Сценарий урока "Конус"
Коротченко Людмила Николаевна
МБОУ ДОД центр «Малыш»
город Шатура Московской области
педагог дополнительного образования
1-ой квалификационной категории
Конспект открытого занятия для родителей с детьми 5 лет с использованием ИКТ, игровой, социо-игровой, ТДМ( технологии деятельностного метода), здоровьесберегающих технологий.
Тема: Конус.
Цели:
развивать пространственное мышление, внимание, память, крупную и мелкую моторику, развивать речь детей, пополнять её новыми словами;
воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом, быть толерантными, активными, любознательными;
познакомить с новой геометрической формой-конусом, формировать навык прямого, обратного , порядкового счёта, умение соотносить количество и запись этого количества цифрой в пределах 8, совершенствовать пространственные и временные представления(времена года).
Оборудование: кубик с цифрами для разбиения на команды, мультимедийный проектор, диск «Учимся считать и писать», набор цифр от 1 до 8 на каждого ребёнка, диск « Где живут Цифры?», кукла Незнайка , запись космической музыки, звёзды- шары , Луна- большой воздушный шар, листочки с заданием для подготовки к полёту на каждого, космические карандаши, обручи, объёмные тела: конусы, цилиндры, кубы; записки для родителей, 8 Лунатиков( у одного позади код для запуска ракет- цифра 8) , космические колпачки с улыбками, презентация( фото Луны, астронавтов).
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию.
Педагог объявляет, что в гостях у них сегодня Незнайка.
Незнайка приглашает всех в путешествие на Луну.
Актуализация знаний детей. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.
Незнайка предлагает построить ракеты, на которых дети полетят.
Дети делятся на три команды, вспоминают правила работы в команде и расходятся на строительство ракет.
Для каждой команды уже приготовлены в обручах наборы объёмных фигур( конусы, цилиндры, кубы).
Каждая команда рассказывает Незнайке, из каких объёмных фигур они построили ракету.
Проблемная ситуация. Не знаем название одной из фигур(конуса).
Если мы чего-то не знаем, спрашиваем у того, кто знает. Родители , а , может, кто-то из детей называют фигуру.
Ракеты на старте, но, по мнению Незнайки, экипажи космонавтов к полёту не готовы.
Включение нового знания в игру.
Подготовка экипажей к полёту.( Дети за столами.)
Задание 1. На листочках необходимо соединить космическими карандашами геометрические тела с похожими на них предметами. (Приложение 1) [4]
Цель: закрепить представления детей о конусе и других телах.
Задание 2. (ИКТ) Игра « Где сколько?» на мультимедийном проекторе( «Луновизоре»).
Цель: упражнения на соответствие количества предметов и записи этого количества цифрой.
( У каждого ребёнка набор цифр. ) [2]
Незнайка сообщает, что подготовка к полёту прошла успешно, и вручает каждому ребёнку космический колпачок с улыбкой и спрашивает,
на какую фигуру он похож(конус), и почему колпак с улыбкой( мы летим с добром).
Затем говорит, что с нами не полетит и будет ждать нас на Земле.
«Полёт на Луну».
Запуск ракет. Ключ на старт.
Мы летим, а вокруг звёзды. (Шары, наполненные гелием, жёлтого цвета под потолком)(Звучит космическая музыку.)
А вот и Луна. Прилунились.
Рассказ педагога о том, что люди на Луне легче и могут прыгать по поверхности Луны, как мячи. Дети пробуют передвигаться «лунной» походкой.
Встреча с Лунатиками. [1]
Дети «встречают» лунатиков ( ряд картинок с человечками в разных позах).
- Игра «А вы, земляне, так умеете?» Повторяют их позы.
На Луне нет смены времён года. Давайте расскажем Лунатикам о временах года на Земле.
- Игра «Времена года».(Социо-игровая технология)
Дети делятся на две команды.
Одна команда договаривается и загадывает движениями время года, а вторая отгадывает. Затем меняются.
Возвращение на Землю.
Педагог сообщает, что не может найти число-код, с помощью которого можно запустить ракеты. Скорее всего он у Лунатиков. Они спрятали его, потому что не хотят с нами расставаться. Просим помощи с Земли. ( У родителей записки с нужными словами — Приложение 2)
Помощь с Земли - участие родителей.
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Родители: Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа.( Дети ищут второго Лунатика справа и не находят.)
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Родители: Луна! Луна! Код у второго Лунатика слева.( Дети ищут второго Лунатика слева и вновь ошибаются.)
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Родители: Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика слева.( Дети ищут восьмого Лунатика слева и находят код.)
Код найден. Какая цифра является кодом? Это цифра 8.
Ключ на старт. Возвращение на Землю. (Звучит космическая музыка)
Встреча с Незнайкой на Земле.
Детей встречает Незнайка, они рассказывают Незнайке , кого видели, сколько их было.
Незнайка не верит и говорит, что на Луне нет жизни.
Дети поют песенку про Лунатиков. [3]
Цель: Упражнение в счёте в обратном направлении от 8 до 0.
Итог занятия.
Педагог спрашивает, понравилось ли детям путешествие.
Что им помогло в путешествии?(Знания. Умеют считать по порядку. Знают, где левая сторона,а где правая.)
Какую форму имели их космические шлемы?
Педагог рассказывает детям об астронавтах, побывавших на Луне, показывает фото через проектор.
Используемые источники:
[1]. Сунцова А.,Курдюкова С. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь. -Спб.: Питер, 2008.
[2] CD “Учусь читать и считать» -развивающие игры-тренажёры, Marco Polo Group 2012
[3] Андрей Усачёв, CD “Математика для малышей. Где живут цифры?», серия «Развитие ребёнка»
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. -Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. -М.: Издательство Ювента, 2010.
[4]Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Рисунки: Мудрак.Т.С., Геометрия для малышей. - г. Чебоксары, ООО «Чебоксарская типография №1»
Приложение 1 [4]
Приложение 2
Записки родителям.
Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа.
Луна! Луна! Код у второго Лунатика. слева
Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика слева.
Для справки:Первый человек на Луне.
Летом 1969 года американский астронавт Нил Армстронг совершил «маленький шаг для одного человека, но огромный прыжок для всего человечества.»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ