча-ча»: ритмическая особенность танца. Движение бедер вправо и влево. Работа коленей и стоп.
Проба под музыку.
13.
2.12
Танец «Ча-ча-ча»: работа коленей и стоп. Тайм-степ.
Проба под музыку.
14.
9.12
Танец «Ча-ча-ча»: тайм-степ, основное движение.
Проба под музыку.
15.
16.12
Танец «Ча-ча-ча»: тайм-степ, основное движение в паре. Нью-Йорк рука в руке.
Проба под музыку.
16.
23.12
Танец «Ча-ча-ча»: Нью-Йорк рука в руке, плечом к плечу.
Проба под музыку.
17.
13.01
Танец «Ча-ча-ча»: отработка хореографии по одному и в паре.
Проба под музыку.
18.
20.01
Обобщение теоретического и практического материала по танцу «Ча-ча-ча».
Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
19.
27.01
Разбор ошибок по танцу «Ча-ча-ча».
Проба под музыку.
20.
3.02
Обобщение теоретического и практического материала по танцам: «модный рок», «берлинская полька», «ча-ча-ча».
Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
21.
17.02
Разбор ошибок по танцам: «модный рок», «берлинская полька», «ча-ча-ча».
Проба под музыку.
22.
24.02
Танец «Медленный вальс»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца.
23.
3.03
Танец «Медленный вальс»: ритмическая особенность танца. Работа коленей и стоп.
Проба под музыку.
24.
17.03
Танец «Медленный вальс»: работа коленей и стоп. Позиция рук, линии в паре.
Проба под музыку.
25.
7.04
Танец: «Медленный вальс»: позиция рук в паре. Закрытые перемены вперед и назад.
Проба под музыку.
26.
14.04
Танец «Медленный вальс»: закрытые перемены вперед и назад. Правый и левый малый квадраты.
Проба под музыку.
27.
21.04
Танец «Медленный вальс»: правый и левый малый квадраты. Правый и левый большой квадраты.
Проба под музыку.
28.
28.04
Танец «Медленный вальс»: закрытые перемены вперед и назад, правый и левый квадраты (малый и большой). Отработка по одному и в паре.
Проба под музыку.
29.
5.05
Обобщение теоретического и практического материала по танцу «медленный вальс».
Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
30.
12.05
Разбор ошибок по танцу «медленный вальс».
Проба под музыку.
31.
19.05
Итоговое занятие. Анализ полученных танцевальных умений и навыков. Тренировка в паре.
Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
Ожидаемые результаты обучения
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- фигуры: закрытые перемены, правый поворот, левый поворот, рука в руке, основное движение в паре и по отдельности и т.д.;
- характер и музыкально- ритмические особенности изученных танцев;
- основы физической подготовки;
- основы этикета;
уметь: исполнять освоенные фигуры танцев 2 класса;
правильно вести себя на паркете (в зале).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ