Сценарий "ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС! ЗДРАВСТВУЙТЕ КАНИКУЛЫ!" 1 Класс

ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!

ЗДРАВСТВУЙТЕ КАНИКУЛЫ!


1. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется "До свидания, 1 класс! Здравствуйте каникулы".

2 Вот и кончился год наш учебный!

Не зовут нас уже "первоклашки"!

Снова туфли малы нам и кеды!

И короткими стали рубашки...

3. Класс сегодня улыбками ярок,
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом

К нам на праздник сегодня пришел.

4. Первый класс, первый класс!
Расстаемся мы сейчас,
Время быстро пролетело,

Что же было в первый раз?

5. В первый раз пришли мы в класс - это раз.
Рассадили нас едва - это два.

А потом и понеслось:

Математика, письмо,

Русский да ещё ИЗО...

Одолели нас, ребята.

6. Впрочем, нам ведь повезло!
Можем мы всё сосчитать,
Книжки можем прочитать

И на нервах поиграть!

7. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он вел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

8. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.


9. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.


 Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

11. Вот и четверть пролетела,
А за ней - вторая,

Выше нормы класса я уже читаю!

Научились мы писать, безошибочно считать.

Вот уже и первый класс за спиной.

12. Хотя забот хватало.

И трудностей немало вставало на пути.

1й класс мы преодолели

И косогоры, мели остались позади.

Учитель: Вот мы с вами и прожили 1й год. Я надеюсь , что у вас останется память о том, что в нем все-таки было много хорошего - и детский смех, и наши праздники, и лучшие уроки.. Когда кончается учебный год, всегда кажется, что каждый следующий учебный год еще тяжелее, продержаться бы до 25-го мая. А уже там все само собой образуется, и нас будет не узнать. И вот сегодня уже 24-е, в классе праздник, завтра - последний звонок, а там...

Дети (хором). Ка-ни-ку-лы! Ура!


13. Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора,

Школьный год уж за горами,

А каникулам - ура!


14.Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.


15.Лета красного дождались,

Май закончился, друзья!

Школьный год уж за горами,

А каникулам - ура!

Учитель: А знаете ли вы, что означает слово "каникулы"?

Ученик 16 . Это собачки. Да, да, по-латыни "канис" – собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула – Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Ученик 17. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
Ученик18 . Вот сейчас мы и заглянем в необычную школу.


Звучит мелодия на мотив песни «Буратино»

1: На свете есть чудесный дом.

Он с детства каждому знаком,

К нему спешат со всех сторон.

О нем сейчас мы вам споем.

Там дети уважают труд,

Скажите. как его зовут? На-ша шко-ла!


2: Там светит солнышко в окно.

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда на перемене суета.

Все с радостью спешат.

И дети гордо говорят: на-ша шко-ла!


3: Мы в этом доме целый год.

Сегодня этот год пройдет.

Мы научились здесь писать.

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме. как в своем

И мы его теперь зовем: на-ша школа!


1.Автор : Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха книжечку нашла!


2.Муха: Миллион, миллион, миллион разных букв

На страницах твоих вижу я!

Как же много рождают они чувств,

Но читаю пока плохо я!


3.Автор: Решила Муха для порядка

Купить и книжки и тетрадки.

Приходите в гости к Мухе, помогите Цокотухе!

Все ей хочется узнать, как читать и что писать.



4.Букашка: Прибежали тут букашки.

А букашки-то – первоклашки!

Стали Мухе говорить:

« В школу надо бы ходить!»


5.Мошки: К Мухе мошки прибежали, расписанье написали!

6.Пчела: Прилетела к Мухе бабушка – пчела.

И портфельчик новенький Мухе принесла.

Звучит мелодия на мотив песни «Где-то на белом свете»

Всюду на белом свете, во всех уголках Земли,

Учатся в школах дети, и счастливы они!

Школа дает им знанья, учит всему, всему,

Танцам и рисованью, разуму – уму!


7.Автор: Вдруг, откуда ни возьмись, маленький комарик,

И под глазом у него – вот такой фонарик!

Подлетает к нашей Мухе, на груди сжимает руки, говорит…


8.Комар: Душа – девица, ну зачем тебе учиться?


9.Автор: Муху за руку берет и к окошечку ведет.

10.Комар: Не смотри ты, Муха в книжки,

Хочешь, скинемся в картишки?

Будем песни петь, плясать,

А на школу – наплевать!

Видишь? Вот мои друзья,

Расслабляюсь с ними я!


Звучит мелодия на мотив песни «Почетна и завидна наша роль»


11.Друзья комара: 1. Почетна и завидна наша роль,

Гуляй и не работай никогда!

Друзья комара 2. Тогда и заживешь ты как король,

А книги и учеба – ерунда!


12.Комар: А вот эта бабочка – Лена-первоклассница.

Ты спроси у бабочки, что ей в школе нравится.


13.Автор: И сказала Лена…


14.Бабочка: Только перемена!


15.Автор: Вдруг природы феномен, не паук, а спайдермен!


16.Друзья комара: Спайдермен, он – старшеклассник,

С ним сражаться «не с руки»!


Звучит мелодия на мотив песни «Встанет солнце над полем»


17.Спайдермен: Встанет солнце над полем,

Только не для тебя!

Ты не учишься в школе!

Не учиться нельзя!

Никогда вам не узнать,

Что можно в книжках прочитать!


Ни приключений, ни идей,

Ни интереснейших затей!

Да что тут скажешь,

Конфеты ты в карман положишь,

А сосчитать их ты, увы, уже не сможешь!


18.Автор: Тут заносчивый комарик,

Почесавши свой фонарик,

Взявши за руки друзей, молвил…


19.Комар: В школу, поскорей!

С нашей красавицей Мухой, будем дружить мы всегда!


20.Спайдермен: Честно признайся, Комарик,

Будешь трудиться всегда?


21.Комар: Я уважаю учебу.


22.Спайдермен: Я уважаю тебя.


23.Автор: Веселится народ, Муха в школу идет!

И лихого комара, и его друзей ведет!


24.Муха: Вот проходит день за днем,

Мы сидим за букварем,

На математике считаем,

Задачи трудные решаем!

А букв всего-то 33!

А никакой не миллион!

И это все не сладкий сон!


25.Комар: Мы ходим в театр и в музей,

Мы новых обрели друзей.

Нам в школе помогать все рады!

А знания – за труд награда!


Звучит мелодия на мотив песни «Чунга-чанга»


5: Чудо-школа - места лучше нет!

Чудо- школа, мы не знаем бед!

Чудо- школа, кто здесь пробыл час,

Чудо-школа не забудет нас!


6: Чудо- школа, чудо-школа,

Тут расскажут все толково,

И научат, и покажут! Чудо-школа!


7: Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо-школа! Чудо-школа!




19. Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.

20. Слово "мир" и слово "мама"
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

21. Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать
И писать, и считать.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.


22. Да, быстро летит время! Вроде бы недавно мы еще ходили в детский сад,

встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: "Что на Земле трудней всего?" (Обращается к одному из учеников.)

Ученик 23. Трудней всего учиться в первом классе.
Ученик 22. Да, поверьте и мне: учеба – это большой труд. Я спрошу еще у кого-нибудь: "Что трудней всего?"

24.Палочки, крючочки
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.

25. С первого слова,
С первой страницы 
Буквы печатные – очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.

26. Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна...

Дети (хором). Тетрадь.

27. А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто – нет.

17. Ругают Настеньку
За буквы маленькие.
Ругают – охают.
А буквы крохотные
В ее тетрадке
Играют в прятки.

18. Вот "о" малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.

Ученик 23.

Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.

Ученик 1.

А буквы-чертики,
Ну не иначе,
Резинкой тертые,
По строчкам скачут.

Дети исполняют сценку.

Дочь. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама (Увидев плохо написанные буквы в тетради.) Ой, ой, ой!

Дочь. Мама, ну скажи , кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?

Дочь. Ну, письмо.
Мама. Ах, вон оно что! А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?
Дочь. Да, в самом деле. Летчики пишут – сама в кино видела. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете, ребята?
      Ответы детей.

Ученик 2.

Да, буквы писать –
Очень трудное дело!
Другие вон пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю –
Косо да криво.

Заглянешь, бывает,
В чужие тетради –
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
А тут...



Ученик 3.

Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх пора бы
И мне научиться!

И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке...
Вот только попасть бы
В хорошие руки.

Учитель. А без чего не бывает уроков?
Дети. Без перемен.

Ученик4.

Что всего милее
Для тебя, мальчишка?

Ученик 5.

В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка!

Ученик 6.

Перемена! Перемена!

Лезет первый "А" на стену,

Очень дружно первый "Б"

Весь стоит на голове.

А вторые "В" и "Б"

Восседают на трубе.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может, Никита, Ваня и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену мы все отдыхали!


Ведущий включает магнитофонную запись. Звучит письмо Звездочета.


Вы первый год свой в школе отучились,

И скоро лето вас в дорогу позовет.

Весь год вы так старательно трудились, Весь год упорно шли вперед, вперед, вперед. Вы за год изучили очень много.

Вас научили правильно считать,

Писать в тетрадках чисто и красиво,

И громко с выражением читать.

За этот год вы выросли, окрепли,

Привыкали в коллективе жить.

Друг другу на уроках помогая,

Вы научились дружбой дорожить.

И на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы сколько будет пять плюс пять,

А вечерком порою книгу почитайте

И попытайтесь предложенье написать.

Пусть лето будет солнечным и жарким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка,

И ягодами будет полон рот.

Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте,

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Желаю вам добра, удачи, счастья.

Ваш Звездочет.

До встречи в будущем году

Ученик 7.


Каникулы! Каникулы!

Прекрасная пора.

Каникулы! Каникулы!

Ликует детвора.

Тетради и учебники

Заброшены пока.

Дневник, как символ знаний,

Дописан до конца.

Оставлен за порогом

Наш учебный год.

Каникулы! Каникулы!

Второй класс нас ждет.


Исполняется песня о лете, каникулах. На мотив «Голубой вагон».

1. Нужно нам учебный год заканчивать,
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.

Мы на летние каникулы уйдем,

Но снова в школу в сентябре придем.


Припев:

Как же нам хочется

Солнышка и тепла,

А пожелать хотим

Всем мы лишь добра!

2. Скоро-скоро школьники разъедутся
К бабушкам в деревни, в лагеря.
Только осенью опять все встретятся -
В добрый путь, до осени, друзья!


Учитель: Заканчивается наш праздник. И вот сегодня, в столь памятный день, я прошу родителей взять в руку ручку и написать пожелание своим детям, а ребят – себе и своим одноклассникам в самые первые летние каникулы.

   Все записки складываются в ларчик, ставится печать из сургуча, чтобы не вскрывалось ранее чем через 10 лет.
   Звучит приятная музыка, с шариками ребята и гости выходят из зала.























Звучит мелодия на мотив песни «Буратино»

1: На свете есть чудесный дом.

Он с детства каждому знаком,

К нему спешат со всех сторон.

О нем сейчас мы вам споем.

Там дети уважают труд,

Скажите. как его зовут? На-ша шко-ла!


2: Там светит солнышко в окно.

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда на перемене суета.

Все с радостью спешат.

И дети гордо говорят: на-ша шко-ла!


3: Мы в этом доме целый год.

Сегодня этот год пройдет.

Мы научились здесь писать.

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме. как в своем

И мы его теперь зовем: на-ша школа!


Звучит мелодия на мотив песни «Чунга-чанга»

1. Чудо-школа - места лучше нет!

Чудо- школа, мы не знаем бед!

Чудо- школа, кто здесь пробыл час,

Чудо-школа не забудет нас!


2. Чудо- школа, чудо-школа,

Тут расскажут все толково,

И научат, и покажут! Чудо-школа!


3. Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо-школа! Чудо-школа!


Исполняется песня о лете, каникулах. На мотив «Голубой вагон».

1. Нужно нам учебный год заканчивать,
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.

Мы на летние каникулы уйдем,

Но снова в школу в сентябре придем.


Припев: Как же нам хочется солнышка и тепла,

А пожелать хотим всем мы лишь добра!

2. Скоро-скоро школьники разъедутся
К бабушкам в деревни, в лагеря.
Только осенью опять все встретятся -
В добрый путь, до осени, друзья!





Дочь. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама (Увидев плохо написанные буквы в тетради.) Ой, ой, ой!

Дочь. Мама, ну скажи , кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?

Дочь. Ну, письмо.
Мама. Ах, вон оно что! А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?
Дочь. Да, в самом деле. Летчики пишут – сама в кино видела. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете, ребята?



Дочь. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама (Увидев плохо написанные буквы в тетради.) Ой, ой, ой!

Дочь. Мама, ну скажи , кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?

Дочь. Ну, письмо.
Мама. Ах, вон оно что! А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?
Дочь. Да, в самом деле. Летчики пишут – сама в кино видела. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете, ребята?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ