Сценарий праздника во 2 классе «Учёный совет Цветочного города»

Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный университет»
ГИМНАЗИЯ












Сценарий праздника
во 2 классе

«Учёный совет Цветочного города»





подготовила

Сорокина Елена Алексеевна
учитель начальных классов
АНОО ВО гимназия ОГУ
г.Одинцово МО












г. Одинцово
2014



«УЧЕНЫЙ СОВЕТ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА».

Цель праздника: привитие любви к книгам, через книги познание нового, интересного и незабываемого.

Действующие лица:

Незнайка , Знайка, Стекляшкин, Цветик, Фуксия, Селедочка, Ромашка, Мушка, Кнопочка

Мизансцена: За столом, полукругом, сидят коротышки. Во главе стола сидит Знайка. На доске над заседающими коротышками плакат: «УЧЕНЫЙ СОВЕТ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА».

Знайка (сосредоточенно посмотрев на часы и глубоко вздохнув) начинает:

«Братцы! Не смотря на то, что некоторые участники сегодняшнего заседания, мягко говоря, задерживаются, ждать больше мы не можем – пора начинать наше заседание. Тем более, что сегодняшняя тема очень важна, а ждать Незнайку, который вечно где-то задерживается мы не будем».

Фуксия (ехидно хихикнув):

«Незнайка опять, наверное, всем рассказывает, как на него упал кусок Луны, или еще какую-нибудь небылицу придумал, лишь бы его все слушали и на него смотрели»

Знайка (строго):

«Попрошу на посторонние темы не отвлекаться! Братцы! Сегодня наше заседание посвящено очень важной проблеме. Как вы помните, недавно мы побывали на Луне».

Мушка (ехидно хихикнув):

«Как же, как же! Кто ж не помнит, как Незнайка с Пончиком совершили свое путешествие на Луну!»

Знайка (строго):

«Еще раз прошу не отвлекаться! Итак, темой сегодняшнего заседания нашего Ученого совета является вопрос о других планетах, а именно о планетах Солнечной системы. Попрошу всех встать – мы начинаем! Гимн, пожалуйста!»

Все встают. Ромашка одним пальцем на синтезаторе исполняет куплет песни «В траве сидел кузнечик». Когда музыка стихает, все садятся и Знайка пытается представить гостя ученого совета – Стекляшкина.

Знайка (значительно):

«Братцы! Не смотря на то, что у нас есть некоторые разногласия, на сегодняшний совет мы пригласили астронома Стекляшкина, который…»

Раздается звук чего-то упавшего и в класс вбегает запыхавшийся Незнайка.

Незнайка (сбивчиво, пытаясь отдышаться):

«Братцы! Вы не поверите….»

Мушка (перебивая):

«Конечно, не поверим! Тебе вообще верить нельзя, вечно ты все выдумываешь….»

Незнайка набирает полную грудь воздуха, чтобы возразить, но Знайка прерывает назревающую перепалку.

Знайка (значительно):

«ИТАК!!!! Теперь все в сборе и можем начать обсуждать тему нашего заседания – «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».

Незнайка:

«Какой такой системы? Это что это за система такая? Я только про Луну слышал, ну вы помните, как мне пришлось на этой Луне отличиться….»

Селедочка (ехидно перебивая)

«Конечно, помним, как тебя спасать пришлось! Если бы не наша помощь, так бы и остался на острове Дураков».

Незнайка (задыхаясь от негодования):

«Да я! Я!..Да ты! Ты!.. Вот я вам! Вот я вас!...»

Ромашка (примирительно)

«Да ладно братцы! Кто старое помянет… Хотя и забывать такое нельзя. Я думаю ребята, прочитав книгу о наших приключениях «Незнайка на Луне», которую написал Николай Носов, запомнили, что сначала надо во всем разобраться, а уж потом за что-то браться! А иначе не миновать неприятностей, ну например таких, в которые угодил наш Незнайка! Обращаясь к классу,- Ребята, а вы все читали книгу «Незнайка на Луне»?» (Класс отвечает)

Знайка (значительно)

«ИТАК! Несмотря ни на что, прошу заседание нашего Ученого совета считать открытым! Еще раз представляю нашего гостя – это астроном Стекляшкин…»

Незнайка (перебивая)

«Привет, Стекляшкин! А что это у тебя за штуковина такая интересная?»


Знайка (не давая Незнайке говорить, повышая голос)

«Темой нашего сегодняшнего заседания являются «Планеты Солнечной системы». Вот ты, Незнайка, какие планеты знаешь?»

Незнайка:

«Да я, если хочешь знать, все планеты знаю! Могу даже назвать, если кто не знает!»

Селедочка (ехидно)

«Ну что ж, давай называй! А мы послушаем!»

Незнайка (загибая пальцы)

«Ну и пожалуйста! Ну и сколько хотите! Солнце – это раз, Земля – это два, Луна – это три! Ну что Знайка-зазнайка, съел? То-то!» (С триумфальным видом оглядывает собравшихся).

Знайка (задумчиво)

«Вообще то, я другого ответа от Незнайки и не ожидал.- Обращаясь к классу,- А вот вы, ребята, как думаете, сколько планет в Солнечной системе?» (Класс отвечает)

Знайка (радостно)

«Правильно ребята! В нашей Солнечной системе – восемь планет!»

Незнайка (с оторопью)

«То есть как это восемь? Это откуда столько взялось? Ничего не понимаю»

Кнопочка (назидательно)

«Вот видишь Незнайка – поспешишь – людей насмешишь. Сколько раз тебе говорили, если хочешь что-то сказать – подумай. А если не знаешь, то спроси у тех, кто знает или прочти в книгах».

Незнайка (обескуражено)

«Это что же, братцы, получается – я опять пальцем в небо угодил? Но если планет восемь, почему же мы видим только две – одну днем, когда светло, а другую ночью – когда темно? Я про Солнце и про Луну говорю»

Цветик (примирительно)

«Эх, Незнайка, Незнайка! Да Солнце и Луна – это и не планеты вовсе».

Незнайка (растерянно)

«То есть как это не планеты? А что ж это тогда?»

Знайка (значительно)

«Учитывая, что не все присутствующие имеют представление о Солнечной системе, предлагаю начать наше заседание с рассказа о том, что же такое Солнечная система. Слово представляется астроному Стекляшкину. А ещё, мы попросим его рассказать о приборе, который он принес с собой и который так заинтересовал нашего друга Незнайку».

Незнайка (торжествуя)

«Ну наконец-то и на мои вопросы найдутся ответы! Давай, Стекляшкин, рассказывай о своей чудо-трубе, просвещай честной народ!»

Стекляшкин (откашлявшись)

«Вообще-то это не труба, а телескоп. Этот прибор в 1609 году изобрел великий ученый Галилео Галилей. С его помощью можно наблюдать за небесными телами, которые расположены от нас так далеко, что невооруженным глазом их не увидеть!»


Незнайка (задумчиво)

«Так вот почему я только две планеты увидел – Солнце и Луну, видимо, совсем близко от нас расположены…»

Фуксия (укоризненно)

«Незнайка! Лучше слушай и не перебивай! Луна и в самом деле ближе других больших небесных тел к нам расположена, а Солнце – это вообще звезда и к тому же центр Солнечной системы и расположено оно от нас гораздо дальше, чем Луна».

Незнайка (задумчиво)

«Да, братцы, совсем я запутался! Может кто-нибудь объяснит мне, что к чему! А то все говорят про какую-то систему, а у меня в голове никакой системы не получается!»

Ромашка (вдохновенно)

«Ну что друзья, может, расскажем Незнайке про Солнечную систему? Цветик как раз на эту тему поэму написал».



Коротышки читают стихи о планетах.

Наша Солнечная система Знайка

В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.



Планета Меркурий Селедочка

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.




Планета Венера Фуксия

Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.




Планета Земля Цветик

Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется
геоид! Учи и умней!




Планета Марс Мушка

Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.

Планета Юпитер Кнопочка

Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.





Планета Сатурн Ромашка

Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн молодец.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!





Уран, Нептун, Плутон Стекляшкин

Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь...
Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!

Незнайка (завороженно)

«Братцы! Братцы! Это, что же получается! Вокруг нас так много неизведанного, непознанного и неоткрытого! А мы вот так просто тут сидим и ничего не делаем! Надо ж скорее в экспедицию собираться, надо ж к планетам другим отправляться! А то не ровен час всё без нас откроют – изведают, на нас славы и не останется!»

Стекляшкин (укоризненно)

«Эх, Незнайка, Незнайка! Опять ты торопишься. Для того чтобы отправиться в экспедицию надо, для начала, знаниями запастись, да корабль межпланетный построить. Посмотри, какие модели космических кораблей наши ребята построили. Один лучше другого. Но ведь их еще построить в натуральную величину надо – а для этого надо учиться и учиться, да не кое-как, а на отлично».

Селедочка (вдохновенно)

Вот пройдет несколько лет, окончим мы нашу гимназию, будем дальше учиться, может тогда и сумеем космический корабль построить, который до других планет и звезд долетит. А пока, посмотри, какую мы для тебя и всех ребят модель нашей Солнечной системы смастерили. Она поможет тебе все, что ты сегодня узнал лучше понять и запомнить».

Знайка (значительно)

«Что ж, братцы, заседание нашего Ученого совета подошло к концу. Думаю, не зря мы с вами постарались – не только Незнайка, но и все ребята теперь знают, как устроен наш космический дом – Солнечная система. Надеюсь, что модели наших умельцев в скором времени превратятся в настоящие космические корабли, и мы сможем совершить на них удивительные путешествия к новым мирам. Спасибо всем. Ромашка играй гимн, заседание закрыто».

Звучит песня Валерия Меладзе «Гимн Незнайки и его друзей»

Припев:

Это всем давным-давно

Надо бы понять:

Все на свете все равно

Невозможно знать!

Правда-правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать!


В мире написаны тысячи книг,

Может мильоны, а может трильоны,

Их прочитаешь - и ты уж старик,

Дряхлый старик, сединой убеленный.


Припев:

Это всем давным-давно

Надо бы понять:

Все на свете все равно

Невозможно знать!

Правда-правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать!


Каждый от знаний увял бы, зачах,

Словно цветок от палящего солнца.

Раз есть своя голова на плечах -

В сложных вопросах она разберется!


Припев:


Это всем давным-давно

Надо бы понять:

Все на свете все равно

Невозможно знать!

Правда-правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ