Сценарий на тему «Пришла весна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани













Сценарий на тему «Пришла весна»













Подготовили:

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна,

музыкальный руководитель;

Закиева Мария Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории










2014 год

Цель

Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.

Задачи:
музыкальное развитие
  • Учить детей эмоционально переживать слушание музыкального произведения и выражать свои впечатления различными средствами (речевыми, продуктивными).

  • Закреплять у детей умение ритмично выполнять татарские танцевальные движения («приподнимание», «выставление ноги на пятку», «борма», «носок-пятка», «кружение притопами»).

  • Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости от исполнения песни изобразительного характера: петь легким звуком в умеренном темпе, отчетливо произносить согласные в конце слов.

  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

познавательное и художественно-эстетическое развитие
  • Повторить и закрепить полученные ранее знания о явлениях природы, сезонных изменениях, перелетных птицах.

  • Учить детей лепить птиц из соленого теста, используя бросовый материал для передачи некоторых частей тела, закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки. Формировать умение работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

речевое развитие
  • Учить детей грамматически правильно строить предложения, умение четко произносить окончания слов.

  • Включать в речь детей слова татарского языка в рамках рекомендованной лексики.

  • Воспитывать интерес к татарскому языку и желание на нем говорить.

социально-коммуникативное развитие
  • Учить детей правилам поведения и общения в общественных местах.
  • Формировать у детей коммуникативные качества, умение доставлять себе и другим людям радость от совместной деятельности.

  • Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым.

физическое развитие
  • Учить детей следить за своей осанкой во всех видах деятельности.

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, голосовому аппарату.

Активный словарь

Исәнмесез, рәхим итегез, сау булыгыз.

Интеграция образовательных областей -

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Дидактическое обеспечение

Проектор, экран, ноутбук, видеофильм “Перелётные птицы», игрушки (солнышко: желтый зонт с лентами-лучиками, воробей), скворечник; столы, стулья; соленое тесто серо-коричневого цвета, дощечки для лепки, бросовый материал на подносах, салфетки.

Музыкальный репертуар

- «Веснянка» Украинская народная песня, обр. П.Чайковского (вход детей),

- «Капельки» Р.Ахьяровой (слушание),

- музыкально-ритмическая игра «Солнышко»,

- «Туки-тук» русская народная песня (пение),

- «Скворушки» А.Филиппенко (пение),

- «Весенняя капель» Л.Козловой (выход детей из зала).

Предварительная работа

- Слушание: «Дождик» И.Якубова, «Весенние капельки» Р.Еникеева.

- Музыкально-ритмические движения: татарские танцевальные движения.

- Пение: «Туки-тук» русская народная песня, «Скворушки» А.Филиппенко.

- Музыкально-дидактическая игра: «Матур уен» татарская народная песня, «Карусель» Р.Гатиной, Ф.Батыршиной.


Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.)

Музыкальный руководитель (поет): - Доброе утро, здравствуйте! (Дети повторяют.)

Сегодня в наш детский сад пришли гости. Посмотрите, дети, какие они красивые, добрые. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: - Я предлагаю поздороваться с гостями вот так. (Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение, выполняют пальчиковое упражнение «Мы построим новый дом».)


Мы построим новый дом, новый дом,

(Дети вращают кистями.)

Крышу новую найдем, да найдем.

(Изображают руками «крышу» над головой.)

Стол поставим в доме том, в доме том

(Ладонь правой руки ставят на кулак левой руки.)

И друзей всех позовем, позовем.

(Руками всех приглашают в гости.)

Здравствуйте! (Гости здороваются.) Рәхим итегез!

Музыкальный руководитель: - Очень необычно, интересно поздоровались – спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - Встаньте рядышком к друг другу,

Словно месяц, полукругом. (Дети встают около воспитателя.)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А приметы весны вы знаете?

Дети: - Мы знаем много примет весны.

Воспитатель: - Соберите ножки,

Приготовьте свои ладошки.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает свои ладони. Ребенок называет одну примету весны и своими ладонями хлопает по ладоням воспитателя.)

Музыкальный руководитель: - Мне тоже хочется вам напомнить о некоторых приметах весны. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся. Педагог обращает внимание на осанку детей.)

- Сейчас внимательно послушайте музыкальное произведение и постарайтесь догадаться, о чем рассказывает музыка.

«Капельки» Р.Ахьяровой

(Дети слушают и анализируют музыкальное произведение. После беседы музыкальный руководитель еще раз исполняет произведение.)

Музыкальный руководитель: - Дети, почему растаял снег, появляется трава, цветы? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Дети, солнышко какое? Мы к нам солнышко пригласим в гости? (Ответы детей.)

- Встаньте на дорожку,

Соберите ножки.

(Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем рассказывают закличку.)

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: - Вот и солнышко!

Собрались на лужок,

Сделайте большой кружок.

(Воспитатель показывает детям игрушку «Солнышко». Дети встают в круг вокруг воспитателя, который держит игрушку.) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются.)

Музыкальный руководитель: - Предлагаю всем вместе поиграть с солнышком. Хотите поиграть? (Ответы детей.)

- Слушайте внимательно правило игры. Я буду играть татарскую мелодию, а вы будете легко бегать на носочках по кругу вокруг солнышка. Как только музыка закончится, вы должны остановиться и взять в руку солнечный лучик, - только очень бережно и осторожно, чтобы ему не было больно. Кому не достанется лучика, тот в центре круга будет красиво, ритмично танцевать для солнышка и для нас. Всем понятно правило игры? (Ответы детей.)

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко» (Повторяется 2-3 раза.)

Музыкальный руководитель: - Как красиво вы танцевали! Мне очень понравилось, как вы играли. Надеюсь, что вам и солнышку тоже понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Слышите, кто-то поет? (Звучит пение воробья – фонограмма.)

Музыкальный руководитель: - Кто бы это мог быть? (Ответы детей.) Я тоже думаю, что это воробей.

Воробей (воспитатель держит игрушку): - С добрым утром, чик-чи-рик! (Дети здороваются.)

Я очень рад, что закончилась зима, наступила весна! И поэтому у меня такое веселое настроение. И я целый день пою свои песенки.

Музыкальный руководитель: - Мы тоже хотим спеть про тебя песню. (Дети поют песню.)

«Туки-тук» Русская народная песня

- Туки-туки, туки-тук. Что за странный перестук? (Дети стучат друг об друга кулачками.)

То стучится воробей. Залетай к нам поскорей! ( Дети кистями рук делают птичку.)

Воробей: - Спасибо вам, за песню. Скоро прилетит мой друг скворец.

Музыкальный руководитель: - Мы и про него знаем песню и сейчас ее споем. Дети, садитесь, пожалуйста. (Садятся на стульчики.)

«Скворушки» А.Филиппенко

Воробей: - Спасибо вам, ребята. Прилетит он не один, а со своими друзьями, которые зимовали в теплых странах.

Музыкальный руководитель: - Вот мы сейчас все вместе посмотрим фильм о перелетных птицах. (Во время просмотра фильма, дети называют перелетных птиц.)

Видео «Перелетные птицы»

Музыкальный руководитель: - Чтобы тебе не было скучно, воробей, наши дети слепят для тебя маленьких птичек.

Воробей: - Спасибо вам, ребята.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дает задание, которое дети выполняют под спокойную музыку. По ходу работы делает детям напоминания, указания. Следит за осанкой детей. Дает оценку детским работам.)

Музыкальный руководитель: - Какие красивые, хорошенькие птенчики у вас получились! Молодцы, ребята, постарались.

Воробей: - Спасибо вам, дети. Теперь у меня еще больше стало друзей.

Музыкальный руководитель: - Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что она вам понравилась?! (Ответы детей.) Слышите, как на улице птицы поют? Это же скворцы поют!

Воробей: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку. (Звучит фонограмма песни «Весенняя капель».) Я хочу вас познакомить с моими друзьями! (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: - Приятной и интересной вам прогулки, дети. До свидания! (Дети прощаются.)

- И с гостями попрощайтесь. До свидания! Сау булыгыз! (Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем под музыку выходят из зала.)

Использованная литература
  1. Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе методик әсбап өчен аудио-кушымта. Җырлар. – Казан, 2013.

  2. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей (50 упражнений с музыкальным сопровождением). О.Громова, Т.Прокопенко. – Москва, 2001.

  3. Музыка – малышам. В.Петрова. - Москва, 2001.

  4. Музыка татарских композиторов в детском саду/ авт.-сост. И.Саитова. - Казань, 2014.

  5. Праздник каждый день (средняя группа). И.Каплунова, И.Новоскольцева. – С.-Петербург, 2007.

  6. Шома бас (Танцуй веселей): Методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям. З.Г.Ибрагимова. Казань: Наследие нашего народа, 2012.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ