Тема урока Знаний: «Первый раз в первый класс!» 1 Класс


Тема урока Знаний: 1 класс. «Первый раз в первый класс!»


Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся о Родине, мире, семье.

Оборудование: презентация, рисунки


Ход урока


  1. Приветствие. Организационный момент. Слайды 1,2,3


- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы встретились сегодня со своей первой учительницей.

- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день - вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьник и школьница". Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс (это ваши родители, технички) Школа, класс, книги — это подарки для вас! А вы должны всё это беречь и сохранить для других первоклассников.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом?

Догадались? Я - …. (учитель)

Меня зовут________________, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

  1. Начало путешествия.


1) Родина Слайд 4,5,6,7,8,-21)


- Наше первое занятие будет необычным – путешествие. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

- Назовите столицу нашей России?

- Москва столица России, ее сердце.

- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Гимн России – торжественная песня о стране, его поют и слушают стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком.

Герб России – отличительный знак государства, основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел знак полной государственной независимости”.

Рассматривание флага

Описание флага России:

Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года он является официальным флагом Российской Федерации.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство.

Синий – небо, верность, духовность, веру.

Красный – символизирует отвагу, защиту бедных людей, героизм, великодушие.

Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.


Каждый из нас – частичка России.

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара - туман,

Песок - из мельчайших песчинок,

Россия - из россиян

И от всех нас зависит будущее нашей России.

Слайд 2

- Ребята, а кто поведет нас в наше путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …
(Солнышко)

(На доске маленькое солнышко)



Оно радо отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.


2. Мир (Слайды23-25)

Что это за палочки на доске? (Р М И)

Учитель. Это буквы. Из них можно составить слово. Поможете,ребята? Какое слово у вас получилось?

Дети. Мир.

Учитель. А что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите ,что вы увидели. Ответы детей.

Учитель. Мир-это солнце, мама, цветы, бабушка и т.д.

Мир-это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Кто знает, какая птица является символом мира?(Белый голубь)

Мы люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир. Давайте попробуем отобразить наши мысли, чувства на нашем плакате. (Работаем у доски)

Где мы с вами живем? (На планете Земля)

Что светит и обогревает землю? (Солнце)

Какая птица является символом мира? (Голубь)

Какой красивый плакат у нас с вами получился! Он символизирует мир на всей планете. Кто хочет прочитать стихи о Родине, о мире?


3. Правила для школьника

Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла. Давайте ещё громче! Раз, два, три!


Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать? (предлагаются разные варианты).


Вывод: если хочешь ответить – подними руку. Правило 1.


Для чего нужно это правило?


Дети: чтобы познакомиться.


Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам своё имя?



Огонёк знакомства. Паутина.(Дети встают в круг. Клубок ниток в руках у учителя, наматывая себе немного ниток на палец он передаёт клубок любому ученику, при этом называя своё имя. Ребёнок, получивший клубок, наматывает немного ниток себе, при этом называя своё имя и так каждый ученик. В результате получается паутина. Все вместе «связаны». Учитель подводит итог. Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.)


Как вы будете обращаться друг к другу? 



Правило 2. Мы узнали ещё одно школьное правило – обращаться друг к другу надо по имени.


Ребята, а вы стихи знаете. А это мы сейчас проверим. Внимательно послушайте меня и если я буду ошибаться – поправьте.


Правило 3 Если кто-то ошибся, то ему нужно помочь увидеть его ошибку.


Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.


Дети: не зайку, а мишку.


Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.


Дети: не медведь, а бычок.


Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком поглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


Дети: не кроватку, а лошадку.


Ну, немного отдохнули, пошутили, а сейчас я вам загадки-смекалки буду загадывать.


Правило 4 Только вы теперь хором не отвечайте, а поднимайте руку:


Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.


Договорились?


Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.)

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Четыре.)

Сколько грибочков в корзине, если их меньше четырех, но больше двух? (Три.)

Загадка 1.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)


Загадка 2.

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)


Загадка 3.

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)


Молодцы, ребята, справились с заданием.


4. Спортивная

Вы, наверное, устали?

Да! И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи и,

как гуси, зашипели, ш-ш-ш.

Пошипели, помолчали и, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали и за кустики пропали.


5. Занимательная

- А вы, ребята, приготовились в школу? Сейчас мы узнаем, все ли вещи вы приготовили для школы?


Загадки


Загадка 1

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники).


Загадка 2

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..

(Тетрадь).


Загадка 3

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка).


Загадка 4

Разноцветные страницы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

(Краски и кисть).


Загадка 5

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?..

(Карандаш).


6. Семейная

А читать вы умеете? Сейчас мы это проверим. (На доске слова).


мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)


Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.


А теперь давайте узнаем, сколько в классе ребят. Я пущу по рядам солнышко.


7. Школьная

Я поняла, что вы к школе готовы. Предлагаю поиграть в игру "Что возьмёшь в школу?". Посмотрим, какие вы внимательные. Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.


(Букварь, кукла, пенал, машина, тетрадь, подушка, ложка, резинка, портфель, машинка).


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


В нашей школе есть правила, по которым мы с вами будем жить. С какими мы уже познакомились?

Слайд 26.

Правила школьника


В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён.

Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Твой учебник не альбом

Рисовать не надо в нём.

Бейся над любой задачкой, но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год за учебником уход.


Не расстраивайтесь, если все правила сразу не запомнили. Мы их будем повторять.


Вот и подошёл к концу ваш первый день в школе. У меня на ватмане ваза, но в ней нет цветов. Но когда они появятся, они будут такими, какое настроение, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глазки и представьте, какого цвета цветок расцвёл у вас в душе. Откройте глазки и посмотрите на парту. У каждого лежит цветочек. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы ваши цветочки приклеим и увидим, какой он, наш первый день в школе.


(Играет музыка, дети раскрашивают заготовку).


Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам больше всего? А мне очень понравились мои ученики, то есть вы.


Родителям:


Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:


Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать.


А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать.

Надо еще детей закалять,


Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –


Желаю я вам терпенья!


  1. Итог. Пожелания. Слайд 27, 28

- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. Завтра мы продолжим наше путешествие Вы, ребята, сегодня были сообразительными, талантливыми. Такие России нужны! Мы берем вас в страну Знаний и я объявляю вас учениками 1 класса.

  1. Сейчас вы должны принять клятву ученика.

Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся!)

Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

Я поздравляю по стране знаний!

- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ