Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Пять олимпийских колец» для 2 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
Рассмотрено на заседании
МО ____________________
Протокол № ____
«___»__________2013г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
О.Б. Шервашидзе
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
«Дружба»
___________А.Н. Калинин
Рабочая программа
по внеурочной деятельности :
«Пять олимпийских колец»
на 2013-2014 учебный год.
(спортивно-оздоровительное направление)
Составители учителя начальных классов:
Джамиева А.С.
Дуданова О.И.
Ложкарева Н.М.
Круликовская С.П.
Моторина Н.А.
Мамаджанова Л.З.
г.Одинцово
2013г.
Пояснительная записка.
Программа составлена с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. На внеурочную деятельность «Пять олимпийских колец» во втором классе начальной школы выделяется 34 ч.(1 час в неделю, 34 учебные недели).
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Результаты изучения:
Личностными результатами являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематический план
№
п/п
Темы разделов
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
История мяча. Беседы по технике безопасности.
4
4
2
Подвижные игры с мячом
20
20
3
Эстафета
5
5
4
Лечебная гимнастика
2
1
1
5
Спортивные праздники
2
2
ВСЕГО: 33ч.
Содержание программы
История мяча. Беседы по технике безопасности
История возникновения мяча. Виды мячей. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры с мячом.
Сформировать представление об игре баскетбол, волейбол, футбол. (История игры, правила игры, развитие основных навыков владения мячом). Приобретение практического опыта по обучению элементам игр, положительное отношение к игровой деятельности, учение соблюдать правила и распределять роли. Умение точно выполнять команды и указания.
Эстафеты.
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
Лечебная гимнастика
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Спортивные праздники.
Праздники «Быстрее, выше, сильнее»
Требования к уровню подготовки:
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-соблюдать правила игры
ожидаемый результат:
- укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
-развитие умений работать в коллективе;
-формирование у детей уверенности в своих силах;
-умение применять игры самостоятельно
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема внеурочной деятельности.
Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты
Форма
контроля
Оборудование
Название раздела
Личностные
Метапредметные
УУД
Предметные
план
факт
1
Из истории мяча.
1
03.09
Обучающиqся научится:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Обучающийся научится:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Беседа, инструктаж по ТБ.
Интерактивная доска
История мяча. Беседы по технике безопасности (4 ч)
2
Разнообразие мячей.
1
10.09
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью
Беседа
Интерактивная доска
3
Я и мяч.
1
17.09
Учить умению слушать и вступать в диалог
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Беседа
Интерактивная доска
4
Что мы знаем о мяче.
1
24.09
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Проект
Интерактивная доска
5
Упражнения с мячом
1
01.10
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Разминки,
Практи-кум
Подвижные игры с мячом (20ч)
6
Подвижные игры с мячом
1
15.10
Учить умению слушать и вступать в диалог
Игры
7
Учимся играть в футбол
1
22.10
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Игры
Интерактивная доска
8
Игры малой подвижности с мячом
1
29.10
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни
Игры
9
Подвижные игры
1
05.11
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Игры
10
Быстрее, выше, сильнее
1
12.11
- Обучающийся продолжает учиться:
строить понятные для партнера высказывания;
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению
Эстафеты
Мое здоровье в моих руках (7 ч)
11
Учимся играть в волейбол
1
26.11
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Беседа,
игры
Интерактивная доска
12
Игры малой подвижности с малым мячом
1
03.12
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на занятии
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы и работы своих товарищей
Беседа,
игры
13
Учимся играть в баскетбол
1
10.12
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою деятельность
Беседа
14
Упражнения с мячом
1
17.12
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Оценивать результаты выполненного задания
Беседа,
игры
15
Подвижные игры с мячом
1
24.12
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни
Беседа,
игры
Дружеские отношения (11 ч )
16
Игры малой подвижности с малым мячом
1
07.01
Оценивать результаты выполненного задания
Беседа,
игры
17
Учимся играть в футбол
1
14.01
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Беседа,
игры
Интерактивная доска
Я в школе и дома (6ч).
18
Подвижные игры с мячом
1
21.01
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами
Беседа,
игры
19
Учимся играть в волейбол
1
28.01
Учить умению слушать и вступать в диалог
Беседа,
игры
Интерактивная доска
20
Игры малой подвижности с малым мячом.
1
04.02
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
игры
21
«Подвижные игры с мячом
1
11.02
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
игры
22
Учимся играть в баскетбол
1
25.02
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей
Игры
23
Упражнения с мячом
1
04.03
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Игры
Чтоб забыть про докторов. (4ч)
24
Игры малой подвижности с малым мячом
1
11.03
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
Игры
25-29
Быстрее, выше, сильнее
5
18.03
25.03
01.04
15.04
22.04
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Эстафе-ты
Эстафеты (5ч)
30
Учимся не болеть
1
29.04
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Беседа
Интерактивная доска
Лечебная гимнастика (2ч)
31
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
1
06.05
Оценивать результаты выполненного задания
Беседа
Интерактивная доска
32
33
Сильные, ловкие, смелые
1
13.05
20.05
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Эстафе-ты
Спортивные праздники-(2ч)
34
Наши успехи и достижения.
27.05
Оценивать результаты выполненного задания
диагностика
Интерактивная доска
Перечень учебно-методического обеспечения.
Средства, необходимые для реализации данной программы:
- Обручи ;
-Скакалки;
-Гимнастические палки;
-Кегли;
- Мячи : баскетбольный, футбольный, волейбольный;
-лыжи;
-санки-ледянки.
Для работы требуется спортивный зал или игровая площадка( в зависимости от темы);
Технические средства: компьютер , проектор, экран, фотоаппарат .
У каждого ребенка – спортивная форма, спортивная обувь.
Литература
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ