Сценарий праздника «День знаний» для 1 класса

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ «Спеховская СОШ»

Сабреева Татьяна Ивановна

Сценарий праздника «День знаний» для 1 класса

«Сказка в первый школьный день»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

- формирование учебной мотивации и желания учиться;

- развитие культуры общения и взаимопонимания;

- воспитание общечеловеческих ценностей;

- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом ;

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой форме;

- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.





Ход праздника

В празднично украшенный класс входят дети с родителями. Дети садятся за парты, родители рассаживаются на заранее приготовленные стулья.

Учитель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Ребята, вы переступили порог страны Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуются слова, а слова составляют предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло.

- Сегодня, я хочу пригласить вас в волшебное путешествие по стране Знаний (слайд 2).

- Вы любите путешествовать?

- Вот и волшебный поезд стоит (слайд 3), на котором мы совершим первое путешествие по стране Знаний.

- Но, я совсем забыла, что этот поезд увозит в путешествие только жителей этой страны, которые носят почетное звание «ученик».

- Сейчас при помощи этой волшебной палочки, указки, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. А поможет мне, вам хорошо знакомая, девочка с голубыми волосами – Мальвина. (Появляется девочка, в руке у нее медальки. Звучит сказочная музыка. Учитель ходит по классу и осторожно дотрагивается до каждого ребенка указкой. К кому прикоснулась указка, вручается медаль с надписью «Ученик 1 класса».)

- Итак, теперь вы все ученики. Наш поезд готов к отправлению, попрощайтесь с родителями, пусть они подождут нашего возвращения (звучит песня «Голубой вагон», дети имитируют движение поезда).

- Поезд наш в пути, все удобно устроились. До первой остановки у нас есть время, чтобы познакомиться друг с другом. (Учитель называет свое имя и отчество, дети по очереди встают, называют имя, фамилию, где живут).

1- я остановка «Королевство Математики»

- Вот и прибыли мы в «Королевство Математики» (слайд 4). Жители этого королевства приготовили вам веселые задания.

1. Веселые задачи (с демонстрацией наглядного материала).

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

- Сколько стало щенят?


- У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?


- Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке!


2. Из скольки разных фигур состоит этот кот (слайд 5)? (Дети называют все геометрические фигуры, из которых состоит кот)

3. Физкультминутка.

- Сколько ежиков у нас, столько и подпрыгнем раз (слайд 6, 1клик).

- Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (слайд 6, 2клик).

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (слайд 6, 3клик).



- Жители «Королевства Математики» вами очень довольны, чтобы вам легче было найти путь в это королевство, каждому приготовлен подарок – учебник математики. (Детям раздаются учебники).

- Оставим «Королевство Математики» и продолжим путешествие. Усаживайтесь, наш поезд отправляется. (Звучит песня «Голубой вагон», дети изображают движение поезда).

Полянка двух гномиков.

- Вот и еще одна остановка (слайд 7). На этой полянке живут два маленьких человечка, два гномика. Один из них добрый, хороший, а другой злой и плохой. Часто они навещают сердца детей. Разумеется добрый гномик помогает совершать хорошие поступки, побуждает на добрые дела, а плохой старается сделать плохо всем окружающим. Так вот, когда человек дарит радость близким, помогает старым и больным, когда он добр к окружающим – здоров и счастлив хороший гномик, а когда он грубит, обижает друзей, не помогает родителям, не трудится – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. От того какому из гномиков мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастим: хорошими или плохими.

- Добрый гномик очень хотел встретиться с вами. Я знаю, что он приготовил вам подарок. Но его нигде нет, что-то случилось! Все понятно! Злой гномик решил помешать нашей встрече с добрым гномиком (слайд 7, 1клик). Мы должны освободить, расколдовать доброго гномика. Это будет сделать нелегко. Вы готовы помочь доброму гномику?

Для этого вам необходимо разобрать с ловушками, которые приготовил злой гномик. (Дети отгадывают загадки, каждой отгадке соответствует карточка с изображением, по мере отгадывания, карточки переворачиваются)

  1. У него четыре лапки, лапки цап-царапки (слайд 8).

Пара чутких ушей. Он гроза для малышей. (Кот (слайд 8, 1клик))



  1. Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос (слайд 8, 2клик))



  1. Тридцать три родных сестрицы – писаных красавицы,

На одной сидят странице, а повсюду славятся. (Буквы (слайд 8, клик3))



  1. Приказало солнце – стой, семицветный мост крутой.

Туча скрыла солнца свет, рухнул мост, а щепок нет. (Радуга (слайд8, клик4))



  1. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка (слайд 8, клик5))



  1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка. (Ноты (слайд 8, клик6)).

(из перевернутых картинок получается изображение гнома и появляется игрушка « Гномик» с букетом колокольчиков).

- (слайд 8, клик7) Ну вот и свободен наш друг, добрый гномик. Он очень рад встретиться с вами и очень надеется, что вы будете его верными друзьями.

- А теперь поиграем в игру, которую предлагает добрый гном. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста». Я буду подавать команды, а вы будете их выполнять только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Игра

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки.

- Будьте добры, похлопайте.

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Тихонько сядьте.

- Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята!

- Попрощаемся с гномиком и отправимся дальше. Гномик приготовил для каждого цветок, на котором находится пожелание всем вам: «Желаю успеха». (детям вручаются цветочки)

- Усаживайтесь, наш поезд отправляется. (дети изображают движение поезда под музыку к песне «Голубой вагон»).

Город «Буквария»

(На экране слайд с изображением города «Букварии»)

- Перед нами город «Буквария». В этом городе живут все буквы русского алфавита. А вы знаете буквы?

- Давайте проверим.

1. Вот два столба наискосок, а между ними поясок (слайд 9, 1клик).

Ты эту буквы знаешь, а? Перед тобой буква …(А)

2. Вы посмотрите (слайд 9, 2клик): кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. ..(Б)

- А какие буквы вы знаете?

- А кто из вас умеет читать?

-Жители этого города предлагают вам с ними поиграть в прятки. Сможете ли вы отыскать нужную букву.

1. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (точка)

2. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючке попался дом. (сом)

3. Синеет море перед нами, летают майки над волнами. (чайки)

-Молодцы отыскали шутников!

-Кто станет вашим самым надежным помощником в ученье? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

-Сейчас издается очень много разных хороших книг для детей и взрослых. Когда вы научитесь читать, вас ждет чудесный мир открытий: ведь каждая книга таит в себе столько нового, интересного и увлекательного. Жители города «Буквария» вручают вам учебник «Азбука», который поможет вам научиться читать разные книги.

- Путешествие наше подходит к концу . Пора возвращаться, нас ждут родители. Усаживайтесь поудобнее, мы возвращаемся. (Звучит музыка песни «Голубой вагон»)

- А теперь я попрощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране знаний? До встречи(слайд 10)!























Используемая литература:

В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика», - М.: Знание, 1994

В. Волина «Веселая грамматика», - М.: Знание, 1995

В. Лысаков «1000 загадок», М.:АСТ; Донецк: Сталкер, 2006

Интернет источники:

  1. http:// yandex.ru /



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ