Сценарий "Посвящение в первоклассники" 1 Класс
Цель: сплочение коллектива первоклассников на основе общего дела.
Задачи:
развивать мышление, внимание, память первоклассников;
реализовывать творческий потенциал.
Оборудование: карточки с загадками, клятва первоклассника, магнитофон, карточки-телеграммы, фонограмма «Волшебник-недоучка», «Учат в школе», костюмы героев.
Литература: интернет – ресурсы.
Ход мероприятия.
По сцене проходят несколько учащихся с портфелями в руках. Они переговариваются, смеются. Из-за угла выглядывает Буквоедка.
Буквоедка:
В школу, значит, собрались! Шли бы вы отсюда!
Ученик:
А ты кто такой?
Буквоедка:
Я Буквоедка. Я раньше жила в Букваре, такого ужаса натерпелась! Ни за что больше туда не вернусь! И вам не советую!
Ученики (смеясь):
Никакого ужаса в школе нет! И нечего болтать всякую чепуху!
Уходят.
Буквоедка (обращаясь к зрителям):
А вы, ребята, тоже пришли в школу?
Первоклассники:
Да!
Буквоедка:
Вы даже себе не представляете, что такое школа! Это же не на день и не на месяц. Это же на 11 лет! Каждый день рано вставать, идти в школу, получать двойки и слушать, как вас ругают учителя! Потом вместо того, чтобы гулять на улице и играть в компьютерные игры, надо делать уроки, читать книги, решать задачи! А ещё родители будут вас наказывать, если двойку получил! Не нужна вам никакая школа! Ну, убедила я вас?
Первоклассники:
Нет!
Буквоедка:
Как нет? Тогда смотрите внимательно, какие дети учатся в школе!
На сцену выходят ученики и инсценируют несколько стихотворений (см. Приложение).
Буквоедка:
Вот такие детки учатся в школе! Бездельники и лентяи!
В это время на сцену выходит Азбука. Она возмущена услышанным.
Азбука:
Ребята, не слушайте Буквоедку! В школе учатся и хорошие ученики, добрые, умные. Я надеюсь, что и вы станете такими и будете получать только хорошие оценки!
Буквоедка:
А ты кто такая?
Азбука:
Я - Азбука. Я помогаю нашим первоклассникам научиться читать и писать, стать прилежными и старательными учениками. Оставайся с нами, Буквоедка, и убедись, что среди учащихся нашей школы гораздо больше хороших учеников. А сначала давайте познакомимся с нашими первоклашками. Они приготовили для нас свои выступления.
Буквоедка:
Ну что ж, давай!
Стихи и песня «Оса», «Росиночка-Россия» в исполнении учеников 1 б класса.
Азбука:
Наши первоклассники очень веселые и задорные. И ты, Буквоедка, в этом убедишься, когда увидишь, какие номера подготовили ученики 1а класса.
Частушки, сценка и гимнастический номер в исполнении учеников 1а класса.
Буквоедка:
Вижу, что ваши первоклашки только петь умеют: трали-вали, трали-вали… Я ж говорю, что в школе детям только и надо пение и танцевание, вот!
Азбука:
А как же другие предметы? Математика, чтение, письмо? Сейчас зададим несколько вопросов ребятам и узнаем не потеряли ли они времени даром.
Задают вопросы.
На сцену выбегает Почтальон.
Почтальон:
Ох, милая Азбука, наконец-то я тебя нашел. Уже битый час бегаю по школе, ищу тебя.
Азбука:
Что случилось? Я пришла познакомиться с первоклассниками и поздравить их с успешно законченной четвертью.
Почтальон:
В том-то и дело! Я должен был вручить ребятам поздравительные телеграммы от разных сказочных героев. Но в моей почтовой сумке все они перепутались, теперь я не знаю, от кого какая телеграмма! Без твоей помощи мне никак не справиться!
Азбука:
А давайте попросим первоклассников разобраться, кто же прислал им поздравления! Вы согласны?
Первоклассники:
Да!
Азбука:
Ну, тогда попросим Почтальона зачитать телеграммы.
Почтальон читает телеграммы, а последние слова в каждом поздравлении зрители отгадывают и произносят все вместе.
(Приложение 2.)
Почтальон:
Ну вот, а я волновался, молодцы, ребята! До свидания!
Уходит со сцены.
Азбука:
Ах, какие у нас первоклассники сообразительные!
Буквоедка:
А я других учеников знаю. Вот, посмотрите!
Исполняется песня «Волшебник-недоучка».
Азбука:
Послушай, Буквоедка, но ведь наши ребята будут внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания, учить уроки. И они не попадут в подобную ситуацию! Ведь так, ребята?
Первоклассники:
Да!
Буквоедка:
Азбука, а давай проверим внимание и сообразительность наших зрителей! Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, должны их отгадать!
Разгадывают загадки. (Приложение 3.)
Азбука:
Видишь, Буквоедка, какие у нас ученики умные! Все твои загадки отгадали.
Буквоедка:
Ну хорошо, согласен. Если такие ребята будут учиться в школе, то и я пойду знания получать. Возьмете меня к себе в класс?
Буквоедка:
А сейчас я, с вашего позволения, проверю, хорошо ли вы готовы к занятиям в школе! Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, попробуете мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Азбука:
Давайте попробуем! Слушайте внимательно, в каких случаях отвечать, а в каких только хлопать…
Буквоедка:
Внимание, начинаем:
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашние уроки
Выполняет точно в сроки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто обещает не лениться,
А только хорошо учиться?
Азбука:
Вот видишь, Буквоедка, наши малыши совершенно готовы к обучению в школе, и теперь мы можем посвятить их в первоклассники! Для этого нам нужно произнести клятву, вы готовы?
Первоклассники:
Да!
Азбука:
Прошу наших первоклассников встать! Смирно!
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу свою исправно ходить!
Первоклассники:
Клянусь!
Азбука:
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Первоклассники:
Клянусь!
Азбука:
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Первоклассники:
Клянусь!
Азбука:
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Первоклассники:
Клянусь!
Азбука:
Ребёнком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Первоклассники:
Клянусь!
Азбука:
Вот теперь мы с гордостью скажем: «Это – наши первоклашки. Добро пожаловать в страну знаний!»
Исполняется песня «Учат в школе».
Приложение 1.
Школьные строфы
«Грамматику, - хвастал Андрюша Красилин,-
Мне знать ни к чему: я играю на скрипке».
Наташу на струнный квартет пригласил он…
И сделал в записке четыре ошибки.
Один пятиклассник, Сережа Кириллов,
Был смел, не боялся ни грязи, ни пыли.
Спускался по лестнице лишь на перилах.
Уборщицы очень Сережу любили.
Фомин в драмкружке д’Артаньяна играет.
Становится в позу. Бросает перчатку.
А бабушка дома за ним подбирает
Перчатки и шпагу, ботинки и шапку.
Сегодня контрольную в классе писали.
Под партой учебник пытался открыть я.
Но книгу отняли, из класса прогнали…
Печальные в жизни бывают открытья!
(С. Махотин.)
Петя утомлен
Петя взял «Родную речь»,
На диван решил прилечь.
-Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
-Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый.-
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!
Сунул в шкаф «Родную речь»,
И гора свалилась с плеч.
Витамины А, Б, Ц…
Катает кошка на крыльце.
(А. Барто.)
Приложение 2.
С Праздником я вас поздравляю!
Успехов, радости желаю!
А главное, весь год суметь
Не простудиться, не болеть,
Не подхватить противный грипп!
Прощайте, доктор …(Айболит)
Вас поздравляю я, друзья!
Без знаний жить никак нельзя!
Я вам скажу один секрет:
«На все вопросы вы ответ
Найдете в книгах! Отгадай-ка,
Кто поздравления шлет вам? (Знайка)
Дарю цветы и поздравленья, Конфеты, сладости, варенье!
Мужчина я в расцвете сил,
Сегодня школу посетил!
От всей души вам шлю поклон,
Ваш друг надежный… (Карлсон.)
Я сам когда-то не хотел
Учиться. Только поумнел
С тех пор. И вот сейчас
Шлю поздравления для вас!
Совет вам будет мой таков:
«Вы опасайтесь ду-ра-ков!».
Привет вам шлют Пьеро, Мальвина
И я ваш верный …(Буратино)
Приложение 3
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
На странице букваря 33 богатыря Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (тетрадь).
Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая… (ручка).
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ