Сценарий урока «Хорошо, что мы такие разные!»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРАСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Сценарий проведения

классного часа


на тему:


«Хорошо, что мы такие разные!»






Дата проведения: 28. 02. 2014 г.


Классный руководитель: Дюмина Э.А.










Курасово 2014




Классный час

«Хорошо, что мы такие разные!»


Дата проведения: 28.02.1014 г.

Класс: 5

Классный руководитель: Дюмина Э.А.


Цель классного часа: сплочение коллектива и повышение самооценки обучающихся.


Задачи классного часа:

  1. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса;

  2. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого;

  3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся;

  4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе;

  5. развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих;

  6. осмыслить себя как члена группы.


Ход мероприятия.


Мы разные – в этом наше богатство!

Мы вместе – в этом наша сила!


  1. Вступительное слово учителя.

Мы пишем Вам – чего же боле?

Что можем мы ещё сказать?

Решили (это в нашей воле)

Урок – концерт презентовать.

Нелёгкую мы взяли долю

И просим, если что, простить

И очень строго не судить.

Сначала в панике мы были:

К кому идти, за чем, куда?

Большого стоило труда

Собраться с духом, про бессилье

Забыть – и с кипой словарей

Заняться поиском идей.

Мы за основу взяли слово

(не молвится без слова речь),

Чтобы ценить его, беречь.

Ученики были готовы

В стихах, в рисунках, танце, песне

Свой образ снова воплотить,

Чтоб дело стало интересным,

Чтоб научить других любить.

Закончим! Страшно перечесть…

Стыдом и страхом замираем,

Урок готов, что есть – то есть!

Мы смело Вам его вверяем!!!

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать

Всё, чему учились,

Всё, к чему стремились,

Потому что надо нам

О многом рассказать.


У каждого из нас есть своё свободное время. Мы тратим его на то, что нам нравится – это наши увлечения. Сейчас мы расскажем о своих интересах.


  1. Кононова Вера.

Презентация «Дизайн одежды»


  1. Арепьев Костя.

Сказка «Ожившие игрушки»


  1. Мохнева Настя.

Презентация «Мои рисунки»


  1. Мурзакаев Сабир.

Песня фронтовых шоферов


1. Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.


Припев: Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!


2. Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не лёгок и не скор.
Шли мы дни и ночи, было трудно очень,
Но баранку не бросал шофёр.
Припев.


3. Может быть, отдельным штатским лицам
Эта песня малость невдомёк.
Мы ж не позабудем, где мы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Припев.


  1. Шевлякова Алина.

Танец «Бабочка на снегу»




Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ «ХОРОШО, ЧТО МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!» музыка из к/ф «Усатый нянь».



- А сейчас мы расскажем о своей школьной жизни в частушках.


  1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много –

Можем застесняться.


  1. В нашем классе все ребята

Любят отличиться:

Кто рисует, кто поёт –

Лишь бы не учиться.


  1. Я бежал на перемену

Организм свой разминать.

Приложился лбом об стену.

Что учил – забыл опять.


  1. Очень я люблю учится

И пятёрки получать.

Ну а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!


  1. В классе есть ученики

Прячут круто дневники.

Ведь учитель к ним идёт.

Вот такой разумный ход.


  1. В кабинете класс вчера

Наш разбил окошко.

Мы учителю сказали:

«Пролетела мошка!»


  1. Мы немного пошумели –

В школе стёкла зазвенели.

Сказал учитель: «Тишина!» -

В классе треснула стена.


  1. Наш учитель очень строг.

Не пошли мы на урок.

Уж как радовался он,

Что от нас освобожден!


  1. Я живу по распорядку,

Ведь залог успеха он.

Начинаю день с зарядки –

Заряжаю телефон.


  1. Мы сегодня обещаем

Всем, кто здесь присутствует:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.







Я тоже хочу рассказать об одном из своих увлечений. Это нумизматика.

Нумизматика (от лат. numisma, греч. nómisma — монета)

        вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др. памятникам (например, монетным штемпелям, документам). В понятие нумизматика традиционно включается и изучение бумажных денег (бонистика), медалей, орденов, значков (фалеристика).

        Первые монеты появились в Лидии (Малая Азия) и на о. Эгина (Греция) в конце 8 — начале 7 вв. до н. э.

Бумажные деньги появились в Китае в VIII веке нашей эры (бумага впервые была произведена там в 100 г. н.э.). 

        У монеты различают лицевую (аверс, Av) и оборотную (реверс, Rv) стороны. Уже с 6 в. до н. э. обе они обычно заняты изображениями. Обычно лицевой стороной считают ту, на которой помещены важнейшие изображения, призванные, как правило, возвеличивать государственную власть (например, на древне-греческих, римских республиканских монетах — это изображение божества, на монетах Римской империи и феодальных государств Западной Европы — портрет государя или его герб, на восточных монетах — часто религиозные тексты, на современных — портрет монарха и герб государства).

А сейчас мы пропоем частушки о нашей школьной жизни.



Увлечения известных людей.

Рассказ сопровождается ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ «Увлечения известных людей».


Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.

Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем.

Александр Порфирьевич Бородин по университетскому образованию химик, на этом поприще строил свою профессиональную карьеру, а музыкой занимался, что называется, для себя, хотя и вполне серьезно. Автор «Князя Игоря» посещал кружок, впоследствии названный «Могучей кучкой», сочинял сам и имел учеников, но по занятости научными делами не успевал закончить многие произведения — их уже после смерти композитора завершали его преемники-профессионалы. 

Лётчиком де Сент-Экзюпери стал на военной службе, куда был призван двадцати лет от роду. Служа в качестве авиамеханика, он добился возможности в свободное время обучаться лётному мастерству и осенью 1921 года получил лицензию пилота, а в конце зимы – офицерский чин. Но уже на следующий год, не сумев вывести незнакомую машину из «штопора», де Сент-Экзюпери попал в первую серьёзную аварию и оказался в госпитале.

В результате Антуан был вынужден уйти из авиации, его покинула невеста, а сам он несколько следующих лет проработал конторским служащим и торговым агентом. И надо заметить, что возиться в автомастерской (а занимался де Сент-Экзюпери продажей грузовиков) ему нравилось куда больше, чем сидеть за столом в офисе. Но душа жаждала большего – и в 1926 году Антуан опубликовал короткую, исполненную ностальгии новеллу «Лётчик». Это был его литературный дебют.

Дмитрий Иванович Менделеев любил в свободное время переплетать книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал, необходимый для работы. Кто-то из посетителей магазина спросил у продавца, кто это такой.

- Неужели не знаете? – удивился продавец, - его все знают – это известный чемоданных дел мастер господин Менделеев!


- Человек в процессе жизни растёт, развивается, меняются его интересы, но есть увлечения, которые остаются на всю жизнь. Какими будут виши увлечения? Это в праве решать только вы!!!



Работа с эпиграфом.

Ворона сидела на ветвях апельсинового дерева, а по газону дворцового парка расхаживал павлин. Ворона возмущённо каркала: «Как только можно разрешать такой странной птице входить в этот парк? Она вышагивает так надменно, будто это сам султан, а ведь у неё ужасно безобразные ноги, а перья – какой жуткий цвет! А хвост – она тащит его за собой, словно лиса!»

Ворона выжидающе замолчала.

Павлин ничего не отвечал, а потом заговорил с улыбкой: «Я думаю, твои слова не соответствуют действительности. Ты говоришь, что я надменный только потому, что я хожу с поднятой головой. На самом же деле я знаю, что мои ноги в кожистых складках, это мне неприятно, поэтому я поднимаю повыше голову, чтобы не видеть их. Ты видишь только мою безобразность, а на красоту ты закрываешь глаза. Ты никогда не задумывалась, почему люди восхищаются тем, что ты называешь во мне безобразным? Почему ты не видишь меня таким, какой я есть?»


Охарактеризуйте, пожалуйста, позицию вороны.

Ворона, видя, видя, что проигрывает в сравнении с павлином, и не имея возможности повысить свои достоинства, желает опорочить красоту павлина и указывает ему на его недостатки, намеренно игнорируя достоинства. 

А теперь дайте характеристику позиции павлина.

Павлин действует совершенно иначе. Он отказывается от общепринятой в обществе позиции «сама такая» и признаёт некрасивость своих ног. Но! При этом он показывает, что ворона ищет в нём те недостатки, которых на самом деле нет. 

Нужно понять, что нет в мире двух абсолютно одинаковых вещей, потому что ни одно существо в мире не может вместить в себе всё многообразие мироздания. Потому-то мы все разные. Но в этом наше богатство.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы не акцентировали свое внимание на недостатках других, а старались отмечать только положительные качества!


Игра «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Работаем в парах. Выясните и запишите в левой части листа общие характеристики, а в правой ваши различия.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ