Итоговая комплексная контрольная работа "Прилет птиц" 3 Класс

Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс

Прилет птиц.

Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.

Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.

Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.

Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

Текст - описание □ Текст - рассуждение

Текст - повествование □ Деловой текст


Задание 2.

Составь план текста:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

___________________________________________________________


Задание 3.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.







Задание 4.

Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

________________ букв, звуков


________________ букв, звуков


________________ букв, звуков


________________ букв, звуков


Задание 5.

Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.

_________________________________________________________________

Подбери синонимы к этому слову

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Задание 6.

Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

________________________________________________________________

Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?

_________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________


Задание 7.

В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия.





















































































































































































Ответ:


Задание 8.

Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________




Задание 9.

Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

Перелётные птицы

Неперелётные птицы





























Дополнительная часть

Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание ! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.


Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.


Задание 12.

За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________


Задание 13.

На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?

Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________










Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:



Утверждение

Полностью согласен

(согласна)

Частично согласен (согласна)

Не согласен (согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





При разногласиях я предлагаю другое решение





Большинство решений предложено мной




Работать в паре труднее, чем одному (одной)





Мне интереснее и полезнее работать в паре















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ