Сценарий игры по станциям для учащихся 2 классов «Путешествие в страну Математики»










Кудрявцева Любовь Владимировна

ГБОУ СОШ №604 г. Санкт-Петербург

Учитель начальных классов






































Сценарий игры по станциям для учащихся 2классов

«Путешествие в страну Математики»


Оборудование: приглашения классам, маршрутные листы, плакаты с названиями станций, плакат с арабскими цифрами, ребусы, набор цифр, кроссворд, бумага, карандаши, 2конверта с разрезанными на части квадратом и треугольником.

За 2 недели до игры каждый класс получает приглашение:



ПРИГЛАШАЕМ УЧЕНИКОВ


2 «Э» класса


в увлекательное путешествие

в страну Математики,

которое состоится

16февраля 2012 года.


Для участия в игре нужно:


  1. Выбрать команду из 8 человек и капитана.

  2. Придумать название команды и эмблему.

  3. Найти и записать пословицы и поговорки с числами.

  4. Отгадать математический кроссворд.

  5. Приготовить рисунки «На что похожа цифра?



ВАШ МАРШРУТ:


  1. Река Геометрия.

  2. Город Кроссвордный.

  3. Гора Смекалки и Находчивости.

  4. Озеро Народной мудрости.

  5. Галерея творчества «Цифры

улыбаются».





Желаем успехов команде!


А всем болельщикам активно

поддержать свою команду.


Звучит музыка. Команды и болельщики рассаживаются на места. Звучат фанфары.

Ведущий приветствует команды и их болельщиков, предлагает начать игру, желает командам быть собранными, дружными, думающими и доброжелательными.


Ученик 1. Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.



Ученик 2. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.


Ученик 3. Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.


Ученик 4. На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула - модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.


Ведущий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – 5 пальцев, 5 яблок, 5 домов – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «пять». Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.


Ведущий демонстрирует плакат с арабскими цифрами.


Один из величайших математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

ми


рав

ют



чис

уп

ром

ля

ла














На доске: «Миром управляют числа».

Ведущий. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.

Команды, доложить о готовности и получить маршрутные листы.


Станция «Река Геометрия».


Ведущий. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способ их построения и измерения.

Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.

На доске:










- Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 группы?


На доске:






(маленькие фигуры веселые и грустные)


- А эти фигуры? (По форме, цвету, размеру и настроению).

(Каждая команда называет по одному признаку по очереди).


Ведущий. Это было задание для всех, а сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, т.к. она разделена на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать фигуру, вспомнить ее существенные признаки.

(дети выполняют задание)










Ведущий. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.

Наши команды не случайно выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем предметов.

(Командам раздаются 5-6 листов бумаги с изображением квадрата и круга, которые они дорисовывают).

Подводятся итоги конкурса.


Ведущий. Мы провели хорошую разминку на станции «Река Геометрии» и теперь команды отправятся по своим маршрутам по станциям. Желаем всем успехов.



Станция «Озеро Народной мудрости».


Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

Вы оказались у озера Народной мудрости.

Однажды поднялся сильный ветер и волны разбили пословицы на 2 части. Река, вытекающая из озера, унесла окончания пословиц в открытое море. Вам нужно восстановить их. (За каждую пословицу – 1б.)

А еще объяснить смысл - (1б.)

Команда получает конверт с карточками, на которых написано начало пословиц)


Лучше один раз увидеть, чем… (100 раз услышать).

Одна голова хорошо, а… (2 – лучше).

За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

Семеро одного … (не ждут).

Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).

Не узнавай друга в 3 дня – узнавай в … (3 года).


Пока команда готовится – задание болельщикам.


Ведущий. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом « 7».

Какие еще пословицы и поговорки с числами вы знаете? (Команда получает

дополнительные баллы).

Дополнительно – команде: объясните, что значит?

  1. Идти на все 4 стороны.

  2. Заблудиться в трех соснах.

  3. Жить в четырех стенах.

  4. Наговорить с три короба.

  5. Как свои пять пальцев.

  6. За семью морями.


Станция: Галерея творчества «Цифры улыбаются»

Выставка рисунков . Оцениваются количество рисунков, аккуратность, фантазия).

Команда получает набор цифр: 5, 1, 8, 3, 4, 23, 12.

- С чем в жизни вы связываете числа?

(5 – лучшая отметка, 5 пальцев…)

(4 – 4 времени года)

(1 – 1сентября, то, что бывает в первый раз…)

(23 – 23 февраля…)

(12 – месяцев в году, 12 – числа на циферблате часов…)

(7 – 7 дней в неделе, 7 чудес света…)

  1. баллов.


Логика.

1.В двух ящиках для урока труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом.

Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках? (20)


Станция «гора Смекалки и Находчивости».

Ведущий. Приветствуем команду на горе Смекалки и Находчивости. Здесь вам предстоит выполнить несколько заданий и проявить смекалку и находчивость.

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Плюшевый зайчишка, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Разместить игрушки. (На листочке).


- Покажите разные способы. (6 баллов)

На доске: картинки с изображением игрушек.



  1. Найти закономерность и разместить в пустых клеточках нужные кружки.(3 балла)



















  1. Ребусы (математические). (по 1 баллу)



Ответы: фигура, счет, угол, луч, ломаная, шар, овал, число, схема, длина, кривая.


Станция «город Кроссвордный».















2
















1

д

в

а













3




о














с

4

д

е

с

я

т

ь







9


5

ч

е

т

ы

р

е







8



ш


п


м




м







е

6

д

е

в

я

т

ь




ь







д


с


т













и

т


ь











7

н

о

л

ь











10

т

р

и

















ц

















а















По горизонтали:


  1. Вид ее - как запятая. Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.


  1. Цифра вроде буквы о – это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить, потому что это - …


  1. Гляди-ка, эта цифра – стул,

Который я перевернул.


  1. Шесть через голову перекатилась –

И я у вас получилась.


  1. Не похож он на пятак, не похож на рублик,

Круглый он, да не дурак, с дыркой, а не бублик!


10. Я – горбатая старушка.

Или стружка-завитушка.


По вертикали:


  1. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?


  1. Цифра легкая совсем!

Я косу принесу и срисую ту косу!


5.Налитая, симпатичная, цифра самая отличная!


  1. На одной ноге в болоте вы меня легко найдете.

  2. Один заметил: -Нуль с хвостом!

Другой: - С хвостом, но только кошка.

А третий помолчал немножко.


Задания для болельщиков. (по 1баллу)

  1. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

  2. У трех братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье?

  3. В доме 4 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько стало комнат?

  4. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

  5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

  6. Арбуз весит 3кг и еще половину своего веса. Сколько весит арбуз?

  7. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

  8. Что легче – 1кг ваты или 1кг железа?

  9. Назовите 5 дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера,…)

  10. Встречаясь по утрам по дороге в школу Коля, Вася и Петя подают друг другу руки. Сколько рукопожатий при этом получается?


Пословицы и поговорки с использованием чисел.


Всем по семь, хозяину – восемь, хозяйке – девять, что ровно делит.

Где двое стоят, там третьему дела нет.

Два века не жить, а век - не тужить.

Два горя вместе, третье – пополам.

Два друга – мороз да вьюга.

Два кота в одном мешке не улежатся.

Два лета по зиме, одно само по себе.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Два раза не умирать.

Двое пашут, а семеро- руками машут.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Двух зайцев гонять – ни одного не поймать.

За одного битого двух небитых дают.

Обещанного три года ждут.

Один в поле не воин.

Один за всех, все за одного.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Лук от семи недуг.

За семью морями.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.

Сам не дерусь, семерых – не боюсь.

Весна да осень – на дню погод восемь.



Подведение итогов.

Награждение команд.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ