Сценарий конкурса "Я мороза не боюсь!"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №26 имени Е.М.Бакуниной города Севастополя
Сценарий конкурса
"Я мороза не боюсь!"
Для начальной школы
УМК любой
учитель начальных классов
Дюмина Елена Владимировна
2014 – 2015 учебный год
Цели:
Воспитывать у учащихся любовь природе и зиме, как времени года
Воспитывать стремление стать достойным защитником Родины.
Воспитывать чувство заботы о птицах.
Способствовать развитию умения работать в коллективе и самостоятельно.
Развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока
Ученик1:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Ученик 2:
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Ученик 3:
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки.
Ученик 4:
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
Исполнение песни
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Загадки
Ученик 5:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
- декабрь -
Ученик 6:
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная …
- зима -
Ученик 7:
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.
- снег -
Ученик 8:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
- мороз -
Ученик 9:
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…
- мороз -
Ведущий:
Дорогие друзья! Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением. Даже в самые холодные дни, в самую холодную стужу русский народ всегда выходил на работу. А если вопрос вставал о том, что надо дать отпор захватчикам, то сплотившись вместе, русские братья и сёстры несмотря на сильный мороз всегда могли постоять за себя и за свою Родину. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами, которые будут защищать нас и свою Родину. А этому нужно учиться, тренироваться. И именно для этого мы нашим мальчикам подготовили сегодня веселые праздник под названием «Я мороза не боюсь!». Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Конкурсная программа.
1 конкурс
Блиц – турнир. Вопросы будут заданы всем участникам одновременно. Кто знает ответ, поднимает флажок. И отвечает на вопрос. (Один ответ – 1 балл).
Вопросы.
Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
Где танцуют лизгинку? (В Грузии)
Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
Какое мороженое в шоколаде на палочке? (Эскимо)
Как называются ремни для управления лошадью в упряжке? (Вожжи)
Где сухого камня не найдешь? (В воде)
Что растет вниз верхушкой? (Сосулька)
Как называется площадка для бокса? (Ринг)
Итак, подведем итоги первого конкурса.
2 конкурс
Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное действие – 3 балла. ( максимум 12) За 5 минут
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.
3 конкурс
Поможет нашим участникам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.
Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия. За правильный показ получает 5 баллов.
больница столовая пляж магазин кинотеатр поездка в автобусе
4 конкурс
Наши мальчики должны показать, как они метко умеют стрелять по мишеням. Для вас приготовлены 3 мяча и корзина. Ваша задача попасть в корзину мячом. За каждое попадание вы получаете по 2 балла. Подводим итоги соревнования.
5 конкурс
Мы проверим внимательные ли у нас ученики. Вам нужно в каждой слове зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.
ТАНЯНЖЕАЛО В УЧЕЛНЬЕОЕЛО – ХЛНЕПГНКПО В ТБЖЕОЮЖБ!
(Тяжело в ученье – легко в бою!)
За правильный ответ получает 4 балла. За каждое слово по 1 балу.
6 конкурс
Поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Что на корабле бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)
2. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)
3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
4 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
5. В каком слове 100 лиц? (столица)
6. В названии, какого города живёт 1 мальчик и 100 девочек с одинаковым именем? (Севастополь)
Подведем результаты.
7 конкурс
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. В течение 5 минут каждый участник записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)
8-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. Все участники должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов и качества. От 1 до 6 балов.
9-й конкурс
Конкурс чтецов. Кто выразительнее прочитает стихотворение о зиме получит от 1 до 6 балл.
10-й конкурс
Конкурс мастеров (домашнее задание). Нашим зимующим птичкам очень холодно и голодно зимой. Но мы можем им помочь. Для того, чтобы они не голодали – мы изготовили им кормушки и каждый день будем класть туда еду для птичек. За изготовленную кормушку ставим 10 балов + от 1 до 6 за качество. Таким образом, участнику получат 11,12,13, 14,15,16 балов
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Награждение победителей.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Номинации:
«Самый находчивый»
«Самый добрый»
«Самый обаятельный»
«Самый разумный»,
«Самый талантливый»
«Самый смелый»
«Самый мужественный»
Источники:
http://kidportal.ru/detskie-stihotvoreniya/stihi-pro-zimu/skrip-shagov-vdol-ulits-belih.html
http://www.gostivdome.com/zagadki-dlia-detei/novogodnie-zagadki

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ