Сценарий праздника для 1 класса «Прощание с букварем»



Исангулова Алия Амангельдыевна

КГУ ОСШ № 64

Праздник «Прощание с букварем»

Аннотация

Данная работа посвящена изучению одной из самых востребованных тем во внеклассной деятельности для учителей начальных классов прощанию с букварем. Целью данной работы содействовать развитию у учащихся интереса к учебному предмету (чтению), обобщить знания алфавита, умение читать, составлять слова из букв и слогов, предложения из слов, отгадывать загадки, ребусы, развивать мыслительные операции: память (заучивание стихов), внимание и мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения), воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге.

Праздник «Прощание с букварем» проводится с использованием интерактивной доски. На празднике учащиеся рассказывают стихотворения, разгадывают ребусы, загадки, кроссворды. Активное участие в празднике принимают родители (угадывают работы своих детей). Задания проекта составлены на знакомом материале уроков обучения грамоте и письма: это ребусы, загадки, знание литературных героев.

Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!”, на экране слайд №1.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!(Звучит музыка песни Первоклашка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)

Ученик:

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
На праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.

Ученик:

Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.

Ученик:

Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!

(Исполняется песня Учат в школе)

Ведущий:Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем слайды №3,4

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...

(Входит старшеклассница переодетая в костюм Букваря под музыку)

Букварь:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Букварь учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий:- Дорогой, Букварь! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостем!

Букварь: - Спасибо за приглашение! (садится)

Ученик

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Ученик:

Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

Исполняется песня Школьники

Ведущий:- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?(слайд №5) (Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ученик

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ведущий:

Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором)

- Алфавит!

(исполняется песня “Азбука!”)

(Раздается стук, входит Нехочуха под музыку )

Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?

Ведущий:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:-Я нигде не учусь!

Ведущий:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Слайд № 6)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий:-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворд и ты вместе с нами.(На экране появляются кроссворд с заданиями) (Слайды № 7 - 15)

Ведущий:- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки! И в этом нам поможет Девочка с голубым бантом – Мальвина (Слайды № 7 - 22) (На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)

Загадки

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2)Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш)

3)Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Что такое я? (Тетрадь)

Ведущий:- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:- Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки.

ЧАСТУШКИ


Ученики.

Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.


Ученик 1.

Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!


Ученик 2.

Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!


Ученик 3.

Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!


Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!


Ученики.

Мы простимся с Букварем , и рукой помашем,

И спасибо десять раз дружно хором скажем !

Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Ведущий:- Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев. (Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои) (Слайды № 23 - 33)

Ведущий:- Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

Ведущий:Уважаемые гости мы приготовили вам подарки: 1 наш подарок – это сердечки (первоклашки раздают всем присутствующим подарок) 2 наш подарок – это танец в исполнение первоклассников- вальс.

Ведущий: - Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ведущий:- Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Нехочуха, повторяй за ребятами.(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Клятва

Ученик:

- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)

Ученик:

- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!

Ученик:

- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!

Ученик:

- Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!

1-й ученик:

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!



2-й ученик:

В том, то мы букварь



Все:

Прочли!



2-й ученик:

Полный курс наук



Все:

Прошли!



2-й ученик:

И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.



Ведущий:

В самом деле?



Все:

Нет вопросов.

Для вручения дипломов мы приглашаем директора и зам директора по УВР и зам по ВР .

Выступление Родной речи. (выходит Родная речь, Азбука и Букварь не уходят)

Букварь.

Вот и кончилась наша пора
И расставаться нам надо когда-никогда.
Мы вас многому здесь научили
И ключи ко всем книжкам вручили.

Теперь вас будет учить 
Младшая наша сестра.
Познакомится с ней вам пора.
Много у ней разных стихов, интересных рассказов, 
Удивительных сказок.

Родная речь.

Я - добрый друг и спутник твой.
Будь школьник бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Ведущий:

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ