Сценарий урока на тему «У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2360
ЮВАО города Москвы
Сценарий урока на тему
«У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»
Автор сценария:
музыкальный руководитель
Годунова Татьяна Вячеславовна
2011 год
г. Москва
Цель: Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.
Задачи:
Музыкальная деятельность:
Учить импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни.
обогащать музыкальные впечатления детей;
развивать музыкальные способности детей;
. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.
Театрализованная деятельность:
совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;
развивать умение разыгрывать театральные этюды;
развивать мелкую моторику рук.
Художественно-речевая деятельность:
развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим;
воспитывать бережное отношение к театральным куклам;
Материалы и оборудование:
магнитофон, воздушные шарики, маркеры разных цветов, куклы, коляски для кукол.
Музыкальный репертуар:
Диск «Музыка П. И. Чайковского»,
песня «Ожившая кукла» муз. В. Я. Шаинского;
песня «Кукляндия», музыка П. Овсянникова (аудиокассета «Ритмическая мозаика Бурениной).
1
У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
Театрализованное представление для старших дошкольников.
Сцена оформлена в виде кукольного городка. Под музыку на сцену выходят дети, одетые в «кукольные наряды. Звучит «Кукольный марш» П. И. Чайковского. Дети-куклы оживают, начинают двигаться под музыку.
Когда музыка стихает, куклы замирают. Выходят ведущие – папа Карло и Василиса Премудрая.
Василиса (с поклоном): - Здравствуйте, дорогие гости!
Собрались вы здесь не просто!
Вам покажут не картины –
Любимых кукол именины!
Папа Карло: - У кукол - день рождения!
Что может быть прекрасней?
Сейчас вам, без сомнения,
Все станет сразу ясно!
Василиса: - Вас мы рады видеть в зале,
Ну, а нас-то вы узнали?
Отрицательный ответ детей.
- Ай-яй-яй, какой ответ!
Как же так, не знаем, нет?
Василисой называют
И Премудрой величают.
Ну, а спутник мой – старик,
Кукол мастерить привык,
Сделал он живого сына,
Что зовется… Дети отвечают: «Буратино».
Папа Карло: - Папой Карло я зовусь,
Выгоню из дома грусть.
Я игрушки мастерю,
Кукол очень я люблю!
Василиса: - А скажите мне, ребята,
Вани, Пети, Саши, Кати,
Лены, Веры и Танюшки,
Все вы любите игрушки?
Ответы детей.
- Вот потому всех вас, детей, любящих играть и так любящих свои игрушки, мы пригласили на именины кукол. Сегодня единственный день в году, когда ваши игрушки могут с вами поговорить, ведь вы – их папы и мамы.
Папа Карло: - Вы удивлены? Вы – такие маленькие – уже папы и мамы? Не верите? И хотите сказать, что ваши питомцы – куклы неживые?
2
Василиса: - Хотите, я докажу вам обратное? Ответьте мне на один вопрос:
- Здесь, на празднике, на нашем
Куклы ходят, скачут, пляшут.
Пап Карло: - Нужно крикнуть: «Раз, два, три!
Ну-ка, кукла, оживи!»
Василиса: - Попробуем все вместе? «Раз, два, три!
Ну-ка, кукла, оживи!»
Василиса взмахивает платком.
ТАНЕЦ КУКОЛ (Музыка по усмотрению музыкального руководителя)
Василиса: - Убежали, улетели,
Знать, у них немало дел,
А похлопать вы успели?
Хлопай тот, кто не успел!
Папа Карло: - Вот такие у нас куклы! Живые! Они появились на земле давно, когда появился первый малыш.
Василиса: - Когда это было? Не помнит никто, даже Баба Яга, которая живет много тысяч лет
Папа Карло: - Куклы были всякие: тряпичные, глиняные, деревянные, резиновые, фарфоровые… И даже, представьте себе, каменные!
Василиса: - И надоело им быть безмолвными, и решили они поговорить с вами, дети. Сначала это было так…
Звучит кукольный плач.
Папа Карло: - Затем вот так…
Звучит слово «Мама».
Василиса: - А затем вот так…
Одна «кукла» выходит и поет песню
В. Шаинского «ОЖИВШАЯ КУКЛА».
- Вот так номер, вот так класс!
Куклы лучшие у нас!
Папа Карло: - Скажите, ребята, вы когда-нибудь боялись своих кукол? А в старину их очень боялись! Поэтому им не рисовали лица и не давали имен.
Василиса: - И к нам на праздник пришли куклы с огромной просьбой нарисовать им лица и дать имена. Встречайте бедняжек! Ведь вы не забыли слова: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»
Выносят две куклы, у которых головы из воздушных шаров, а туловище – из шалей, вместо кистей рук – прихватки.
Папа Карло: - Жаль их, бедняжек, правда? А может, у нас в зале есть художники? Давайте поможем куклам обрести свое лицо!
- Если рисовать ты мастер,
То бери скорей… фломастер!
Чтоб открыла кукла глазки,
Нам нужны, конечно,… краски!
Два человека выходят и рисуют маркерами на шариках.
3
Василиса: - Нарисуем куклам глазки,
Глянь, какая здесь краса!
Будет личико, как в сказке,
И до пояса коса!
Папа Карло: - Ты придумай кукле имя,
Чтоб не путала с другими.
Загадаю вам загадку,
Отгадайте, ребятня.
Выясним сейчас на месте -
Есть ли кто мудрей меня?
В имени для нашей куклы
Собрались четыре буквы,
Буква «А» на букву «И» поменяли в книжке,
Получилось и девчонке имя, и мальчишке. (Ответы детей.)
- Так как же мы назовем эту куклу?
Правильно, Маша, а ее друга – Миша!
Кукол уносят за кулисы. Под музыку в зал вбегает Петрушка.
Петрушка: - Привет, привет, кого я вижу! Здорово, как тебя зовут? Мариша? Ириша? А меня – Петрушка! Не ватрушка, не подушка, а веселый я Петрушка! А ты, наверное, Петя в красном штиблете? А я – Петрушка – большая игрушка! А ты Саша? Саша – простокваша! А как тебя зовут? А тебя? Нет, мне так со всеми не перезнакомиться. Сейчас каждый громко крикнет свое имя. Раз, два, кричи! (Дети отвечают.) Вот и познакомились!
Петрушка поет частушки:
1) Как на празднике игрушки
Обойдутся без Петрушки?
Я – народный персонаж!
Я пришел на праздник ваш!
2) Шутки, песни и кураж –
Испокон моя стезя,
А иначе мне нельзя!
3) Я спою и вместе спляшем!
Эй, не хмурься, веселись,
Ведь на празднике, на нашем,
Без меня не обойтись!
Василиса: - Здравствуй, Петрушка, ну, и расшумелся ты!
Папа Карло: - Он всегда такой неугомонный! Весь как на шарнирах. Весельчак и только!
Петрушка: - Кому сегодня горько?
Кто женится сегодня из кукольного народа?
4
Василиса: - Никто не хотел жениться!
Петрушка: - Как не хотел? А я!? Некогда мне, Василиса, с тобой балясничать, я по важному делу прибыл сюда. Жениться хочу!
Папа Карло: - А ты школу закончил?
Петрушка: - Школу? Кто ж в школу меня возьмет, такого скомороха? Я ж там всех учителей насмешу! Так вы согласны меня женить? Остепенюсь,
важным буду! Василиса, пойдешь за меня?
Василиса: - Нет! Жених у меня есть, Иван-царевич!
Петрушка: - Да чтоб я на такой зануде женился! Ты же на училку похожа! А мне нужна не умная жена, а румяная, можно, деревянная. Чтоб и в сарафане ходила, и на танцульках чудила. А ну, детишки, отгадайте, кто моя невеста?
- Щеки красные у ней,
А бока – луны круглей!
И цветастый полушалок
Надевает до бровей.
Ай, невеста – просто клад,
И умеет все подряд:
И с сохой и с поварешкой –
И зовут ее……
ДЕТИ: - Матрешка!
Петрушка: - Правильно. Матрешка! Петрушка! Петрушка! Матрешка! (Смеется.)
Василиса: - Давайте вспомним поговорку,
Поможем Петрушке.
Раз, два, три!
Ну-ка, кукла, оживи!
ТАНЕЦ МАТРЕШЕК
После танца Матрешки стоят шеренгой.
- Какая из них твоя невеста, Петрушка?
Петрушка бегает, не может выбрать.
Петрушка: - Не эта! Эта! Нет, снова не эта! А эта еще краше! Уф! Кого же выбрать? Ведь они, как сестры, одна другой краше. Петрушка останавливается, чешет затылок. Тем временем матрешки убегают изи зала.
Да, не вышло жениться! А может, так и лучше! Гуляй, пока молодой! Лет 200-300 погуляю, может, и жениться надумаю!
Папа Карло: - И то верно, Петрушка!
Петрушка: - Нет, не жениться мне, видно,
На одной женюсь – обидно, и другие захотят.
Василиса: - Да, ступай, Петрушка, веселить народ. А то заскучает он без тебя, песни петь и плясать разучится.
Петрушка: - Пойду я. Ой, а это кто там идет? Снова невесты? Тогда я никуда не иду!
Василиса: - Петрушка, эти невесты еще подрасти должны.
5
Петрушка: - Да они с колясками! Караул! Убегаю! Боюсь, когда дети плачут, я сам плакать начинаю.
Петрушка убегает за кулисы, на сцену выходят девочки с игрушечными колясками и берут кукол на руки.
Василиса: - Здравствуйте, маленькие мамы!
Девочки: - Мы пришли рассказать о своих куклах!
Девочки вынимают кукол из колясок.
Девочка 1: - Эту куклу зовут Даша,
И она не любит кашу,
И не пьет мое питье…
Я все равно люблю ее!
Девочка 2: - Моя куколка красива,
Но немного молчалива.
Говори со мной, Оксана!
А она мне только: «Мама!»
Девочка 3: - Хорошо, что молчалива,
И не обижается.
Я ей пальцем погрозила –
Она улыбается!
Девочка 4: - Эти лучшие подруги –
Наши куклы, наши дети.
И как мамы, и как папы,
Мы всегда за них в ответе!
Девочки исполняют ТАНЕЦ с КУКЛАМИ
(по выбору музыкального руководителя)
Василиса: - Спасибо, девочки. За ваш рассказ и за танец. Мы всегда в ответе за свои игрушки. Друзья, не бросайте их и не обижайте, и они долго-долго будут радовать вас!
Папа Карло: - Ведь они дарят столько счастья!
Василиса: - Вы идете с ними по жизни по стране с названием «Детство».
Папа Карло: - Берегите игрушки, ведь они очень любят вас!
Звучит песня «Кукляндия» музыка П. Овсянникова,
дети исполняют заключительный танец.
Литература:
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.
Музыкальный руководитель. 2007, №6.
Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986.
Классные уроки. Стихи. М.: ОНИКС 21 век, 2003.
6
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ