Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Театралия»
Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Театралия»
Цель: познакомить с правилами поведения при посещении кино, театра, уточнить понятие толерантность
Оборудование и материал: имитация театрального зала (стулья стоят в несколько рядов, театральные билеты, заранее вывешен словарик, чтобы дети познакомились с ним и настроились на занятие
Ход занятия.
Разминка «Человеком я родился»
Детям раздаются карточки с чертами толерантной личности: например, уважение, терпение, доброта, вежливость, уверенность, любознательность, взаимопомощь, общительность, щедрость, юмор, воспитанность, настойчивость, отзывчивость, чуткость, тактичность, остроумие, находчивость, приветливость, искренность, верность, скромность, смелость, справедливость, организованность, активность, нежность, ответственность, решительность, честность, заботливость, мудрость, трудолюбие и т. д.
На доске написаны такие же качества, чтобы дети могли их назвать и игра проходила живо.
Игра похожа на известную игру «Я садовником родился». Получив карточку, дети стараются примерить эту черту на себя, почувствовать ее, при этом содержание карточки держится в тайне.
- Ой! – Что с тобой? – Мне нравится черта! – Какая? – Доброта. Тот, у кого «доброта», продолжает игру.
Ведущий обобщает, что такие черты необходимы каждому человеку, это и есть качества толерантной личности.
Беседа
«Театр уж полон. Ложи блещут,
Партер и кресла – все кипит...»
Вы слышите в этих пушкинских строках шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и шорохом красивых одежд? Вы ощущаете радостное ожидание великого чуда, имя которому Искусство? Наша остановка на этот раз – в стране Театралии.
Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.
Кто-нибудь раньше посещал театр?
Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?
Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?
За какое время до начала спектакля нужно приходить?
Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня? А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр».
Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства. И в этом мире все необычно.
И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета.
Словарная работа
А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами).
Этикет в переводе с французского означает «правила поведения».
Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова?
Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания.
Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще?
Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк).
Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.
Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.
Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр
выставка
кино
спектакль
представление
проезд
Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.
зонтик (Оле-Лукое)
Горошина (Принцесса)
санки (Кай)
скорлупа ( Дюймовочка)
крапива (Эльза)
мочалка (Мойдодыр)
золотой ключик (Буратино)
корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)
Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.
Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.
Вопросы кроссворда.
Помещение, где сидят зрители во время спектакля.
Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.
Куда можно сдать одежду на хранение?
Где могут перекусить зрители в перерыве?
Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. Кто расскажет о гардеробе? Почему нужно аккуратно обращаться с номерком?
А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль.
Правила поведения в театре
Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим.
В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник.
Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля.
Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны.
Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать.
Не кричи после конца действия «бис».
А сейчас послушайте небольшой отрывок из рассказа о том, как Сергей и Лена ходили в театр.
Чтение и обсуждение рассказа
Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер:
Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.
Сергей и Лена пошли в гардероб, подали пальто гардеробщице и взяли номерки.
Где наши места? – спросила Лена. - Давай сядем рядом с Вовой. Втроем веселее. Вова-а! Вот и мы! – закричал Сергей.
Как вы думаете, как ребятам нужно было найти свои места в зрительном зале? (На билете указан ряд и место).
Можно ли кричать, громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля?
Но продолжим рассказ о том, как Лена и Сергей ходили в театр.
Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:
Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички.
Вокруг засмеялись.
Как вы думаете, почему они засмеялись? –Можно ли разговаривать, когда начинается спектакль? (Во время спектакля или демонстрации кино нельзя разговаривать: это мешает другим слушать. Обо всем можно поговорить в антракте или после спектакля или фильма).
Итак, настало время антракта. Лена и Сергей вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Сергей увидел большую широкую лестницу. Не успела Лена оглянуться, как Сергей был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Лене стало неловко. Она посмотрела на брата и тихо сказала: «Нельзя так, Сергей… Ты же в театре.»
- Почему Лене стало стыдно? Как нужно вести себя во время антракта?
Игровая ситуация « Мы в театре»
Дети делятся на две группы: одни – «актеры», другие- «зрители».
Есть «кассир», «контролер». Актеры сыграют спектакль, покажут концертные номера, зрители должны правильно себя вести.
Далее проводится обсуждение. Участники отмечают, что было правильно сделано, а что нет.
Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.
Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
Анализ занятия. Вопросы для обсуждения.
Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?
На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать.
Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)
Можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто не выполняет правил поведения?
Для кого нужны эти правила?
Мы успешно прошли испытания в этой чудесной стране: вспомнили законы страны Театралии, поучаствовали в выступлении. Наш путь лежит в страну Колес.
Домашнее задание. Составить правила поведения в театре.
Приложение
Театральный словарь
Акт – театральное действие, часть спектакля. Действуют, разумеется, актеры; твоя же активность в том, чтобы смотреть и слушать. Отстукивать ногой ритм, подсказывать слова известных слов не стоит.
Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля. Тебе понравилась игра актеров – поаплодируй. Только не хлопай в ладоши, когда все уже перестали: привлечь всеобщее внимание будет неловко.
Бинокль театральный – его приносят из дома или за отдельную плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости не стоит развинчивать и разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются, он для сцены. Бинокль не нужен, если на сцене хор или оркестр, потому что их слушают.
Буфет – когда смотришь, как некоторые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются за соком или газировкой, будто последние дни они провели в пустыне, начинаешь думать: а может быть, буфет – самое главное место в театре?
Гардероб – место, куда наиболее «культурная» часть публики начинает собираться до того, как в последний раз закроется занавес, полагая при этом, что получить пальто, не стоя в очереди, куда важнее, чем досмотреть спектакль.
Занавес – не только отделяет сцену от зрительного зала, он отделяет суету, разговоры и поедание пирожных от того, зачем мы пришли в театр. Занавес открывается. Тихо! Начинается искусство.
Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Даже, если не все места к началу концерта заняты, не следует короткими перебежками, как только стемнеет, отправляться в путешествие по залу. Если на одно место два билета, спор и брань никогда не превращали одно кресло в два. Дежурный по залу уладит дело.
Мороженное, пронесенное в зал, - лучший способ испортить себе костюм, а соседям настроение.
Цветы актерам, певцам, музыкантам – дарить – один из самых древних и самых красивых обычаев.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ