Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию «Учимся быть добрыми» 2 класс









Внеклассное мероприятие

по духовно – нравственному воспитанию

«Учимся быть добрыми»

во 2 классе

МОУ СОШ № 8

г. Новоузенска











Подготовила и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Королева О.И.





2013 год



Актуальность воспитательной работы, её цели и задачи.

   В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы - (семья, школа, компания сверстников, планета, государство, система образования, культура). Перед учителем стоят задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка.

  Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

     Актуальность программы заключается в том, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года.

    Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

   На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

   Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Изучать личностные качества обучающихся.

  6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  7. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Воспитательная работа в нашей школе проводится по следующим направлениям.

1.Изучение личности ребенка.

2. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе.

3. Подготовка учащихся к труду и выбору профессии (программа «Компас в мире профессий»)

4. Воспитание у школьников правовой культуры (программа Правового воспитания).

5. Духовно-нравственное воспитание.

6. Воспитание потребности в ЗОЖ (программы «Школа-территория здоровья»,

«Правилам движения - почет и уважение»), экологическое воспитание.

7.Работа с родителями (программа «Школа и семья»).

8. Мероприятия общешкольного, районного и других уровней.


Мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные с обучающимися по данным направлениям в 2012 -2013 учебном году во 2 классе. Классные часы: Правила поведения в школе и дома. Правила поведения в столовой. Дорога от школы до дома. Учитель - профессия важная. Зимний мороз. Лед, мороз, сосульки… «Порадовать взрослых – как это просто!» 12 апреля. Мы и космос. 9 мая – день Победы.

Праздники: «Здравствуй, школа!», «Открытие дней наук» в ГДК., «Новогодний праздник». Военно – спортивная игра «Зарница». «Вот и прошел еще один год». День здоровья- «Цирк! Цирк! Цирк!».

Слет отличников.

Экскурсии: Сезонные экскурсии в парк. Посещение кинотеатра. Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия к Вечному огню.

Часы общения: «Поздравляем девочек». «Если на улице мороз». «Вредные привычки».

«Что мы знаем про собак и кошек?» «Поздравляем наших мальчиков».

Родительские собрания: «Организационное. Устав школы. В семье ребёнок второклассник.

Что меняется?» «Первая школьная отметка. Как к ней относиться?» «Садимся за уроки. Или как помочь ребёнку хорошо учиться?» «Праздник для мам». Совместный урок – утренник: «Добро творить труднее».

Акции: «Раз - морковка, два – свеколка!».

Всероссийские конкурсы: «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок»

Конкурсы: «Звездный дождь». «В науку первые шаги», Рисунки по ПДД. Конкурс детского творчества на противопожарную тематику и другие.

Всероссийские конкурсы: «Золотое руно», «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Инструктажи по технике безопасности: Т/Б на улице, в школе, дома. Занятие по эвакуации детей из школы при пожаре. «Осторожно, сосульки!» «Внимание! Дорога, речка. Весенние каникулы», «Лето – чудесная пора».

Занятость обучающихся класса во внеурочное время хорошая. В ДШИ - музыкальное отделение посещает 3 уч, художественное –1 уч, хореография –2 уч, ДДТ посещают– 4 уч, РДК – 3 уч, ДЮСШ – 6 уч, Многие обучающиеся посещать кружки в МОУ СОШ №8 – «Музей в моем классе», «Решаем практические задачи», «Мы и наша культура», «Волшебная игла», «Перезвон», «Футбол».

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности.

Сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: это родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; общешкольные и классные мероприятия с участием родителей; индивидуальная работа.

Список использованных материалов:

- Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С.  Справочник классного руководителя 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009

- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия 3 класс.- М.; ВАКО, 2005год.

















Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию во 2 классе.

Тема: «Учимся быть добрыми»

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

облагораживание души и сердца обучающихся;

обогащение духовного мира.

Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

развивать умения анализировать собственные поступки ;

повышать уровень сплоченности;

формировать положительную мотивацию.

Оформление: презентация; лист ватмана с нарисованной формой Земли; картинки -

дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

Ход классного часа.

1.Организационный момент. Интрига. ( слайд 2) Читаем хором.

Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (выслушиваются высказывания детей)

2. Основная часть.

-Сейчас отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, а вы выберите одну бусинку, она поможет вернуться нам назад.

Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку раздает бусинки)

- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

( высказывания детей ) C:\Users\Администратор\Desktop\2классфото\DSCN0617.JPG

- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, (дети продолжают)

- Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)

Притча о Добре и Зле.

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра «Сказка».

- Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)


- Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (высказывания)
C:\Users\Администратор\Desktop\2классфото\DSCN0620.JPG

Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

- Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор) Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу. C:\Users\Администратор\Desktop\2классфото\DSCN0623.JPG

- Послушайте стихотворение. (читает подготовленный ученик)

Не навреди! Подумай! Не шуми!

Всех уважай! Добрее посмотри!

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень.

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: - «Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

-Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова из стихотворения вы запомните? (высказывания детей)

- Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов (слайд 4) сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Нравится ли вам, когда вас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее? (высказывания детей)

Вывод: (слайд 5) Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

3.Минута отдыха.

- А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носочки поднимись, а потом руки вниз,

Раз – два – три- четыре - летит ракета ввысь! (ладони образуют « купол»)

- Мы с вами приземлились на планету «Добро». Что мы можем здесь увидеть? (высказывания детей)

- Моя планета «Добро» - это чистый лист ватмана с нарисованной планетой в форме земли. Здесь есть заготовленные картинки, о которых мы уже с вами говорили. Вы наклеиваете изображение так, чтобы получилась красивая аппликация. (из каждого класса выходят желающие, выбирают картинку и прикрепляют ее магнитом на ватман).

C:\Users\Администратор\Desktop\2классфото\DSCN0629.JPG C:\Users\Администратор\Desktop\2классфото\DSCN0631.JPG

- Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? (слайд 6) Делать добро очень приятно.

4.Заключение

- Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Давайте каждую бусинку будем нанизывать на одну нитку. Посмотрите, какие чудесные получились бусы у нас. Вот так мы связаны с другими. Но, в то же время каждая бусинка существует отдельно. Каждому хочется порой быть вместе со всеми, а порой побыть одному. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми. (слайд)



C:\Users\Администратор\Desktop\2классфото\DSCN0626.JPG C:\Users\Администратор\Desktop\2классфото\DSCN0627.JPG



Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Закончим путешествие песней «Дорога добра».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ