Внеклассное мероприятие в пришкольном лагере «В кругу друзей»
МАОУ – лицей №2 г. Альметьевск
Внеклассное мероприятие в пришкольном лагере «В кругу друзей»
Цели:1) расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
2) развивать речь и мышление учащихся;
3) воспитывать доброжелательность.
Литература: Газеты для учителей начальных классов «Педсовет» (2007 - 2008г.г.)
Книга для учителя «Сценарии школьных праздников» (2009 г.)
Учитель: Муртазина Зульфия Асгатовна
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба; узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. А начнём наш праздник с песни «Улыбка».
1. Ребята, вам было дано задание узнать, как вы понимаете слово «дружба», кто такой друг? Что значит дружить?
(Приглашаются по одному представителю с каждого отряда, для того, чтобы ответить на эти вопросы).
Итог: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
2. А сейчас послушаем самые лучшие стихи о дружбе. (Приглашаются по одному представителю с каждого отряда).
3. Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть друг или подруга?
Вам было дано задание, подготовить рассказ о своём друге или подруге. (Приглашаются по одному представителю с каждого отряда).
Закончить свой рассказ со словами: «Я желаю своему другу, подруге….»
4. А есть ли в нашем государстве «Улыбка» дети, которые находятся в ссоре? Мы надеемся, что таких детей у нас не будет, все будут дружными и не будут ссориться.
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. А сейчас о своей семье расскажет Абдрахманова Сююмбике из 4 отряда ученица 2 Б класса (слайд-шоу).
5. Сейчас поиграем в игру «Найди конец пословицы». Я называю начало пословицы, а вы называете конец (задание по отрядам)
1) Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).
2) Человек без друзей, что дерево…… ( без корней).
3) Друга ищи, а нашёл……. ( береги).
4) Дерево живёт корнями, а человек… ( друзьями).
5) Дружба не гриб, в лесу …….. (не найдёшь).
6) Друг лучше старый, а платье…….. ( новое).
7) Крепкую дружбу и топором ……….(не разрубишь).
8) Старый друг лучше ……… (новых двух).
6. Давайте поиграем в игру «Как живёте?»
- Как живёте? Вот так! (большой палец)
- Как идёте? Вот так!
- Как бежите? Вот так!
- Ночью спите? Вот так!
- Как берёте? Вот так!
- А даёте? Вот так!
- Как шалите? Вот так!
- А грозите? Вот так!
7. Давайте сейчас вместе споём песню «Настоящий друг».
8. Игра «Ромашка». (Приглашаются по одному представителю с каждого отряда. Берут лепесток, читают вопрос и отвечают.)
1) Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
2) Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
3) Какого бы ты хотел иметь друга?
4) Ты поймал (а) золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?
а) сходить в цирк
б) познакомиться с хорошим другом
в) купить красивую игрушку
5) Может ли другом быть кошка или собака?
6) Может ли дружить девочка с мальчиком?
7) Нравятся ли родителям твои друзья?
8) Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?
9. Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Нужно назвать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Приглашаются по одному представителю с каждого отряда и называют по одному качеству).
-
преданность
скромность
зависть
эгоизм
верность
доброжелательность
настойчивость
равнодушие
хвастовство
готовность помочь
честность
внимание
доверие
терпимость
смелость
решительность
злоба
лесть
отзывчивость
общительность
(преданность, верность, доверие, честность, внимание, отзывчивость и т.д.)
Вот такими качествами должен обладать человек, умеющий дружить.
10. Игра «Лагерь без меня….»
Задание – продолжить фразу: «Лагерь без меня был бы неинтересен, потому что я …»
(н-р: красиво пою, знаю много игр, умею дружить и т.д.)
(Приглашаются по одному представителю с каждого отряда).
11. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Мы познакомимся с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Приглашаются капитаны команд для получения памятки с законами).
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
12. Вот и подошёл к концу наш праздник. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Закончим наш праздник песней «Если с другом вышел в путь».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ