Разработка праздника «Прощание с Азбукой» для учеников 1 класса
Разработка праздника
«Прощание с Азбукой»
для учеников 1 класса
Учитель МКОУ « Миролюбовская ООШ»: Манохина Наталья Борисовна
Май 20011 года
Праздник «Прощание с Азбукой»
Оборудование:
Заранее оборудованы стенды: 1. «Букваринск» (городок из домиков, где живут буквы). Есть улица Гласных, улица Согласных, переулочек Сонорных и Беззвучный (ь,ъ).
2. Славянский алфавит (нарисованы буквы кириллицы, памятник Кириллу и Мефодию).
3. У каждого ученика на палочке заготовлена буква, которую он будет представлять.
Слова учителя : Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня в нашем классе праздник. Мы прощаемся с нашей первой книгой – Азбукой. Мы перевернули последнюю страницу этой замечательной книги. Пришло время подвести итог.
1-ый ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2-ой ученик:
Букв сначала мы не знали-
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3-ий ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как нам радостно сказать:
Все дети хором: Умеем мы теперь читать!!!
Слова учителя: Вот мы и преодолели одну из самых трудных ступенек в школьной жизни. Преодолели её благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы запомнили все буквы, научились читать.
- Давайте вспомним, кто придумал первый славянский алфавит?(заранее оформлен стенд с буквами кириллицы). Ответы детей: Первый славянский алфавит придумали Кирилл и Мефодий.
Весь славянский народ благодарен Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянский алфавит. Этим людям в Москве поставлен памятник.
-Сколько букв было в славянском алфавите? (43 буквы)
Буквы в кириллице напоминали людям о том, чего забывать нельзя: Д-добро, Л-люди, З-земля, Р-рцы.
Ученик, представляющий
букву Л-люди:
Ученик, представляющий
букву Р-рцы:
Ученик, представляющий букву
З-земля:
Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лучистое солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен
Друзьям подарить!
Я – буква Рцы,
Недаром я горжусь.
Ведь я начало в слове Русь!
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта-не пряник, не конфета.
Дети исполняют детскую песню кота Леопольда «Если добрый ты»
Слова учителя: А вот ещё две буквы славянского алфавита (демонстрирует букву А-аз и Б-буки). От названия этих букв нашу первую книгу назвали Азбукой.
-Давайте прочтём пословицу и объясним её смысл «СНАЧАЛА АЗ ДА БУКИ, А ПОТОМ И ДРУГИЕ НАУКИ»
- Ваша первая книга называется Азбукой. А у вашей учительницы и у ваших родителей первой книгой был Букварь (демонстрирует старый букварь). Поэтому азбуку смело можно называть букварём.
- Ребята, вы любите путешествовать? Вот мы и отправимся в сказочный город. У этого необычного города два названия. Одно из них - Букваринск. В этот чудный городок мы отправимся на паровозике.
(Дети образуют вагончики паровоза, вдруг к ним выбегает Незнайка)
Незнайка: -Эй, ребята вы куда?
1-ый ученик: В город Букваринск!
2-ой ученик: С собой берём чудо-книжку Азбуку.
Незнайка: А что это за город такой? Впервые про него слышу! И книгу такую не знаю!
3-ий ученик: - А ты не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
4-ый ученик: Да, в школе трудно и портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!
5-ый ученик: (выкладывает школьные принадлежности из портфеля и читает стихотворение)
-Семь ночей и дней в неделе, семь вещей у нас в портфеле,
Есть блокнот,и есть тетрадь, ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш, и Букварь-приятель наш!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытерать, а букварь зачем?
6-ой ученик: Ребята, давайте Незнайку возьмём с собой!
(Свистит свисток, дети образуют паровозик , перемещаются по классу и поют песню на мотив песни «Голубой вагон» ) -Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход,
Город Букв уже к нам приближается, посмотрите, город Букв нас ждём!
Слова учителя: Вы прибыли в город Букваринск. Займите свои места (дети рассаживаются по рядам, один ряд гласных букв, два другие ряда - согласные буквы, причем сонорные сидят на отдельном варианте). Теперь всем нужно встать и покружиться – в жителей нашего города превратиться!!!! Если вы отгадаете загадку, то узнаете второе название загадочного города.
Ученик читает загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад в строгом порядке построились в ряд,
Каждый в назначенном месте стоит и называется всё ,,,,,,,,,(алфавит).
Азбука: Мы рады приветствовать вас в нашем городе! Я- главная жительница этого города. Кто я?
Азбука: Я-Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда!
Незнайка указывает на Букварь и спрашивает: « А это кто?»
Букварь: Учились все по мне и встарь, я – книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки,
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про реки, звуки и моря
Не обойтись без Букваря!!!
Слова учителя: - Садитесь господин Букварь и госпожа Азбука. Посмотрите и послушайте, что расскажут о себе обитатели чудного городка…
Все гласные буквы: Отправляемся на улицу Гласных! (выходят дети, представляющие гласные буквы).
Азбука: - Ну-ка, гости дорогие! Попрошу Вас посчитать
Сколько гласных букв мне пришлось сюда позвать? (остальные дети отвечают на вопрос )
Все гласные: Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать, и аукать, и в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать!!!!
Буква А: Астра. Азбука, айва - начинаются на «А»,
И кончаются на «А»: астра, азбука, айва.
О: Посмотри на колесо, ты увидишь букву О!
Буква У: Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто!
Ы: А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
Буква Э: Э всегда с открытым ртом
И большущим языком.
Я: Я всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.
Ё: На эту букву назовёшь три слова: ёлка, ёж и ёрш,
И всё ужасно колко.
Ю: Чтобы О не укатилось крепко к столбику
прибью.
Ой, смотрите, что случилось? Получилась буква Ю.
И: Молоток я раздобыл, из дощечек буквы сбил.
Сколько тут дощечек, три.
А какая буква - И.
Е: На дворе такая жалость:
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась!
Слова учителя: А теперь отправляемся в переулочек Сонорных ( учитель демонстрируем на стенде переулок Сонорных согласных, а выходят дети представляющие согласные буквы М,Р,Й,Н,Л).
Сонорные гласные исполняют песенки под мелодию песни разбойников из мультфильма «Бременские мукыканты».
Буква М: Палочка, палочка,
Между ними галочка,
И понятно сразу всем – это буква, буква М(эм).
Буква Н: Там я букву Эн найду,
Где гамак висит в саду.
И понятно сразу всем, это буква, буква Н(эн).
Буква Р: Букра Эр - на мачте парус, Вдаль плывёт небес касаясь.
Буква Л: Алфавит продолжит наш,
буква Л(эль) – лесной шалаш.
Буква Й громко икает.
Слова учителя:- Эй, ты, буква, не икай, лучше выпей сладкий чай! (подносит букве чашечку чая).
Буква Й отвечает: А я вовсе не икаю, такой звук обозначаю!
Слова учителя: Молодцы, отправляйтесь по домам.
У звучных пары нет, я это знаю твёрдо. Но что я вижу здесь, здесь пары стоят гордо.
(Выходят парные согласные, строятся по парам и берутся за руки).
Слова учителя: На этой улице живут согласные, которые встречаются и гуляют по парам, поэтому их назвали парными.
(Дети, представляющие парные согласные шагают на месте и поют песню на мотив «Вместе весело шагать»).
Парные согласные: Вместе весело шагать по просторам, по просторам,
Парный звук произносить лучше хором, лучше хором, лучше хором!
(Первая пара согласных делают шаг вперед, читая своё стихотворение, поднимают букву)
Буква Б: Ходим --------------------------------------------------
Обе буквы: Произнесём нас браво!
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква П: Парой
Подходящие ворота, проходи кому охота.
Буква В: К единице три приставили,
Быстро вы меня составили.
Буква Ф: Федя ходит руки в боки,
Значит выучил уроки.
Буква Г: А вот это буква Г(ге)
Стоит подобно кочерге.
Буква К: На прямую палочку справа села галочка,
Там поныне и сидит,
Буквой К (ка) на нас глядит.
Буква Д: Я домик аккуратный
С высокой крышей скатной.
Буква Т: Молоток стучит тук-тук,
Букве Т (те) я старый друг.
Буква З: На меня ты посмотри,
Ну совсем как цифра три.
Буква С: Села мышка в уголок,
Села бублика кусок.
Буква Ж: Жу-жу,жу-жу, я на веточке сижу,
Я на веточке сижу, букву Ж(же) я всё твержу.
Буква Ш: Посмотри на букву Ш(ша),
Буква очень хороша, потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Слова учителя: - Во всех ли домишках мы погостили? Может мы кого забыли?
(Выбегают буквы Ч,Щ,Х,Ц)
Буква Ч: Пишусь я так же как 4,
Только с цифрами, друзья, путать буквы вам нельзя!
Буква Х: Буква Хэ всё ходит, ходит,
Места что -ли не находит?
Буква Щ: На расчёску Щ похожа,
Три зубца всего ну что же?
Буква Ц: Посмотри на букву Ц(цэ)
С коготочком на конце.
Коготок-царапка, как кошачья лапка.
Слова учителя: В переулочке Беззвучном поселилась тишина,
Королевою здесь стала почему-то тут она!
(Выходят мягкий и твёрдый знаки)
Слова учителя: Твёрдый знак и мягкий знак звуков не обозначают,
Но для них работа есть, в городе без них не скучают.
Буква ь: Буква Р(эр) перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
(Демонстрирует это)
Буква ъ: Я-представлюсь Ъ знак,
Без меня нельзя никак.
Азбука: Вот так молодцы буквы! Незнайка, тебе понравились жители города?
Незнайка: Понравились, но какой от них толк?
Учитель раздаёт слоги родителям и детям и просит составить из них слова, пока выполняется задание, дети могут исполнить любую песенку на школьную тему или поиграть. Как только составлено первое слово учитель обращается к Незнайке. Слова могут быть такими: родина, школа, ученик, книга, азбука.
Слова учителя: Незнайка, подойти, пожалуйста, прочитай нам это слово.
Незнайка:Сейчас я его прочитаю (пытается, но не может прочитать, начинает плакать).
-Не знаю! Не могу! Не умею! Помогите!
(Дети хором читают составленные слова).
Ученик: Буква к букве-будет слово,
Слово к слову – речь готова,
И напевна и стройна, музыкой звучит она.
Ученик: Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит уже русский алфавит!
Слава учителя: Теперь ты понял, Незнайка, зачем нам нужны эти буквы?
Незнайка: Понял, понял. Подарите мне, пожалуйста, азбуку, я буду учиться читать! (дети дарят азбуку).
Ученик:
В день чудесный, в день осенний
В класс несмело мы вошли.
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли.
Ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам знаний шли.
Очень много мы узнали,
Очень много мы прочли!
Слова учителя: Давайте покажем, как дети научились читать. ( Дети получают полоски бумаги с текстами о буквах, школе, учениках, о книгах и демонстрируют чтение).
Слова учителя: С помощью букв мы не только читали, но и учили стихи.
Сейчас я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте!!
(учитель даёт первые строки стихотворений из азбуки, а дети хором продолжают их)
Ой, воскликнул окунёк:
(дети)
- Я попался на крючок!»
Сом сердито отвечал: «Из-за жадности попал».
Голодно, холодно …..
(дети)
Галки, воробьи,
Голодно голуби гуленьки мои!
Петушки распетушились ….
(дети)
Но подраться не решились,
Если очень петушиться – можно пёрышек лишиться
Если пёрышек лишиться-нечем будет петушиться!
Мышка сушек насушила,
(дети)
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубки поломали!
Азбука: Был ваш путь не очень долгим, незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке вас другие книжки ждут.
Слова учителя: Вы прочли азбуку от корки до корки, Вам по чтению - пятёрки!
Позади нелегкий труд – слоговое чтение. Получайте за заслуги УДОСТОВЕРЕНИЯ!
(Учитель вручает удостоверения в том, что дети выучили все буквы русского алфавита и научились читать).
Слова учителя: Теперь пришло время для поздравлений от родителей (родители поздравляют).
Слова учителя: Теперь все буковки превращаются в детей 1 класса. До свидания, госпожа Азбука и господин Букварь. До новых встреч! Все приглашаются на чаепитие.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ