Сетевой проект «Школа-сад»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва
имени П.А.Столыпина»
Сетевой проект «Школа- сад»
Двери школы для вас открыты
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва
имени П.А.Столыпина»
Казгунова Т.В.
г.Пугачёв
2014 год
Цель: представить школу воспитанникам подготовительной группы детского сада.
Задачи: с помощью стихотворений, загадок, инсценирований рассказать о школе;
продемонстрировать школьную форму и причёски девочек;
в группах совместно с дошкольниками нарисовать «портрет» школы.
Ожидаемый результат:
развитие интереса к школе,
сотрудничество школы и детского сада,
общение школьников и воспитанников детского сада,
преемственность.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я- учительница школы № 14. Сегодняшнее занятие проведу у вас я со своими учениками.
- Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам; щекоча наши щёчки своими лучиками. И у вас в детском саду есть солнышко, посмотрите, какое оно ласковое, красивое. Давайте и мы улыбнёмся ему, и нам станет теплее.
- А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно. Похлопаем в ладоши!
- Знаете ли вы сказки?
Cтоит в поле теремок.
Он не низок не высок.
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Из какой сказки эти строки?(Р.н.ск. «Теремок»)
Я пришла к вам с необычным Теремком, с домиком, где живут школьники. Как вы думаете, как называется этот дом?
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет (школа)
- Чувствовать себя в школе как дома, это значит чувствовать себя хорошо, свободно, радостно.
Дом- это родник, из которого мы черпаем силы. Любовь и счастье наполняет наш дом тогда, когда в нём всем жильцам уютно. А значит, каждый будет нужен друг другу.
Со мной пришли мои ученики!
1 Ученик: Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок,
Теремочек не простой,
Он красивый, "золотой".
Это - школа для ребят.
Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок? (звенит звонок)
2 ученик: Школа – это светлый дом,
Скоро и ты будешь учиться в нём.
Там научат вас писать,
Складывать и умножать.
3 ученик: В школе многое узнаешь:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
4 ученик: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
5 ученик: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!(звонок)
6 ученик: Я учусь во втором классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
7 ученик: Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет.
Первоклассников сегодня
Школа принимает!"
Ученица: - Я учусь во втором «а» классе 14 школы. В нашем классе 31 ученик. 17 девочек и 14 мальчиков.
Все мы очень сдружились. В школе мы не только учимся писать, читать, считать. У нас очень интересная жизнь после уроков. Мы занимаемся в кружке «Умелые ручки», посещаем танцевальное, театральное объединение, художественное чтение, спортивную секцию. Принимаем участие в конкурсах, занимаем призовые места. Побывали в школьном музее, краеведческом. Занимаемся проектами. Участвуем в художественной самодеятельности школы.
Наша школьная форма и причёски девочек выглядят так:
(дефиле формы и причёски под мелодию)
Ученица: -Ещё два года назад мы тоже воспитывались в детском саду. А 1 сентября за руку с мамой, папой, бабушками и дедушками с огромным букетом цветов отправились в школу.
Ученик: Почему сегодня
Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты.
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Учитель: - А что необходимо взять с собой? Поиграем.
Игра называется «Собери рюкзак»
Ученик загадывает загадку, ребята отгадывают, затем читает стихотворение о школьных принадлежностях, дети выбирают, складывают в портфель.
1 ученик: Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
Портфель
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
2 ученик: Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)
Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
3 ученик: Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)
Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
5 ученик: То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
6 ученик: У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка)
Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!
7 ученик: Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
(краски и кисть)
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
8 ученик: Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)
Резинка
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Учитель: -Вот сколько всего необходимо взять в школу!
- Кто хочет себя ощутить в роли ученика? Примерь рюкзак.
-Кто желает идти в школу? Руку подними! Наши сердца открыты для дружбы.
А теперь, какой вы себе представляете школу, нарисуй, напиши. Создай «портрет» школы.
Работа в группах под руководством второклассников.
(звучит мелодия)
Рефлексия:
Мы вместе заселили дом, в котором стало тепло от ваших рисунков.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья- луча серебристого
Вы только что смогли подарить!
Спасибо вам за это!
-Следующая встреча произойдёт в нашей школе. Мы вас приглашаем к себе в гости в 4 четверти.
А в память о нашей встрече мы каждому дарим визитную карточку нашей школы - значок, который носит каждый ученик нашей школы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ