Сценарий внеклассного праздника "С днем рождения, 1-й класс"
Муниципальное образовательное учреждение
МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Сценарий внеклассного праздника
"С днем рождения, 1-й класс"
Подготовила :
Щербакова Ирина Ильинична,
учитель начальных классов
Щербакова Ирина Ильинична, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Цель проведения праздника:
узнать детям лучше друг друга,
родителям – познакомиться друг с другом.
Оформление к празднику:
на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
страничка “Первые успехи” на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения 1 Б класса”, музыка, “Паспорт класса”.
Дети все входят в класс под музыку ( учат в школе) или ( первоклашка)
Учитель:
Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник - День рождения нашего класса. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
-Многочисленные родственники здесь?
-А уважаемые гости?
День рождения у Жени? - Нет!
День рождения у Вики? - Нет!
День рождения у Нины? - Нет!
День рождения у меня? - Нет!
Ученик 1День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
Ученик №2
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!
Ученик №3Мамы, бабушки, братишки
Весело уселись в ряд –
Потому, что день рожденья
День рожденья у ребят!
Ученик:
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской.
Ведь не случайно праздник наш
Облюбовали сказки.
Ученик:
И в этот радостный денек
Под переливы скрипок
Они шагнут через порог
К нам с тысячей улыбок.
Ученик –
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу , не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.
А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими учениками, Учениками 1 “Б” класса. Когда рождается человек, ему дают свидетельство о рождении – есть такое свидетельство и у нас.
Свидетельство о рождении 1 «Б» класса Шиханской начальной школы № 12, здесь написаны все ваши имена и дата рождения класса 1 сентября 2010 года.
Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.
Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичиком мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Ну а пока…..
1-й ученик: На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
2-й ученик: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
3-й ученик: Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.
4-й ученик: Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
5-й ученик: Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
6-й ученик: В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"
Ученик:
Наконец, сбылась мечта,
Впереди – учеба –
Посвящение в ученики – это день особый.
Ученик:
Я сегодня рано встал,
Поскорей собрался.
Должен с нынешнего дня.
Быть порядок у меня.
Ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться!
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Ученик: Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе
И, зовусь - учеником!
Песня
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем! – весело кричат
8 мальчиков, 12 нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения» – весело кричат
8 мальчиков, 12 нас – девчат.
Стук в дверь.
Учитель:
Это, наверное, первый гость.
Входит Печкин (под музыку "Кабы не было зимы"). Он несёт посылку.
Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Учитель:
Как нет? У нас есть свидетельство о рождении класса. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство. (Рассматривает) А оно недействительное.
Учитель:
Почему недействительное? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, в каком классе учатся, в какой школе.
Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите, могу.
Учитель:
Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.
Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог эту информацию подтвердить.
Учитель:
Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?
(родители, Ирина Алексеевна)
Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам всё равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру "Кто быстрее?" (мальчики)
Проводится игра. В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел - выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.
Печкин: Какие вы ловкие и быстрые! Но посылку я вам всё равно не отдам, хочу проверить как вы в школу готовы. Загадки и школе вы знаете??? Сейчас посмотрим…(Отгадывают девочки)
Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он - тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
Печкин:
Молодцы! Умные дети. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)
Учитель:
Давайте посмотрим, что же в посылке.
Из посылки дети достают Лучики на которых написаны слова: доброта, честность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, гнев, обида, тревога, забота (на крыше написано: НАШ КЛАСС).
Давайте из этих лучиков построим Солнышко , на котором будут складываться наши отношения. Я начну..
Учитель:
Наш класс только-только рождается. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.
Какими же учениками мы стали (учитель)
1-й ученик.
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс- вставать или садиться?
Мне говорят: Иди к доске . Я руку поднимаю.
Как карандаш держать в руке ,совсем не понимаю.
2-й ученик А теперь мы , дети, знаем правила эти :
-Учитель входит , надо встать, а если сесть позволит- сядь.
-Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
-Парта-это не кровать и на ней нельзя лежать.
-На уроке не болтай, как заморский попугай.
3-й ученик Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя и не сидится,
Теперь узнала буквы я и начала читать.
По математике, друзья, могу я посчитать.
4-й ученик
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
5-й ученик Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
6-й ученик Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
Учитель А сейчас мы проверим, как наши дети могут правильно собирать портфели. Конкурс. (мальчиков + девочек) 2 портфеля.
Учитель: Портфель собрали, в школу пришли и начиная с первой минуты мы ждем перемены!
Ну а теперь перемена
1 ученик- Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Вова – непременно,
Вылетает за порог!
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног!
2 ученик
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая переменна!
3 ученик
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
4 ученик-
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке!
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, -
Словом, сделал все, что мог!
5 ученик
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!»
Игра « Собери Грибы» играют 2 ученика.
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Сценка «Два пирожка»
1 ученик Пошёл Серёжа в первый класс
С Серёжей не шути
Считать умеет он у нас почти до десяти.
Не грех такому молодцу задрать курносый нос.
Он как то за столом отцу задал вопрос.
2 ученик Два порожка тут папа да?
3 ученик А хочешь на пари, я доказать могу что здесь не два, а целых три.
Считаем вместе. Вот один .
вот второй
закончился
как раз их будет три.
И потому я два возьму , а третий ты бери.
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Игра «собери шишки»
Конверт №4.
О каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Испытание первое. Загадки-обманки.(Учитель)
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
Игра « Угадай овощи)
Учитель :И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...
(добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ...
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...
(до свидания)
Игра « Собери листочки»
Учитель: Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1: В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Ученик 2: Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Ученик 3: Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученица 4: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 5: Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Ученик 6: Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 7:
Всем, кто в зале, всем известно
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Ученик 8: Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Старшие ребята
нас не обижают,
И скажем даже больше:
Зарядку делать помогают.
Ученик 9: Ладошка – в ладошку
Руки сожмем!
Мы дружной семьею
в школе живем!
Песня « Дружба крепкая»
Учитель:
Дорогие ребята, вы теперь не просто девочки и мальчики, а ученики-первоклассники. Давайте, как ученики-первоклассники дадим обещания.
Вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
Ну а теперь не только обещания по и клятву.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Шиханскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель:
Ребята, дать обещания хотят и родители.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
Обещаю никогда не заходить в школу… больше 10 раз в неделю.
Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… в плохом настроении
Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… без мужа (жены).
Обещаю ругать своего ребенка…лишь в самых крайних случаях.
Делать за детей домашнее задание…не будем.
Ребята, чтобы родители не забыли о своих обещаниях, я дам им памятки.
(Вручаются памятки родителям первоклассников).
учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: Ну и в заключении родители Вас Пусть тоже поздравят с днем рождения (хором)
Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Какой же день рождения без праздничного торта.
-Сколько свечек можно увидеть в праздничном именинном торте?
-Как вы думаете, сколько их будет у нас? 19свечек
Фанфары
Ну а теперь, дорогие друзья, приглашаем всех за праздничный стол!
«Каждый маленький ребенок вылезает из пеленок»
Музыка «Большой Секрет для маленькой компании» « Точка , точка ,запитая»
Обещаю никогда не заходить в школу… больше 10 раз в неделю.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
………………………………………………………………………………………………….
Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… в плохом настроении
(На месте многоточия делается длительная пауза).
…………………………………………………………………………………………………..
Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… без мужа (жены).
(На месте многоточия делается длительная пауза).
…………………………………………………………………………………………………….
Обещаю ругать своего ребенка…лишь в самых крайних случаях.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
………………………………………………………………………………………………………
Делать за детей домашнее задание…не будем.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
………………………………………………………………………………………………….
Свидетельство о рождении
1 «Б» класса Шиханской начальной школы № 12
дано ученикам данной школы:
доброта
……………………………………………………………………………………………………………………………………
честность
…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
злость
………………………………………………………………………………………………………………………………………
внимание
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
зависть
…………………………………………………………………………………………………………………………
скука
…………………………………………………………………………………………………………………………..
дружба
…………………………………………………………………………………………………………………………
гнев
………………………………………………………………………………………………………………………….
обида
………………………………………………………………………………………………………………………..
тревога
…………………………………………………………………………………………………………………………….
забота
……………………………………………………………………………………………………………………….
старание
……………………………………………………………………………………………………………………….
усидчивость
терпение
………………………………………………………………………………………………………………………..
трудолюбие
………………………………………………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы
1. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2 классах. Ростов – на Дону. «Феникс»,2013.
2. Ж.. «Начальная школа» №5, 2012г., стр.78.
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие. Пер. с нем., в 4т. М.-Генезис, 2014
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1/http://objeciredthe.ucoz.ru/news/detskie_skazki_skachat_besplatno/2013-05-25-71
2/ http://www.admiralclub.com.ua/ru/news/2-3-nibbc-lnub-bibbb/345.html
3/ http://dorohovo-kolos.ucoz.ru/index/roditelskaja_stranichka/0-16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ