Театрализованное представление «Золотой ключик» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино» 1-4 класс
Театрализованное представление «Золотой ключик»
по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
Декорации:
1.на холсте 200 см Х 150см изображён очаг,
с подвешенным над ним котелком( укрепить на подставке);
2. занавес изобразить : несколько стульев, имитирующих 1-й ряд
для зрителей;
3. ёлочки, деревца искусственные;
Действующие лица:
1.Буратино 4. Карабас-Барабас
2.Лиса Алиса 5. Арлекин
3.Кот Базилио 6. Пьеро
Автор: ( читает слова на фоне музыки , звучит песенка «Буратино») Сцена 1.
Деревянный мальчуган
в школу с радостью шагал.
По дороге, вместо школы,
Попадает в балаган.
Всюду музыка слышна:
Пляшет, пляшет детвора.
Б: - Ну, а школа,
Ну, а школа не уйдёт же никуда?!
Автор:
И, купив входной билет,
Он вошёл в театр. ( Б. садится «на 1-й ряд» стульев)
Сцена 2.
( на сцену выходит Пьеро и Арлекин)
П: -Пропала Мальвина, невеста моя,
Она убежала в чужие края. (поёт эту песенку)
А: -Здравствуйте! (выбегает Арлекин)
Я- Арлекин!!! (даёт две пощёчины Пьеро)
-Ты чего хнычешь, дуралей?
П: -Я грустный, потому что хочу жениться.
А: -А почему ты не женился?
П:- Потому, что моя невеста убежала.
А:- Ха!Ха! Видели дуралея! ( берёт палку и бьёт Пьеро)
-Как зовут твою невесту?
П: -А ты не будешь больше драться???
А: -Ну нет, я ещё только начал!
П:- В таком случае, её зовут Мальвина, или девочка с голубыми глазами.
А:- Ха! Ха! ( бьёт Пьеро)
Автор: Буратино возмутился,
со скамейки быстро взвился,
К Арлекино подбежал, ловко палку отобрал.
Б: -Нос, хоть длинный у меня,
я его не задираю.
Всех я кукол-малышей к дружбе призываю!!!
А: -Да это же Буратино!!!
( куклы исполняют танец «Полька Барабас»
берутся за руки по двое и танцуют)
1.Птичка польку танцевала 2.Два жука на барабане,
на лужайке в ранний час. Дует жаба в контрабас.
Нос налево, хвост направо,- Нос налево, хвост направо,-
Это полька Барабас. Это полька Барабас.
3.Птичка польку танцевала,
потому, что весела.
Нос налево, хвост направо.
Вот так полечка была. ( Буратино танцует вместе с куклами)
Сцена 3.
(появляется Карабас Барабас)
Автор: Тут случилась с ним беда,
Вот такая штука:
Буратино повстречал злого Барбасюка.
( куклы, увидев К.Б., кричат и разбегаются в страхе;
остаётся только Б.)
К.Б. (грозно) –Это ты испортил мне представление???(хватает Б. за шиворот,
трясёт)
Б. -А-а-а! Бедный я, несчастный! ( плачет)
Никому-то меня не жалко.
К.Б. –Перестань реветь! Та мне мешаешь. (произносит со злостью)
Б: - А-а-а! Пожалейте меня, синьор!
-Я единственная опора и надежда моего отца.
- Отпустите меня!
К.Б. –Сейчас я тебя сожгу в огне, так как мне надо зажарить кролика.
- Полезай в очаг, живо!
Б: -Извините, синьор! Но я не могу полезть в очаг. Я его уже носом однажды проткнул.
К.Б: -Вздор! Этого не может быть!!
Б: -Может, может, синьор.
Очаг и котелок были нарисованы на холсте.
К.Б: (задумчиво) –Так значит это в каморке папы Карло находится потайная (закрывает рукой рот)
Автор: -Он его не сжёг до тла,
А поступил иначе:
Дал ему 5 золотых и сказал впридачу:
К.Б: - Деньги эти ты возьми, папе Карло отнеси.
- А каморку берегите, где находится очаг. И желаю вам всех благ!!!
Б: -Благодарю вас, синьор!
Вы и не могли доверить деньги
в более надёжные руки.
Сцена 4.
Автор: -Зажав золотые в руке,
Буратино, вприпрыжку, помчался в каморку к себе.
По дороге он бежал
и песенку весёлую на ходу сочинял: 2.
Б: - Куртку новую куплю, ( бегает по сцене вприпрыжку и поёт)
И шарманку тоже,
Разных сладостей куплю
И Азбуку тоже….
Автор: - В долгом времени, ( звучит тревожная музыка)
Аль вскоре,
Приключилось с ним горе:
-Кто-то стал за ним следить,
Да за «нос» его водить. (из-за ёлок выглядывают кот и лиса)
Сцена 5.
(появляются кот Базилио и лиса Алиса, идут навстречу друг другу)
Кот: -Лисавета, здравствуй!
Лиса: - Как дела, глазастый?
Кот: -Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
А хочу я, Лисавета, у тебя просить совета:
Видишь, вон идёт дурак!
Золото зажал в кулак.
Как бы нам его словить, да себе не навредить!
Лиса: -Нам бы денежки добыть, чтобы жить да не тужить. (мечтательно)
Кот: - Может ты рискнёшь, Алиса?
Лиса: -Ох, слаба я с голодухи.
Третий день как пусто в брюхе.
А ничего идёт петух,
Ощипать бы, только –пух!!
Сцена 6
( появляется Б., идёт и считает деньги; кот и лиса хватают его под руки)
Лиса: -Здравствуй, добренький Буратино!
-Куда ты так спешишь ?
Б: - Домой, к папе Карло! (утвердительно)
Лиса: -Уж и не знаю, застанешь ли ты его в живых, бедного папу Карло.
Он совсем плох от холода и голода.
Б: -А это ты видела? (показывает в кулаке монеты)
( кот и лиса тянут руки к деньгам)
Автор: -Тут лиса на них взглянула,
Умилёхонько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И тот час произнесла:
Лиса: -Умненький, благоразумненький Буратино,
А хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало
В 10 раз больше!!!
Б: -Конечно хочу!
А как это делается?
Лиса: - Проще простого….
Пойдём с нами!
Б: -Куда?
Кот: -В Страну Дураков!
Б: - Нет уж, я ,пожалуй, сейчас домой пойду.
Лиса: (обиженно) – Пожалуйста, мы тебя за верёвочку не тянем.
-Тем хуже для тебя.
Кот: -Да, тем хуже для тебя.
Лиса: -Ты сам себе враг!
Кот: - Ты сам себе враг. (уходят медленно)
Алиса: (поворачивается)
-А то бы твои 5 золотых превратились бы в кучу денег.
Б: -Врёшь!!!
Лиса: ( с готовностью)
- Я тебе сейчас всё объясню.
-В Стране Дураков есть волшебное поле- называется Поле Чудес.
На этом поле выкопай ямку, скажи 3 раза: -Крекс, фекс, пекс!
Положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать.
А наутро из ямки вырастет маленькое деревце, вместо листьев на нём будут золотые монетки.
-Понятно?
Б: -Врёшь!!!
(лиса и кот обиженно говорят)
Лиса: -Идём, Базилио! Нам не верят- и не надо.
Б: -Нет, нет! Верю! Идёмте в Страну Дураков ( звучит музыка № 109, «Песня к.Б и л.Алисы)
( идут втроём по сцене, пританцовывают)
Лиса: -Рой ямку.
Кот: -Клади золотые.
Лиса: Засыпь землёй и посыпь солью.
Кот: Зачерпни из лужи воды и полей хорошенько.
Лиса: -Да не забудь сказать: «Крекс, фекс, пекс»!
Б: -А вы уйдите по-дальше и не подглядывайте.
Кот и Лиса: -Боже, сохрани!
( уходят и прячутся за ёлку , а Б. спит), Лиса и Кот совещаются.
Автор: -Ну, а гнусные разбойники
Стали думать да гадать,
Как мальчишку обокрасть?
Наконец, себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле.
Вот, как стало лишь смеркаться,
Начал кот быстрей сбираться:
Вынул вилы и топор и отправился в дозор. ( тихо крадётся к Б.)
(Б. хватает кота за ногу).
Наш мальчишка изловчился,
коту за ногу вцепился.
Б: -Эй, держите злого вора.
Дайте мне кочергу, пятку я ему прижгу.
Кот: - Ой, Лисичка, помоги!
Мне не вытянуть ноги.
Пособи мне дружбы ради,
Потяни меня ты сзади!! ( Лиса с мешком спешит на помощь к Коту, сажают Б. в мешок). ( (Звучит музыка № 109. «Песенка разбойников» из м/ф «Бременские музыканты»;Лиса и Кот дерутся.)
Автор: -Стали думать да рядить:
Золотишко как делить.
Лиса: -Это тебе! (кладёт золотую монетку Коту)
Это мне! (кладёт монетку себе)
Это опять тебе. ( кладёт Коту)
Это всё время тебе! ( а кладёт себе)
Это мне. ( кладёт себе) ( Кот видит у Лисы 3 монеты, а у него только 2, начинает злиться)
Кот: -Коли будешь заниматься грабежом,
Живо познакомлю с кулаком. ( начинают драться)
Лиса: - Ладно, Серый, не шуми!
На, вот денежку, держи…( бросает монетку)
(Лиса встаёт, приводит себя в порядок)
-Раздавил меня, бессовестный медведь,
Без обеда мне придётся помереть.
Отдышаться до сих пор я не могу,
Еле, еле до постели добреду. ( уходит с Котом, звучит музыка № 109)
Б: (грустно и громко)
_ Лису Алису жалко,
Плачет по ней палка.
- А кот Базилио нищий,
Вор он и гнусный котище!!!
(лягушата выносят ему ключик или Черепаха Т.)
Автор: - Буратино ключик всё-таки раздобыл,
И от этого очень счастлив был.
О друзьях своих наш герой не забыл.
Счастье с ними он решил разделить.
И из неволи освободить.
Б: - Я узнал, где потайная дверь, за счастьем, к папе Карло скорей!!!
Автор: -Как только ключик в замочную скважину вошёл,
Двинулись с места стрелки часов, на старой башне раскрылось окошко из разноцветных стекол.
Это и был самый настоящий кукольный дом. ( № 239, песенка «Буратино» из муз. Сборника, бой Курантов можно послушать)
( танцуют все действующие персонажи из спектакля)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ