Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Театралия»

Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Театралия»



Цель: познакомить с правилами поведения при посещении кино, театра, уточнить понятие толерантность

Оборудование и материал: имитация театрального зала (стулья стоят в несколько рядов, театральные билеты, заранее вывешен словарик, чтобы дети познакомились с ним и настроились на занятие

Ход занятия.

Разминка «Человеком я родился»

Детям раздаются карточки с чертами толерантной личности: например, уважение, терпение, доброта, вежливость, уверенность, любознательность, взаимопомощь, общительность, щедрость, юмор, воспитанность, настойчивость, отзывчивость, чуткость, тактичность, остроумие, находчивость, приветливость, искренность, верность, скромность, смелость, справедливость, организованность, активность, нежность, ответственность, решительность, честность, заботливость, мудрость, трудолюбие и т. д.

На доске написаны такие же качества, чтобы дети могли их назвать и игра проходила живо.

Игра похожа на известную игру «Я садовником родился». Получив карточку, дети стараются примерить эту черту на себя, почувствовать ее, при этом содержание карточки держится в тайне.

- Ой! – Что с тобой? – Мне нравится черта! – Какая? – Доброта. Тот, у кого «доброта», продолжает игру.

Ведущий обобщает, что такие черты необходимы каждому человеку, это и есть качества толерантной личности.

Беседа

«Театр уж полон. Ложи блещут,

Партер и кресла – все кипит...»

Вы слышите в этих пушкинских строках шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и шорохом красивых одежд? Вы ощущаете радостное ожидание великого чуда, имя которому Искусство? Наша остановка на этот раз – в стране Театралии.

Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.

  • Кто-нибудь раньше посещал театр?

  • Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?

  • Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?

  • За какое время до начала спектакля нужно приходить?

Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня? А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр».

Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства. И в этом мире все необычно.

И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета.

Словарная работа

А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами).

Этикет в переводе с французского означает «правила поведения».

Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова?

Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания.

Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще?

Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк).

Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.

Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр

 

 

выставка
кино
спектакль
представление
проезд

Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

  • зонтик (Оле-Лукое)

  • Горошина (Принцесса)

  • санки (Кай)

  • скорлупа ( Дюймовочка)

  • крапива (Эльза)

  • мочалка (Мойдодыр)

  • золотой ключик (Буратино)

  •  корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)

Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Вопросы кроссворда.

  1. Помещение, где сидят зрители во время спектакля.

  2. Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.

  3. Куда можно сдать одежду на хранение?

  4. Где могут перекусить зрители в перерыве?

Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. Кто расскажет о гардеробе? Почему нужно аккуратно обращаться с номерком?

А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль. 

Правила поведения в театре

  • Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим.

  • В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник.

  • Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля.

  • Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны.

  • Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать.

  • Не кричи после конца действия «бис».

А сейчас послушайте небольшой отрывок из рассказа о том, как Сергей и Лена ходили в театр.

Чтение и обсуждение рассказа

Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер:

  • Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.

Сергей и Лена пошли в гардероб, подали пальто гардеробщице и взяли номерки.
  • Где наши места? – спросила Лена. - Давай сядем рядом с Вовой. Втроем веселее. Вова-а! Вот и мы! – закричал Сергей.

  • Как вы думаете, как ребятам нужно было найти свои места в зрительном зале? (На билете указан ряд и место).

  • Можно ли кричать, громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля?

Но продолжим рассказ о том, как Лена и Сергей ходили в театр.

Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:

  • Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички.

Вокруг засмеялись.

  • Как вы думаете, почему они засмеялись? –Можно ли разговаривать, когда начинается спектакль? (Во время спектакля или демонстрации кино нельзя разговаривать: это мешает другим слушать. Обо всем можно поговорить в антракте или после спектакля или фильма).

Итак, настало время антракта. Лена и Сергей вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Сергей увидел большую широкую лестницу. Не успела Лена оглянуться, как Сергей был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Лене стало неловко. Она посмотрела на брата и тихо сказала: «Нельзя так, Сергей… Ты же в театре.»

- Почему Лене стало стыдно? Как нужно вести себя во время антракта?

Игровая ситуация « Мы в театре»

Дети делятся на две группы: одни – «актеры», другие- «зрители».

Есть «кассир», «контролер». Актеры сыграют спектакль, покажут концертные номера, зрители должны правильно себя вести.

Далее проводится обсуждение. Участники отмечают, что было правильно сделано, а что нет.

Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.



Когда мне было 
восемь лет,
 
Я пошла смотреть балет.
 
Мы пошли с подругой Любой.
 
Мы в театре сняли шубы,
 
Сняли теплые платки.
 
Нам в театре, в раздевалке,
 
Дали в руки номерки.
 
Наконец-то я в балете!
 
Я забыла все на свете.
 
Даже три помножить на три
 
Я сейчас бы не смогла.
 
Наконец-то я в театре,
 
Как я этого ждала.
 
Я сейчас увижу фею
 
В белом шарфе и венке.
 
Я сижу, дышать не смею,
 
Номерок держу в руке.
 
Вдруг оркестр грянул в трубы,
 
Мы с моей подругой Любой
 
Даже вздрогнули слегка.
 
Вдруг вижу – нету номерка.
 
Фея кружится на сцене –
 
Я на сцену не гляжу.
 
Я обшарила колени –
 
Номерка не нахожу.
 
Может он под стулом где-то?
 
Мне теперь не до балета!
 
Все сильней играют трубы,
 
Пляшут гости на балу.
 
Мы с моей подругой Любой
 
Ищем номер на полу.
 
Укатился он куда-то…
 
Я в соседний ряд ползу.
 
Удивляются ребята:
 
- Кто там ползает внизу?
 
По сцене бабочка порхала-
 
Я не видала ничего:
 
Я номерок внизу искала
 
И наконец нашла его.
 
А тут как раз зажегся свет,
 
И все ушли из зала.
 
– Мне очень нравится балет, -
 
Ребятам я сказала.



Анализ занятия. Вопросы для обсуждения.

  • Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

  • На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать.

  • Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)

  • Можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто не выполняет правил поведения?

  • Для кого нужны эти правила?

Мы успешно прошли испытания в этой чудесной стране: вспомнили законы страны Театралии, поучаствовали в выступлении. Наш путь лежит в страну Колес.

Домашнее задание. Составить правила поведения в театре.

Приложение



Театральный словарь

Акт – театральное действие, часть спектакля. Действуют, разумеется, актеры; твоя же активность в том, чтобы смотреть и слушать. Отстукивать ногой ритм, подсказывать слова известных слов не стоит.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля. Тебе понравилась игра актеров – поаплодируй. Только не хлопай в ладоши, когда все уже перестали: привлечь всеобщее внимание будет неловко.

Бинокль театральный – его приносят из дома или за отдельную плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости не стоит развинчивать и разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются, он для сцены. Бинокль не нужен, если на сцене хор или оркестр, потому что их слушают.

Буфет – когда смотришь, как некоторые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются за соком или газировкой, будто последние дни они провели в пустыне, начинаешь думать: а может быть, буфет – самое главное место в театре?

Гардероб – место, куда наиболее «культурная» часть публики начинает собираться до того, как в последний раз закроется занавес, полагая при этом, что получить пальто, не стоя в очереди, куда важнее, чем досмотреть спектакль.

Занавес – не только отделяет сцену от зрительного зала, он отделяет суету, разговоры и поедание пирожных от того, зачем мы пришли в театр. Занавес открывается. Тихо! Начинается искусство.

Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Даже, если не все места к началу концерта заняты, не следует короткими перебежками, как только стемнеет, отправляться в путешествие по залу. Если на одно место два билета, спор и брань никогда не превращали одно кресло в два. Дежурный по залу уладит дело.

Мороженное, пронесенное в зал, - лучший способ испортить себе костюм, а соседям настроение.

Цветы актерам, певцам, музыкантам – дарить – один из самых древних и самых красивых обычаев.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ