РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ 1 КЛАССА
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА»
Составила:
Аминова Гульнара Гумаровна
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №1 г. Лаишево
Внеклассное мероприятие
Класс: 1 класс
Название: Праздник "День рождения класса"
Цели:
1) Познакомить учащихся и их родителей поближе друг с другом; формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе; учить дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела и помогать друг другу.
2) Развивать навыки речи, раскрывать талант ребёнка, его увлечение.
3) Воспитывать уважение и взаимопонимание .
Задачи:
создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
развитие навыков группового общения;
повышение уровня сплоченности класса.
Оборудование:
компьютерная презентация; «странички альбома», выполненные детьми и их родителями, плакат-страничка «1 сентября» (фотографии и подписи к ним), страничка «Первые успехи» (фотографии и первая полученная классом грамота); макет дома; паспорт класса; материалы для проведения конкурсов, костюмы героев – гостей праздника, посылка, «кирпичики» с написанными на них словами фундамента отношений в классе.
Подготовка к празднику:
Учитель готовит презентацию класса на мультимедиа «Наш дружный класс». Каждый ребёнок совместно с родителями готовит страничку «классного семейного альбома» - презентацию «Знакомьтесь, это я …». В празднике принимают участие дети-старшеклассники школы и родители.
Ход праздника
Звучит “Песенка Крокодила Гены”.
Учитель:
– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы сегодня с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящён наш праздник. (“Дню рождения”).
– Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять? (Ответы детей).
– Сегодня мы собрались отметить рождение 1 класса. В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 класса гимназии № 1 города Лаишево. Здесь есть ваши фамилии, имена, возраст. Поздравляю вас с получением документа.
– Нам многому предстоит научиться: дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу – фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители.
Лунтик:
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской.
Ведь не случайно праздник наш
Облюбовали сказки.
Кузя:
И в этот радостный денёк
Под переливы скрипок
Они шагнут через порог
К вам с тысячей улыбок.
(Стук в дверь).
Лунтик:
– Это, наверное, гости.
Под музыку входят Вупсинь и Пупсинь. Они несут посылку.
Вупсинь:
– Здравствуйте, друзья! Узнали вы нас? Мы принесли посылку, только не знаем, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и чётко адрес на конверте? (Дети читают).
Пупсинь:
– Вам посылка? Но мы её вам не отдадим: у вас нет документа.
Лунтик:
– Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотрите.
Вупсинь:
– Паспорт. (Рассматривает) Да, действительно у вас есть документ, который подтверждает, что это посылка вам. Но мы его так просто не отдадим. Мы сейчас проверим, какие вы у нас ловкие. Давайте поиграем в игру «Кто самый ловкий?»
Лунтик:
– Ну, что ребята покажем, какие мы ловкие! (Да).
Бег вокруг стульев под музыку.
Пупсинь:
– Какие вы ловкие! Посылка ваша. Мы всех поздравляем и желаем быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Вупсинь и Пупсинь уходят под музыку).
Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, внимание, старательность, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, улыбки, забота, счастье и т.д.)
Учитель:
– Ребята, кирпичики не простые, а волшебные и каждый с заданием. Что бы построить фундамент нашего домика мы должны выполнить задания. Ну, что вы готовы! Я надеюсь наши сказочные герой нам помогут.
Лунтик:
– Конечно, поможем. Слушайте первое задание, разгадайте загадку.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель)
(Победитель выбирает 1 кирпичик, закладывает фундамент и объясняет смысл слова).
Кузя:
– А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу? Вот сейчас мы это и проверим. Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик.
(Закладывают в фундамент 2-ой кирпич.)
Баба Капа:
– Ребята, а когда вы опаздываете в школу, кто вам помогает собирать портфель? (Родители)
Приглашаются родители. Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д. Победитель получает кирпич.
Баба Капа:
– Молодцы, ребята и родители! Вы справились с заданиями. Следующее задание вам нужно завершить мои фразы.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)
– Молодцы, ребята! Вы справились заданием и за каждый правильный ответ получаете кирпичик.
Учитель:
Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
– Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей?
Предлагается по цепочке перечислить угощения. Слайд изображение торта со свечами.
Баба Капа:
– Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.
Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть –
К нам быстрее, не зевай!
Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.
Учитель:
– Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? Нашему классу пока только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей.
В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”.
Баба Капа:
– Молодцы, ребята! Вы все задания выполнили, а сейчас давайте дадим клятву.
Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что в учебном году не будете лениться …
Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете прилежно учиться …
Клянитесь:
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой
Никогда не открывать учебники… грязными руками
Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
Никогда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы гимназии
Баба Капа:
– Ну, что уважаемые родители, а сейчас ваша очередь дать клятву.
Клятва родителей
Клянёмся…
Детей не лупить никогда!
Клянёмся…
Баловать сладким детей, иногда!
Клянёмся…
Вкусные готовить всегда им блюда!
Клянёмся…
Быть спокойными, как в речке вода!
Клянёмся…
На родительские собрания ходить всегда!
– А вот теперь мы открываем страничку «Наши таланты». Мы уже знаем, кого, как зовут, но незнакомы с талантами друг друга. Впереди нас ждёт много праздников. Вместе со мной и вы узнаете, какие таланты скрывают ученики нашего класса, способны ли поддержать товарища, когда это нужно, умеют ли веселиться, хорошо сидеть за столом. Не забывайте аплодировать после каждого номера. (Концертные номера).
Учитель:
– Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего семейного альбома (показывает). Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были… А сейчас, давайте посмотрим фрагменты из нашей школьной жизни. (На мультимедиа показывают фрагменты из школьной жизни).
Учитель:
– Вот и подошёл к концу наш вечер, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на ….(зачитывает слова с кирпичиков). Я думаю, что за 4 года мы построим большой, прочный дом, в котором нам будет уютно и интересно.
Лунтик:
– Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех, за огонь соревнованья, созидающий успех. Какой же славный стол накрыт, И чай, наверное, стоит. Приглашаем всех к праздничному столу. (Чаепитие)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ