Сценарий внеклассного занятия для 1 класса "Родники души"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»
Газимова Наталья Александровна, учитель начальных классов
День знаний «РОДНИКИ ДУШИ».
Внеклассное мероприятие
Класс: 1 б
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. n-shkola.ru/forum/viewtopic.php?id=135
Оборудование: бейджики, листочки настроений, слова(родники, Родина, родные, 75 лет ЕАО), орден внимания, медали за лучшие ответы, символы России и ЕАО, карта России.
Задачи: снятие у детей эмоционального напряжения; совместная разработка правил жизни в классе и школе; выявление представлений детей о совместной работе, светофор.
Ход занятия
Ведущий : Здравствуйте девочки и мальчики, а так же их родители! Я рада приветствовать вас в этом просторном и нарядном классе. Многие взрослые старались, что бы класс стал чистым , красивым, нарядным. Обратите внимание на новую мебель, на большие окна .Все это сделано руками людей. Они старались для вас и надеются, что мы сохраним класс в таком же виде для других первоклассников. Как вы думаете. У нас получится? А что для этого необходимо делать? (ответы детей)
Ну что ж, настала пора познакомиться друг с другом. Давайте сейчас, как только я скажу «три – четыре», вы все дружно назовете свои имена. Итак, приготовились, три – четыре! Получилось? А почему? А что нужно, чтобы познакомиться?
Приветствие.
Рассказ ведущего о себе.
Выбор способа знакомства.
Дети предлагают свои варианты. Ведущий предлагает знакомиться по очереди.
Дети совместно с ведущим предлагают различные способов. С помощью которых можно выбрать первого. Это могут быть: голосование, жребий, считалка, пантомима, по желанию и др. Ведущий объясняет, что такое пантомима и как с ее помощью можно познакомиться. Он показывает короткую пантомиму: ударяет себя в грудь («Я буду первым») и поднимает знак «Я».
Ведущий. А как вы думаете, что обозначает другой мой знак? (показывает рукой на ребенка.) Этот малыш будет первым. Что называют дети при знакомстве?(Имена)
А что вы знаете о своих именах?
Ведущий рассказывает о том, что означает его имя, почему его так назвали, затем вместе с детьми выясняет, какие имена в группах можно назвать редкими. Далее те дети, которым известна история их имени, рассказывают о нем.
В заключение ведущий дает детям первое домашнее задание: каждый должен узнать у родителей. Почему его так назвали и что означает его имя.
Игра «Именной паровозик»
Все дети встают в круг лицом к центру. Один из участников игры добровольно вызывается быть паровозиком (Возможно, это будет ведущий). Пыхтя. Гудя, поскрипывая поршнями, он начинает двигаться по кругу, пока не остановится около одного из игроков.
- Привет, - говорит паровоз, - я – Петя!
- Привет, Петя! Я – Маша!
Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руку и выкрикивая: «Маша! Маша!» Все дети повторяют:»Маша!» После этого Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства.
- Привет, мы Петя и Маша!
- Привет, а я Павлик!..
А что бы паровозик не попал в аварию, что нужно знать? (ПДД)
Скажите, ребята, что помогает избежать аварий на улицах наших городов? Конечно, это светофоры. А какие сигналы светофора вы знаете?
Знакомство со знаками «Я» и «Хор»
Ведущий. Я знаю, что все малыши очень любят отгадывать загадки. Сегодня я хочу убедиться, что вы будете достойными жителями Цветочного города. Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Как вы узнали, что надо отвечать хором? Давайте попробуем еще раз!
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш …(Малыш)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола» …(Золушка)
Ведущий. Что – то в этот раз у нас не получилось. Значит, не всегда загадки можно отгадывать хором. Попробуйте ответить на следующие вопросы.
Скажите, где вы живете?
В каком селе находится наша школа?
На какой улице вы живете?
Какие марки машин вы знаете
Ведущий показывает знаки «Я» и «Хор».
Дети выдвигают свои версии, что эти знаки могут означать.
В школе есть такое правило: какие – то дела дети делают вместе, дружно, хором (показывает знак «Хор), а что – то каждый делает самостоятельно (показывает знак «Я»). Сейчас я буду задавать вам вопросы и показывать один из этих знаков. Смотрите внимательно, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному.
Ведущий задает вопросы (демонстрирует картинки) и показывает один из знаков.
Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста?(Знак «Я»).
Правда ли, что колобок смог уйти и от зайца, и от медведя? (Знак «Я»).
Правда ли, что самая длинная шея у жирафа? (Знак «Хор»).
Определение формы ответа по форме задания
Ведущий показывает рисунок и говорит: «Хором назовите имя этого героя!»
Ведущий. Как вы узнали, что надо отвечать хором? Я ведь не показала вам никакого значка?! Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать задание, можно точно определить, как надо отвечать – хором или самому.
Введение ордена Внимания
Ведущий. Незнайка нас просил самым внимательным малышам вручать вот такие ордена. Это орден Внимания.
Давайте поиграем. Я буду задавать вопрос каждой группе и бросать мяч.
Если на вопрос надо отвечать хором, вы приседаете и отвечаете на вопрос, а мяч при этом не ловите.
Если я задаю вопрос и на него надо отвечать одному, я бросаю мяч тому, кто знает ответ и знаком показывает мне, что готов отвечать.
Какое сейчас время года?
Назови зимние месяцы
Назови сказочного героя.
Твоя самая любимая сказка
Твое любимое блюдо
Почему птицы осенью улетают в теплые края
Скажите хором, сколько месяцев в году?
Введение знаков «Согласен», «Не согласен»
Ведущий.познакомимся с еще одним правилом Когда кто – то отвечал на уроке, они открывали свою ладошку и показывали ему вот так (ведущий раскрывает ладонь и поворачивает ее к детям) – это значит. Что все хорошо. Иногда они переворачивали ладошку вот так (ведущий поворачивает кисть руки внешней стороной к детям) – это значит, что в ответе что – либо неверно. Давайте и мы потренируемся быть внимательными друг к другу.
Игра «Путаница»
Ведущий выполняет разные действия: указывая на ребенка, называет любое имя; произносит какое – то утверждение и др.
Дети с помощью знаков показывают, согласны они с ведущим или нет.
В процессе игры ведущий обращает внимание на то, к кому обращены знаки. Взрослый задает вопросы детям, остальные реагируют на ответы с помощью знаков.
Доска зеленого цвета7
В классе 4 окна?
Сегодня 1 января
Сегодня 1 сентября?
Если дети показывают знаки ведущему, важно обратить внимание ребенка на то, что его знаки должны быть адресованы тому, кто отвечал.
Работа с лентой школьного времени
Взрослый обращает внимание детей на ленту школьного времени. Красным цветом отмечены занятия, желтым – перемены. Границы занятий и перемен отмечены звонком.
Засиделись?
Делимся на 3 группы по 7 человек.
Эстафета: нарисовать на доске мелом черту, вернуться и передать мел следующему.
Ориентировка на листе бумаги.
Оборудование: заготовки флага ЕАО
Задачи: провести первичную диагностику умения ребенка ориентироваться на листе бумаги; научить выполнять графический диктант (развивать произвольность); ввести способ самооценки работы с помощью линеечек.
Обрате внимание на слова .(родники, Родина, родные)
Кто сможет прочитать? Что обозначают эти слова?
ВЫВОД:Не родится река без родника, человек не может жить без Родины, без родных.
А как называется река , которая протекает в Биробиджане?
Как называется наша страна? (символы России)
Как называется область?(символы ЕАО)
В этом году область празднует юбилей. (сколько лет?)
Приготовили флаг ЕАО, открыли карандаши.
Пальчиковая гимнастика
Ведущий. Чтобы наши пальчики сегодня хорошо работали, давайте сделаем гимнастику. Для этого приготовьте ладошки и повторяйте за мной слова и движения.
Мы капусту рубим – рубим (ребрышки ладоней ударяют по столу, имитируя работу ножей – 3 раза), мы капусту солим – солим (движение пальцев, имитирующее посыпание соли – 3 раза), мы капусту жмем – жмем (сжимание и разжимание кулачков – 3 раза), мы капусту трем – трем (ладошки потирают друг друга – 3 раза).
Инструкция
Представьте, что вы сели за руль автомобиля. Ваша спина должна касаться сиденья машины.
Ноги крепко стоят на полу.
Лист лежит на парте с небольшим наклоном влево, а уголок смотрит вам в грудь.
Голова немного наклонена вперед.
Карандаш нельзя отрывать от бумаги.
Лист бумаги нельзя двигать и переворачивать.
Ведущий обращает внимание на правильное положение карандаша в руке.
Кроме вас в машине поедет вся семья: папа, мама, бабушка и дедушка.
Ведущий показывает и называет все пальцы.
Дедушка и бабушка старенькие, они поедут на заднем сиденье и не будут держать руль. Загните пальцы.
Папа – глава семьи, ее опора. Он будет держать руль – карандаш. Положите карандаш на средний палец.
Мама и сын помогают папе и придерживают руль сверху.
По команде ведущего (звонку в колокольчик) дети выполняют задание. Ведущий проверяет соблюдение детьми правил посадки и положение карандаша в руке.
Раскрашивание.(играет тихая музыка)
Физкультминутка
Ведущий. Сейчас я буду показывать движения и называть их Повторяйте за мной. Будьте внимательны. Делайте те движения, которые я называю.
Например: правая рука в сторону, левая рука в сторону, обе руки вверх, обе на пояс, левая рука в сторону, правая рука в сторону, обе вниз, обе на пояс.
Затем ведущий начинает путать детей, его движения не совпадают с командой. Ведущий награждает самых внимательных.
Ориентировка на листе бумаги, переверните листочек.
Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Когда у нас получается красиво, мы тоже радуемся и огорчаемся, когда получается не совсем хорошо.
Введение способа оценки
Давайте поучимся себя оценивать. Нарисуйте улыбку в правом нижнем углу если вам понравилась своя работа и огорчение, если не совсем понравилась.(на доске рожицы без губ, кто сможет сделать это у доски?)
Ведущий раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.
2. Напиши своё имя в верхнем левом углу.
Выбор лепестков настроений
Ведущий. Наступило время украсить наше дерево. У вас есть листочки Но цветы эти не простые, лепесточки у них такие же, как ваше настроение сегодня. Каждый возьмет лепесток того цвета, какой похож на его настроение.
Далее ведущий знакомит детей с цветами настроения:
- красный – я в восторге
- желтый – мне приятно
- зеленый – мне спокойно
Д/З
Выучить стих о своем имени.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ