Сценарий "Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з (закрепление)" 1 Класс

Урок обучения грамоте в 1-б классе.

Учитель: Ильиных Татьяна Павловна.


Тема:

Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з (закрепление).

Педагогическая цель:

Создать условия для развития умения читать слоги, слова с буквой з; работать с текстом; развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока:

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические - характеризуют звуки [з], [з'] и буквы 3, з.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Согласные звуки, буквы З,з; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; предложение; рассказ.

Образовательные ресурсы:

Интерактивная доска; предметные картинки; карточки для работы в парах; карточки для индивидуального чтения; тетради для печатания.

Сценарий урока

I. Организация начала урока. (Проверка готовности класса, эмоциональный настрой).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

- Сегодня на уроке наш путь по стране "Знаний" будут освещать звёзды. А мы отправляемся в дорогу на нашем весёлом паровозике.

СЛАЙД 1.










II. Речевая разминка. - На какие группы можно разделить изученные буквы (буквы на доске) СЛАЙД 2.











Ученики: - Гласные и согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ученики: - при произношении гласных звуков воздух проходит свободно. При произношении согласных звуков воздух встречает преграды.

- Поём песенку гласных звуков.

СЛАЙД 3.












- Ещё на какие группы можно разделить данные буквы? (Возвращаемся к слайду 2).

Ученики: - Большие и маленькие.

- Для чего нам нужны большие (заглавные буквы)?

Ученики: - Чтобы писать имена людей, фамилии, названия городов, рек и первое слово в предложении.

- Чем отличаются буквы от звуков?

Ученики: - Буквы мы пишем, видим, читаем. Звуки произносим и слышим.

- Мы сейчас с вами вели беседу, читали буквы, отвечали на вопросы, какой речью пользовались?

Ученики: - Устной и письменной.

СЛАЙД 4.












III. Постановка учебной задачи.

На эту букву посмотри: Она совсем как цифра ...

- О какой букве идёт речь?

Ученики: - О букве З.

- Что мы узнали об этой букве?

- Какой звук она обозначает? (согласный)

- Как вы думаете, что мы будем учиться делать на уроке?

Ученики: (с помощью учителя определяют цели урока) - Составлять схемы слов, делить слова на слоги, давать характеристику звукам, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

IV. Усвоение знаний и способов деятельности.

1. Игра «Кто внимательный?»

Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы, делят слова на слоги, дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (По вопросам учителя)

(заяц, замок, зонт, змея, зебра, звезда).

- В каких словах звук [з’] мягкий, почему?

Ученики: - В слове зебра, - буква Е обозначают мягкость согласного звука.









Физминутка - Я называю слово, если в нём есть звуки [з], [з’], то вы приседаете, если нет этих звуков - шагаете. Будьте внимательны. (Зонт, лес, зебра, змея, палатка, роза, школа, зонтик, земля, парта, снег, зубр, сугроб).

ВЫВОД: - Что мы узнали о букве З?

Ученики: Она обозначает согласные звуки: твёрдый и мягкий.

- Почему буква З живёт на втором этаже на ленте букв?

Ученики: Звуки [з], [з’]- звонкие. СЛАЙД 5.










2. Чтение слияний. СЛАЙД 6.












Физкультминутка

3. Чтение чистоговорки:















4. Работа в парах. Учебник "Азбука" стр. 94.

В тетради для печатания изображена схема слова. Вам нужно подумать и соотнести эту схему с названием цветка (картинкой и словом). Название цветка вы должны напечатать в тетради там, где стоит точка. Образец карточки в тетради.


















ПРОВЕРКА. - Вызываю к доске 3 ученика - представители разных пар. Дети доказывают, почему выбрали эту схему. - Делим слово на слоги, ставим ударение, считаем звуки.

Игра "Поймай звук"


Образец правильной

записи показываю

на доске.







5. Работа по учебнику "Азбука". Стр. 94. Класс читает текст по цепочке, мальчики-девочки.

(В это время 4 ученика получают карточку со стихотворением и готовятся для чтения вслух).

1. Работа с текстом. Вопросы: - У кого ваза? - Какие цветы стоят в вазе? - Какие цветы вырастили Сима и Роза? - Какие выросли розы? - Куда девочки принесли цветы?

2. Соотношение предметных картинок и слов. Учитель показывает картинки, дети называют изображенные на них цветы. (Кактус, астра, пион, роза, ирис, мак.)

6. Подготовленные ученики читают стихи про букву З.

1. За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.


2. Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.








4. В звезде найдёшь ты букву 3,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, земле, морозе.


3. Ищут звери в зоопарке,

Букву З, в высокой травке,

Айболит всем говорит,

Заяц знает, З звенит.










7. Подведение итога урока.

- Что учились делать на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

8. Рефлексионно-оценочный.

Оцените свою работу. Если вам было интересно,

комфортно на уроке и всё получалось - вы раскрашиваете

(в тетради нарисованы заготовки) жёлтую звёздочку.

Если считаете, что нужно ещё постараться,

чтобы лучше работать - раскрашиваете красную звёздочку.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ