Сценарий празднично-конкурсной программы «Вот уже мы второклассники!»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Качульская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий празднично-конкурсной программы
«Вот уже мы второклассники!»
подготовила
Турцина Надежда Сергеевна
учитель начальных классов
Цели:
1) Подведение итогов обучения в первом классе.
2) Привитие учащимся духовных ценностей и культуры поведения.
Ход праздника
Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского)
Ребята под музыку заходят в праздничный зал.
На фоне музыки учитель кратко представляет всех первоклассников.
Год назад совсем робкие, несмелые, маленькие, неумелые пришли в 1 класс:
стеснительный Александр,
улыбчивая Светлана,
робкий Вадим,
смелый Кирилл,
нежная Вероника,
галантный Юрий,
добрейший Никита,
старательный Сергей
Дорогие ребята, уважаемые родители!
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Звучит песня «Первоклашка». (исполняет А. Пугачёва . Автор музыки: Ханок Эдуард. Автор слов: Шаферан Игорь.)
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?
Учитель:
Динь — дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.
Ученик: Первый урок – чтение.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.
Ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
( В.Викторов)
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Учитель: Объявляю перемену! На переменах мы часто пели частушки.
Группа ребят исполняют частушки:
Все в Качульке мы живём,
Вкусны прянички жуём,
Мы частушек много знаем,
Их сейчас для вас споём.
Мы весёлые частушки
Вам исполним прям сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое – ком из нас.
Наш учитель ждал ответа
От Сергея долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Всем Вадим бы был хорош,
Если б ни тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни одна за мной девчонка
Не угонится за мной.
Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех детей.
Если ты — моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Началась другая четверть,
Часики затикали,
У меня вопрос один:
Скоро ли каникулы?
И признаемся все вместе
Нам учиться нравится.
Пап и мам мы уторили
Но зато старалися!
Учитель:
А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? Второй урок — математика.
Решите задачи:
Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?
По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Сколько птиц летело?
Горело 3 свечи, одну потушили. Сколько осталось свечей?
Игра на внимание:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
Учитель: Объявляю динамическую переменку!
На этой переменке давайте станцуем танец «Утят».
( Слова Ю. Энтина, музыка неизвестного автора).
Учитель: Учились писать на каком уроке? Третий урок – русский язык.
Ученик:
Ученик ты будешь славный,
Коль писать начнешь с заглавной,
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Ученик:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
(К.Полина)
Игра «Повтори в тон»
Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.
А сейчас — внимание!
Я начну, а вы продолжайте.
В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …, (бутон)
По траве ползёт …, (питон)
Молоко течёт в …, (бидон)
А на стройке есть …, (бетон)
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.
Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,(питон)
В печке выпечен …,(батон)
А в петлицу вдет …,(бутон)
А на стройке есть …(бетон)
Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
Звенит звонок на переменку.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Учитель называет овощ –дети изображают руками букву О, если фрукт – дети ставят руки на пояс, изображая букву Ф.
Учитель: А еще у нас были уроки музыки.
Ученик:
И льются звуки музыки у нас,
И мы поём всё лучше с каждым разом.
И мы на музыке играем и поём,
И даже маршируем всем мы классом!
(А Васильева)
Группа ребят исполняет песню «Живёт на свете девочка»
(Слова песни Ю. Визбор, музыка Г. Пономаренко).
Ученик:
В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная.
(А Васильева)
Спортивная эстафета:
-бег через «медную трубу» (медная труба –это целлофан = 4м );
-туннель;
-прыжок на скакалке и возвращение по заданному направлению.
Ученик:
Я карандаш с бумагой взял,
И что-то я нарисовал.
Вокруг ещё подрисовал.
Что получил, кто отгадал?
Конкурс «Художники»
(Образуется две группы ребят. Каждая группа рисует РЫБКУ по очереди: один контур рыбы, другой голову с глазом, третий плавники. Итог подводят у кого точнее нарисована рыба и быстрее)
Сценка «Почерк»
Сказал Алёше педагог:
- Твой почерк безобразен.
Я твой диктант понять не мог,
Он так коряв и грязен!
Алёша тут в ответ:
- Я верю вам,
Как ни стараюсь, я и сам
Не разберу порою.
Но почерк мой здесь ни причём,
Беда не почерке.
- А в чём?
- Мне попадаются всегда
Плохие очень ручки,
И получаются всегда
Сплошные закорючки!
( А. Чуликов)
Ученик:
Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Да с друзьями рассмешились,
Вдруг каникулы настали
И на нас обрушались.
Ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
(Г. Ткачёва)
Песня «Расцветали яблони и груши» (музыка Матвея Блантер)
Расцветали яблони с укропом,
Поплыли туманы над рекой,
Вышли мы с последнего урока,
И уставшие бредём домой.
И придя, портфели мы кидаем,
И бревном ложимся на диван.
Об учёбе и не вспоминаем.
Как бы лето пережить бы нам.
Нам бы в куклы, «Денди» поиграть бы,
Но не в силах мы с дивана встать.
Почему ж родители так строги,
Не желают нас они понять.
Расцветали яблони с укропом,
Поплыли туманы над рекой.
Целый год уже мы проучились
И ушли с туманной головой.
Детям вручают памятные «медали», об окончании первого класса. Подарки.
Праздник заканчивается чаепитием.
Используемая литература:
Научно-методические журналы «Классный руководитель» . Просвещение Москва 2011,2012гг
Журнал «Последний звонок» 2010 № 2,№ 3; 2009 №3.
3. Валентин Берестов. Стихи о школе и учебе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ