Сценарий "Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з (закрепление)" 1 Класс
Урок обучения грамоте в 1-б классе.
Учитель: Ильиных Татьяна Павловна.
Тема:
Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з (закрепление).
Педагогическая цель:
Создать условия для развития умения читать слоги, слова с буквой з; работать с текстом; развития речи, логического мышления, памяти.
Тип урока:
Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные):
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты:
Имеют познавательные интересы, учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические - характеризуют звуки [з], [з'] и буквы 3, з.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Согласные звуки, буквы З,з; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; предложение; рассказ.
Образовательные ресурсы:
Интерактивная доска; предметные картинки; карточки для работы в парах; карточки для индивидуального чтения; тетради для печатания.
Сценарий урока
I. Организация начала урока. (Проверка готовности класса, эмоциональный настрой).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок).
- Сегодня на уроке наш путь по стране "Знаний" будут освещать звёзды. А мы отправляемся в дорогу на нашем весёлом паровозике.
СЛАЙД 1.
II. Речевая разминка. - На какие группы можно разделить изученные буквы (буквы на доске) СЛАЙД 2.
Ученики: - Гласные и согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Ученики: - при произношении гласных звуков воздух проходит свободно. При произношении согласных звуков воздух встречает преграды.
- Поём песенку гласных звуков.
СЛАЙД 3.
- Ещё на какие группы можно разделить данные буквы? (Возвращаемся к слайду 2).
Ученики: - Большие и маленькие.
- Для чего нам нужны большие (заглавные буквы)?
Ученики: - Чтобы писать имена людей, фамилии, названия городов, рек и первое слово в предложении.
- Чем отличаются буквы от звуков?
Ученики: - Буквы мы пишем, видим, читаем. Звуки произносим и слышим.
- Мы сейчас с вами вели беседу, читали буквы, отвечали на вопросы, какой речью пользовались?
Ученики: - Устной и письменной.
СЛАЙД 4.
III. Постановка учебной задачи.
На эту букву посмотри: Она совсем как цифра ...
- О какой букве идёт речь?
Ученики: - О букве З.
- Что мы узнали об этой букве?
- Какой звук она обозначает? (согласный)
- Как вы думаете, что мы будем учиться делать на уроке?
Ученики: (с помощью учителя определяют цели урока) - Составлять схемы слов, делить слова на слоги, давать характеристику звукам, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
IV. Усвоение знаний и способов деятельности.
1. Игра «Кто внимательный?»
Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы, делят слова на слоги, дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (По вопросам учителя)
(заяц, замок, зонт, змея, зебра, звезда).
- В каких словах звук [з’] мягкий, почему?
Ученики: - В слове зебра, - буква Е обозначают мягкость согласного звука.
Физминутка - Я называю слово, если в нём есть звуки [з], [з’], то вы приседаете, если нет этих звуков - шагаете. Будьте внимательны. (Зонт, лес, зебра, змея, палатка, роза, школа, зонтик, земля, парта, снег, зубр, сугроб).
ВЫВОД: - Что мы узнали о букве З?
Ученики: Она обозначает согласные звуки: твёрдый и мягкий.
- Почему буква З живёт на втором этаже на ленте букв?
Ученики: Звуки [з], [з’]- звонкие. СЛАЙД 5.
2. Чтение слияний. СЛАЙД 6.
Физкультминутка
3. Чтение чистоговорки:
4. Работа в парах. Учебник "Азбука" стр. 94.
В тетради для печатания изображена схема слова. Вам нужно подумать и соотнести эту схему с названием цветка (картинкой и словом). Название цветка вы должны напечатать в тетради там, где стоит точка. Образец карточки в тетради.
ПРОВЕРКА. - Вызываю к доске 3 ученика - представители разных пар. Дети доказывают, почему выбрали эту схему. - Делим слово на слоги, ставим ударение, считаем звуки.
Игра "Поймай звук"
Образец правильной
записи показываю
на доске.
5. Работа по учебнику "Азбука". Стр. 94. Класс читает текст по цепочке, мальчики-девочки.
(В это время 4 ученика получают карточку со стихотворением и готовятся для чтения вслух).
1. Работа с текстом. Вопросы: - У кого ваза? - Какие цветы стоят в вазе? - Какие цветы вырастили Сима и Роза? - Какие выросли розы? - Куда девочки принесли цветы?
2. Соотношение предметных картинок и слов. Учитель показывает картинки, дети называют изображенные на них цветы. (Кактус, астра, пион, роза, ирис, мак.)
6. Подготовленные ученики читают стихи про букву З.
1. За забором зайка скачет, В лапках букву З он прячет, Зайка, зайка, выходи, Деткам букву З верни. 2. Буква З на В похожа. Голова, животик тоже. Только слева без черты Букву З рисуешь ты.
4. В звезде найдёшь ты букву 3, И в золоте и в розе, Земле, алмазе, бирюзе, Заре, земле, морозе. 3. Ищут звери в зоопарке, Букву З, в высокой травке, Айболит всем говорит, Заяц знает, З звенит.
7. Подведение итога урока.
- Что учились делать на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
8. Рефлексионно-оценочный.
Оцените свою работу. Если вам было интересно,
комфортно на уроке и всё получалось - вы раскрашиваете
(в тетради нарисованы заготовки) жёлтую звёздочку.
Если считаете, что нужно ещё постараться,
чтобы лучше работать - раскрашиваете красную звёздочку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ