Итоговая комплексная контрольная работа "Прилет птиц" 3 Класс
Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
Прилет птиц.
Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание □ Текст - рассуждение
□ Текст - повествование □ Деловой текст
Задание 2.
Составь план текста:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
Задание 5.
Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.
_________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
________________________________________________________________
Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Задание 7.
В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ:
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 9.
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
Перелётные птицы
Неперелётные птицы
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание ! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 14.
Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение
Полностью согласен
(согласна)
Частично согласен (согласна)
Не согласен (согласна)
Затрудняюсь ответить
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий
При разногласиях я предлагаю другое решение
Большинство решений предложено мной
Работать в паре труднее, чем одному (одной)
Мне интереснее и полезнее работать в паре
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ