РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ»














Родительское собрание

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ




«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ»









Автор

Мухачева Наталья Александровна,

заместитель директора по УВР

МБОУ ДОД «Центр дополнительного

образования для детей» Нижнекамского

Муниципального района Республики

Татарстан








Цель: формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасносго поведения на улицах и дорогах, сохранению жизни и здоровья детей.

Задачи:


- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

- Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД, - ознакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения;



Предварительная работа:


1 Приглашение сотрудника ОГИБДД.

2. Проведение анкетирования среди детей по ПДД.

3. Подготовка видеороликов на тематику по ПДД.

4. Подготовка мультимедийной презентации.


Повестка родительского собрания:


1. Показ видеороликов по ПДД.

2. Вступительное слово.

3. Выступление сотрудника ОГИБДД.

4. Показ видеоролика «Как и почему гибнут дети на дорогах».

5. Результаты анкетирования детей.

6. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

7. Обыгрывание дорожных ситуаций.

8. Памятка для родителей по ПДД.
















Ход родительского собрания:


1. Показ видеороликов по ПДД.


Эмоциональная настройка родителей.


2. Вступительное слово.


- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня наша встреча посвящена воспитанию безопасного поведения и закреплению знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице и в автомобиле. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается на дороге, в этом всегда виноваты взрослые.

О важности этой проблемы сегодня расскажет сотрудник ГИБДД, которого мы пригласили на нашу встречу.


3. Выступление сотрудника ОГИБДД.

(Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).


4. Показ видеоролика «Как и почему гибнут дети на дорогах»


5. Результаты анкетирования детей.


(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)


6. Рекомендации родителям по обучению детей Правилам дорожного движения.


(Слайд № 4)

Уважаемые родители! Позвольте напомнить вам слова замечательного советского поэта Роберта Рождественского: «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное — потом».


(Слайд № 5)

Вы — родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик.


(Слайд № 6)

Вы так ждали его первого слова, его первого шага...



(Слайд № 7)

И наконец, вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.


(Слайд № 8)

Как же помочь им, нашим озорным, неосторожным, стремительным, не знающим страха детям стать дисциплинированными, культурными и внимательными пешеходами?


(Слайд № 9)

Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им, копируют их. Поэтому родители должны не только хорошо знать правила дорожного движения, соблюдать их, но и убедиться, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице.


(Слайд № 10)

Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дорогах.


Прежде всего, ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.


(Слайд № 11 – 13)

Внимательно изучить улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Посмотреть, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Может быть, даже подземные переходы. Или «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой. Определить самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.


(Слайд № 14)


САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!



Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.




(Слайд № 15)

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. Обратите внимание ребенка на это обстоятельство.


(Слайд № 16)

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ.


И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути.


(Слайд № 17)

И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.


Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Здесь светофора нет. Метров через сто - «зебра», и нет ни одной машины. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Спросите ребенка: «Как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор?»


(Слайд № 18)

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда спокойным шагом переходить по «зебре» на противоположную сторону улицы. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.


Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара.

(Слайд № 19)

«Красный сигнал светофора – стоп, желтый – жди, зеленый – иди». Судя по этому правилу, переход дорог на зеленый сигнал светофора безопасен. Но это не так! В ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещает, а зеленый разрешает движение. Но ведь там не написано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Красный сигнал светофора – запрещающий. Желтый – это не только приготовиться, но и знак внимания к смене сигналов светофора. Для пешехода желтый свет также опасен, как и красный, так как на желтый свет водителям разрешается, закончит проезд перекрестка.


(Слайд № 20)

Зеленый разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, нужно убедиться, что все машины остановились.

Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию.


(Слайд № 21)

Если надо снова перейти проезжую часть дороги. Прежде всего — ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус сзади, а трамвай спереди») не допускаются. Это правило давно устарело и уже не спасает, а наоборот, создает аварийную ситуацию. При выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд.


СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!


Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге машин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону улицы. При этом — наблюдаем за дорогой и машинами.


Теперь — всё в обратном порядке. И так — много раз. Задача взрослых — довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом — школа — дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.


(Слайд № 22)

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.


Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные.

- Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

- Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

- Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

- Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

- У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.


(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)


7. Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом.



Ситуация №1. Выход на дорогу из-за стоящего транспорта.


К остановке, расположенной на противоположной стороне от школы, приближается автобус. Водитель автомобиля решил проехать мимо останавливающегося автобуса до того, как из него станут выходить пассажиры. Автобус въехал на остановочную площадку, а водитель автомобиля выехал на встречную полосу. Из автобуса начали выходить пассажиры. Несколько ребят, выпрыгнув из передней двери, побежали перед автобусом на дорогу и, не посмотрев по сторонам, устремились к школе. Водитель автомобиля даже не успел нажать на тормоз и на одного из мальчиков совершил наезд.

Как нужно поступить в данной ситуации?


Ситуация № 2. Переход дороги на красный сигнал светофора.


Час пик прошел. На перекрестке, где установлен светофор, движение стало немного спокойней. Девочка не обращая внимания на смену сигналов, нетерпеливо топчется у края проезжей части, явно ожидая разрыва в потоке машин. И вот, заметив слева довольно значимый интервал, ринулась через дорогу, несмотря на то, что двигаться ей было запрещено красным сигналом светофора. Но, не дойдя до противоположной стороны тротуара, была сбита автомашиной, которую девочка не заметила.

Как нужно было поступить девочке в данной ситуации?


Ситуация № 3.

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?


8. Памятки для родителей.


Всем родителям вручаются памятки от ОГИБДД.


(Слайд № 23 - 25)

Уважаемые родители!

Давайте же будем больше любить и себя, и своих близких и больше ценить наше здоровье и жизнь, чтобы с нами никогда не приключилось беды на дороге.

Жизнь наших детей только в наших руках, и от нас зависит, насколько наши дети будут дисциплинированными пешеходами и смогут обеспечить безопасность своей жизни. Дети понимают, как беззащитны они в нашей взрослой жизни. И ждут, что мы, взрослые, придем им на помощь...












































Используемая литература.


  1. Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге. Ахмадиева Р.Ш., Бикчинтаева С.А., Валиев М.Х., Воронина Е.Е. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 464 с.


  1. Газета «Добрая дорога детства»


  1. http://lib.convdocs.org/docs/index-101348.html







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ