Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"
Сценарий праздника
Составитель: О.И.Штремель, МОУ «НОШ № 35», г Омск, Омская область
«СПАСИБО БУКВАРЮ».
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки, учить ценить прекрасное и самим принимать участие в его создании.
Задачи:
Повторить изученные звуки и буквы;
Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Прививать бережное отношение к книгам.
Ведущий:1
Добрый день, ребята и уважаемые гости!
Ведущий 2
Мы рады видеть Вас на нашем празднике. У нас большая радость: все ученики закончили свою школьную книгу «Букварь».
Ведущий 1
Теперь мы умеем сами читать любые слова, различать звуки, считать, делить и даже умножать.
Ведущий 2
Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
( Дети)
1. Поступил я осенью в школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником с первого числа.
2. Ровно в восемь тридцать – утром каждый раз
Очень много школьников, ходят в первый класс.
3. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек.
Я ведь грамоте учусь.
4. Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать.
Только вылез из пелёнок-
Просит книгу показать.
5.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6. Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря!
7. Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
8. Тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому ребята,
Благодарны Букварю!
Ведущий 1
А где же Букварь!
Без него не получится праздника.
Давайте позовём его в гости.
Все:
Букварь, букварь мы ждём тебя!
Ведущий2
Давайте позовём его по-другому.
Мы попросим выйти живые буквы, чтобы получилось слово Букварь.
(все вместе «Букварь»-3р)
( входит Букварь)
Букварь:
Здравствуйте, ребята!
Поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием «Букваря»!
Желаю вам дальнейших успехов в учении.
Но я сегодня пришёл не один. Со мной мои сказочные герои.
(выходит Баба Яга и Леший) Здороваются.
Леший
Ты, что Яга довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Б-Я (счастливо)
Нет, лучше!
Ко мне сегодня приезжает внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший
Да, бабка, школа – это сила!
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Б-Я (вздыхает)
Не довелось мне, Леший, постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руки,
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо)
А где же ты ешь?
Б-Я (пожимает плечами)
Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке ,на травке.
Да ты ведь, Леший тоже не учился?
Леший
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Б-Я (махнув рукой, огорчённо)
Ну что ж, судьба у нас такая.
(Вбегает Внучка)
Внучка
Ой, бабушка, привет.
А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Б-Я (ворчливо)
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Внучка
Доброе утро Дядя Леший!
Леший
Здравствуй!
Внучка
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Б-Я
Никак ты буквы все ужо узнала?
Внучка
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший
Ты погляди, учёная какая!
Внучка
Мне в этом букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок?
Б-Я
Неужто ты научишь нас читать?
Леший( с надеждой)
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка
Конечно, разве это сложно?
Б-Я
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка
Ну что ты, бабушка, скорей открой ты грамоту!
Б-Я (не решается дотронуться до грамоты)
Мне, что-то боязно!
Леший
Слышь, бабка, не робей!
Б-Я ( открывает книгу, тычет пальцем в страницу)
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка
С неё все эти начинаются слова
Леший ( рисует пальцем в воздуху букву А)
Я понял, это буква А!
Б-Я
Ну, Леший, ты умён! А я…(плачет)
Не научусь я никогда!
Внучка
Да что, ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
И в этом мне помогут буквы.
А вы сядьте, отдохните.
Внучка
- Буквы в порядке алфавита, стройся!
(выходят дети под музыку)
- Буквы, от А до Я, равнение на букварь!
- Смирно!
- Гласныё!
Все: Здесь!
- Согласные!
Все : Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков!
Все: Здесь!
- Буквы по порядку выступай!
Буква А
Аист ест большой арбуз-
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберёт:
Толи сахар, толи мёд.
Буква Б
Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Буква В
В поле волк- волчище едет
На своём велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон.
Только ветер – ветерок
Перегнать никак не мог.
Буква Г
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист!
Буква Д
Дятел, дятел, дуб долбит
В щепки дерево дробит,
«Дятел в дереве дыра,
Перестать давно пора!»
Буква Е
На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка осталась,
Буква Е зато осталась.
Буква Ё
На букву Ё ты назовёшь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш,
И всё ужасно колко.
Буква Ж
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Буква З
З- не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Буква И
Индюк из города идёт,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
Буква Й
Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
Буква К
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л
Лодки по морю плывут,
Лодки вёслами гребут.
Буква М
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
-Можно мне? – спросила, мышка.
Что, ты? Ты ещё малышка.
Буква Н
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это носорог.
Буква О
Осел в кустах осу нашёл.
Надев очки, глядел осёл.
Кто это? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
Буква П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись-
Подойди да подтянись.
Буква Р
Ружьё заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбёшке робкой.
С тех пор драчливый чёрный рак,
Не затевает с нею драк.
Буква С
Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок встал на самокат,
Немножко покатился
И самокат сломался.
Буква Т
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
Буква У
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Буква Ф
Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки.
Буква Х
Хорёк ходил на ёлку к волку,
Унёс хлопушку втихомолку.
Теперь хорёк своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.
Буква Ц
Цапля важная ,носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Буква Ч
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Буква Ш
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Буква Щ
Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Буква Ь
Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушила хвост – да так.-
Стал похож на мягкий знак.
Буква Ы
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Буква Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Буква Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Буква Ю
Вся согнулась буква ю,
Держит палочку свою,
Вот и выглядит такою,
Старой бабушкой с клюкою.
Буква Я
Я сказала про себя,
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол – закончен алфавит!
Песня « АЗБУКА»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
П-в
Азбука , азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки ,
Прочитать она.
2. Надо буквы нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать,
Без ошибки точно.
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать,
Взрослые и дети.
Букварь
Спасибо, ребята!
Ведущий1
Букварь, мы надеемся, что твои друзья многому у нас научатся.
( под музыку дети уходят)
Сейчас мы посмотрим, как наши дети справляются с заданиями.
Задание1
«Живые буквы»
( 2 самых смелых участника.)
Я загадаю загадки, мы вместе их разгадаем,
а участники из живых букв должны написать слово, кто быстрее.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (время)
Задание 2
(2человека.)
- Разделите слова на слоги.
Задание 3
-Выйдут согласные буквы
- Гласные буквы ударные
Ведущий 2
А сейчас мы попросим наших сказочных героев составить слова,
посмотрим запомнили, ли они буквы?
1. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает. ( петух)
2.Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Тут пишут и считают,
Рисуют и читают. ( школа)
( Отличная работа)
Задание 4
Для следующего конкурса мне нужны буквы.
Ну-ка, буквы, выходите:
А,Я,О,В,С,Н,К.
Вы попробуйте сложите.
Ведущий1
А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей!
Встретились два друга
Саша: А у меня получилось слово овсянка!
Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось « овсянка».
Саша: Люблю я овсянку.
Матвей: И я люблю.
Саша: Она жёлтая, красивая такая!
Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!
Саша: Как это – вкусная? Как это – с молоком?
Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.
Саша: Да ты про что говоришь?
Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Матвей : Ты про какую овсянку?
Саша: про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела
Матвей: Каша песни пела?
Саша: (сердито) Какая каша, не каша, а птица.
Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!
Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий 1
Я думаю все поняли « секрет» этого диалога.
ТАНЕЦ БУКВ
Ведущий2
Поспорили однажды буквы, кто из них главнее.
Буква Я:
Я самая главная!
Потому что Я – это я.
Буква А:
И ничего ты не главная! Ты стоишь в конце алфавита.
А я в самом начале. И ещё я пою:
А-а-а. Я – самая главная!
Буква У:
И я тоже пою.
Буква М:
Какие же вы главные, если из вас можно построить всего два слова: АУ да УА.
А вот со мной можно построить слова: мама, Му-му, мяу.
Твёрдый знак
Я знаю, что я не самая главная буква – никакого звука не обозначаю.
Но и я иногда приношу пользу. Могу разделять звуки, не даю им слиться.
Все мы делаем общую работу: составляем слова.
И в этой работе мы помогаем друг другу.
( Обращается к букве Я)
А ты, хвастунишка, что умеешь делать?
Буква Я
Н-е знаю…
Буквы Ё, Е,Ю (делают шаг вперёд)
Буква Ю
Это наша сестра, но она ничего не понимает.
(берут я под руки)
Мы умеем делать три работы
Твёрдый знак:
Какие же?
Буква Е
Первая работа – мы обозначаем гласные звуки: а, о, э, у.
Буква Ю
Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный.
Буква Ё
А третья работа – мы можем сразу обозначать два звука:
ЙА,ЙО,ЙУ,ЙЭ,
Твёрдый знак:
Молодцы! Поэтому мы все важны!
Ведущий
Буквы взялись за руки и больше никогда не спорили.
Строили слова и предложения.
Задание 5
А сейчас мы посмотрим, какие вы у нас строители.
Мне нужно 10 человек
2 команды
1ком – начало предложения
2ком – конец предложения.
Ребятам надо найти друг друга, чтоб получилось предложение.
Самолет делает зарядку.
Вася летит над морем.
Лена улетает на юг.
Птицы моют посуду.
Рыбы живут в воде.
Ведущий 2
Пока ребята работают, мы поиграем в игру «ЭХО»
Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяете окончание
Собирайся детвора.
Ра-Ра-Ра
Начинается игра.
Ра-Ра-Ра.
Сколько времени сейчас?
Час-час-час
Как кричит в саду петух?
Ух-ух-ух
Сколько будет дважды два?
Два-Два-два.
Это ухо или нос?
Нос-нос-нос.
Это локоть или глаз?
Глаз-глаз-глаз
Ну, а это что у нас?
Нас-нас-нас
Неужели это так?
Так-так-так
Вы хорошие всегда?
Да-да-да.
( читаем предложения)
Ведущий 2
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам детвора
(Буги-буги)
(ВБЕГАЕТ БУРАТИНО)
Буратино
Здравствуйте, ребята!
А что вы здесь делаете?
Букварь
Здравствуй, Буратино.
Мы сегодня расстаёмся с учебником «Букварём».
Ведущий1
Вот видишь мы выучили все буквы,
Научились читать и писать .
Буратино
А я свою грамоту продал.
Не понимаю, зачем Папа Карло хочет, чтобы я учился?
Ведущий1
Ребята , давайте объясним Буратино,
зачем нужно учиться.
(Дети)
Ты эти буквы заучи:
Их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Ведущий1
Да, Буратино…
Зря ты продал азбуку. И в школу не пошёл.
У нас даже Баба Яга с Лешим учатся.
Буратино
Я тоже обязательно научусь читать и писать.
Ведущий1
А мы скажем спасибо букварю за знания
Все: СПАСИБО
Букварь
Я очень рад, что вам помог.
Ведущий1
А мы для тебя споем песню.
Песня «Прощай, Букварь»
1к.
Мой букварь мой друг надёжный.
Расстаёмся мы теперь.
Новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П –в
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём (2р)
Прощай, Букварь
1к.
Мой букварь мой друг надёжный.
Расстаёмся мы теперь.
Новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П –в
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём (2р)
2к.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий,
Ты ступенькой послужил.
3к.
Раскрывал тебя как чудо.
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду,
Первый твой большой урок.
Ведущий1
Дорогие ребята!
Мы поздравляем вас с окончанием первой книги .
Ведущий2
В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Ведущий 1
Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.
Ведущий 2
Многому ещё вам предстоит научиться. Не ленитесь, а трудитесь!
Ведущий 1
А сейчас несколько слов скажут родители.
( вручение памятных подарков )
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ