Тематическое планирование 2 класс Начальная школа XXI века
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
урока
Требования к уровню
подготовленности
учащихся
Вид
контроля
Элементы
дополнительного содержания
Дата
проведения
план
факт
Раздел «Первоначальные представления о множествах предметов»
1
Сравнение предметов
1
Комбинированный
Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.
Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.
Текущий
Выделение из множества одного или несколько элементов.
2
Выявление сходства и различия в объектах
1
Комбинированный
Текущий
3
Слева – направо. Справа – налево.
1
Комбинированный
Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.
У м е т ь ориентироваться в понятиях: «слева - направо», «справа - налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию.
Текущий
Сравнение элементов множества с целью выявления в них сходства и различия.
4
Знакомимся с таблицей
1
Объяснение нового материала
Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением
Уметь ориентироваться
в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее»
Подготовка к моделированию
5
Выделение элементов множества
1
Комбинированный
Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура, дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением
Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры
Текущий
Моделирование представленных на рисунках ситуаций
Раздел «число и счет»
6-7
Числа и цифры
2
Комбинированный
Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9
Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов
в множестве
Самостоятельное выполнение узора по алгоритму
8
Конструирование
1
Комбинированный
Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счет в пределах десяти. Письмо цифр 1, 2
Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»
Самостоятельное конструирование фигур из деталей
9
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка
к выполнению сложения
1
Объяснение нового материала
Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунком
и записью: 4 и 2 – это… Группировка и упорядочивание
чисел
Уметь называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5
и число предметов в множестве
Текущий
10
Находим фигуры
1
Комбинированный
Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр
Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор
Самостоятельная
работа
Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации
11
Вправо. Влево
1
Объяснение нового материала
Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина»
Уметь ориентироваться
в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов
Текущий
Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета
12
Готовимся выполнять вычитание
1
Комбинированный
Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств
Уметь записывать цифры 1–4; складывать результаты с использованием разрезного материала
Самостоятельное складывание
13
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств
1
Объяснение нового материала
Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера
и цвета. Письмо цифры 5
Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме
Текущий
14
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…»
1
Комбинированный
Сравнение множеств предметов. Понятия «больше на…», «меньше на…». Составление вопросов со словами «на сколько». Моделирование
с помощью фишек состава числа 7. Письмо цифры 6
Знать состав числа 7.
Уметь сравнивать разные множества предметов (звездочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6
Текущий
15-16
Подготовка к решению задач
2
Комбинированный
Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр
Знать состав числа 8.
Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.
Текущий
17
Сложение чисел
1
Комбинированный
Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр
Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе
(образцу)
Самостоятельное продолжение узора
Работа с обратной машиной
18
Вычитание чисел
1
Комбинированный
Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Письмо цифры 8
Знать состав числа 8.
Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения
Самостоятельная работа в тетради «Я учусь считать» на
сравнение чисел
19
Числа и цифры
1
Комбинированный
Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9
Знать состав числа 9.
Уметь различать числа
и цифры
Текущий
Моделирование фигуры из частей
20
Число и цифра 0
1
Комбинированный
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение
Уметь записывать числа заданной последовательности
Текущий
Поиск треугольников в фигуре
21-22
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром
2
Объяснение нового материала
Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – сантиметр
Знать единицу длины – сантиметр.
Уметь сравнивать предметы по длине
Практическая работа «Отмеривание нити заданной длины»
23-24
Увеличение и уменьшение числа на 1, 2
2
Комбинированный
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2
Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания
Текущий
25
Число 10
1
Комбинированный
Состав числа 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10
Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками).
Уметь складывать однозначные числа с опорой
на шкалу линейки
Текущий
Самостоятельное построение модели и записи решения к тексту в стихах
26
Знакомство с единицей измерения длины – дециметром
1
Комбинированный
Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – дециметр
Знать единицу длины – дециметр (дм).
Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине
Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков
27
Знакомство с многоугольниками
1
Комбинированный
Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач
Иметь представление о многоугольнике.
Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры
Текущий
28
Знакомство с задачей
1
Комбинированный
Арифметические действия
с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек
Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения
Текущий
29-30
Решение задач на сложение и вычитание
2
Комбинированный
Текущий
Поиск в заданной фигуре многоугольников
31-32
Числа от 11 до 20
2
Комбинированный
Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счет в пределах 20
Знать состав чисел от 11 до 20.
Уметь измерять длину
(высоту) предметов
Практическая работа
33
Измерение длины
в сантиметрах
и дециметрах
1
Комбинированный
Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними
Знать единицы длины: дециметр (дм), сантиметр
(см).
Уметь на практике измерять предметы
Практическая работа: «Измерение длин сторон предметов»
34
Составление задач
1
Комбинированный
Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их
Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа
Самостоятельная
работа
35
Числа от 1 до 20
1
Комбинированный
Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Знать состав чисел от 1 до 20.
Уметь представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых
Текущий
Составление фигуры из частей
36-37
Подготовка к выполнению умножения
2
Объяснение нового материала; комбинированный
Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине
Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел.
Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине
Самостоятельное рисование башни по заданному условию
Решение задачи: отгадывание задуманного числа
38
Составление и решение задач
1
Комбинированный
Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур
Уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее
Текущий
Решение нестандартной задачи с использованием отрицания
39
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава
1
Комбинированный
Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления
Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19.
Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых
Текущий
Расшифровка закодированного слова на основе получения результатов сложения и вычитания
40-41
Умножаем числа
2
Объяснение нового материала; комбинированный
Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач
Уметь записывать действие умножения с помощью знака ; понимать смысл действия умножения
Самостоятельное решение задач
42-43
Решаем задачи
2
Комбинированный
Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы)
Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц
Текущий
44
Сравнение чисел, выполнение арифметических действий
1
Комбинированный
Обоснование выбора «верно» – «неверно» на примерах изученного материала
Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки
Текущий
Поиск «уголков» в заданных фигурах
45
Подготовка к выполнению деления
1
Комбинированный
Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения
Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления
Текущий
46-47
Делим числа
2
Объяснение нового материала; комбинированный
Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач
Уметь различать действие деления и умножения.
Знать знаки «» (умножения), «:» (деления)
Текущий
48
Сравнение математических объектов
1
Комбинированный
Работа с наборами: «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм»
Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»
Текущий
49
Увеличение и уменьшение чисел первого десятка
1
Повторение
Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи
Знать состав чисел.
Уметь составлять примеры с ответом 9
Самостоятельное составление примеров
50
Решение задач на сравнение
1
Объяснение нового материала
Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуаций
Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение
Текущий
51-52
Сложение и вычитание чисел (повторение)
2
Повторение знаний, умений и навыков
Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач
Знать состав чисел первого и второго десятков.
Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения
Текущий
Решение нестандартных задач
53
Умножаем и делим числа
1
Комбинированный
Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач
Уметь различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения
Текущий
54
Решение задач различными способами
1
Комбинированный
Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений
Знать разные способы сравнения.
Уметь составлять и решать задачи
Текущий
Поиск треуголь-ников в фигуре сложной конфигурации
55-57
Повторение изученного
3
Закрепление знаний, умений и навыков
Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины
Знать состав чисел 1-го
и 2-го десятков; единицы длины.
Уметь измерять величины; решать задачи на увеличение (уменьшение), сравнение чисел
Текущий
Раздел «Свойства арифметических действий»
58-61
Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку»
4
Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность
Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы
Текущий. Создание панно «Звери и птицы»
Шар. Куб. Название и изображение. Предметы, имеющие форму шара, куба
62-63
Сложение чисел
с нулем
2
Изучение и первичное закрепление знаний
При сложении числа с нулем получается то же число
(а + 0 = а)
Уметь складывать числа с нулем
Текущий
64-65
Свойства вычитания
2
Изучение и первичное закрепление знаний
Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю
Уметь применять свойство вычитания
Текущий
66-67
Вычитание нуля
2
Изучение и первичное закрепление знаний
При вычитании из числа нуля получается то же число
(а – 0 = а)
Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Уметь вычитать из числа нуль
Текущий
68
Повторение по теме «Свойства арифметических действий»
1
Комплексное использование знаний
Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем
Знать свойства сложения и вычитания.
Уметь складывать числа с нулем, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания
Текущий
69-70
Деление группы по несколько предметов
2
Изучение и первичное закрепление знаний
Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру)
Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам
(форме, цвету, размеру)
Текущий
71-72
Повторение изученного материала
2
Комплексное использование знаний
Табличные случаи прибавления и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем
Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
Текущий.
Самостоятельная работа. Проверка
Раздел «прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»
73-74
Прибавление однозначного числа к 10
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)
Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10
Текущий
Микрокалькулятор
75-76
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Текущий
77-78
Прибавление числа 2
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки
Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям
Текущий
Использование при вычислениях микрокалькулятора. Пирамида, её название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды
79-80
Прибавление числа 2 с переходом через разряд
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Текущий
81
Вычитание числа 2
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10
Текущий
82-84
Вычитание числа 2 с переходом через разряд
3
Изучение
и первичное закрепление знаний
Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел
Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
Текущий
85
Прибавление числа 3
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления
Текущий. Взаимопроверка
Пирамида, ее название и изображение. Предметы, иллюстрирующие форму пирамиды
86-87
Прибавление числа 3 с переходом через разряд
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц
Текущий. Взаимопроверка
88
Вычитание числа 3
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания
Текущий. Взаимопроверка
89-90
Вычитание числа 3 с переходом через разряд
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач
Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
Текущий. Взаимопроверка
91
Прибавление числа 4
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения
Текущий. Взаимопроверка
92-93
Прибавление числа 4 с переходом через разряд
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям
Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд
Текущий. Взаимопроверка
94
Вычитание числа 4
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям
Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
Текущий. Тест
95
Вычитание числа 4 с переходом через разряд
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений
Текущий. Самостоятельная работа
96
Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд
1
Комплексное применение знаний
Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений
Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд
Текущий.
Самостоятельная работа. Проверка
97
Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Прибавление и вычитание числа по частям. Знакомство с единицей длины – дециметром
(дм). Соотношение единиц длины
Знать единицу длины – дециметр.
Уметь измерять длину предметов в дм; сравнивать их по длине
Текущий. Взаимопроверка
98
Прибавление числа 5
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи прибавления числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
Текущий. Взаимопроверка
99-101
Прибавление числа 5 с переходом через разряд. Вычитание числа 5.
3
Изучение
и первичное закрепление знаний
Текущий. Взаимопроверка
102
Прибавление числа 6
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Табличные случаи прибавления числа 6. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; прибавление и вычитание по частям
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6
Текущий. Взаимопроверка
103
Прибавление числа 6 с переходом через разряд
1
Первичное закрепление знаний
Уметь прибавлять число 6 по частям
Текущий. Взаимопроверка
104-105
Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»
2
Комплексное использование знаний
Выполнение вычислений
с числами второго десятка
с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям
Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям
Текущий.
Самостоятельная работа. Проверка
Раздел «сравнение чисел»
106-107
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Решение арифметических задач. Практические действия
с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»
Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания.
Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»
Текущий. Взаимопроверка
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел
108
Сравнение чисел. Результат сравнения
1
Комплексное использование знаний
Текущий. Взаимопроверка
109-110
Применение вычитания для сравнения двух чисел
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Текущий. Взаимопроверка
111-112
Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц
2
Изучение
и первичное закрепление знаний
Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий
Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий
Текущий
113
Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Текущий
114-115
Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»
2
Комплексное использование знаний
Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц
Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»
Текущий.
Самостоятельная работа. Проверка
Раздел «прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»
116
Прибавление числа 7, 8, 9
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел
Текущий
117
Вычитание чисел 7, 8, 9
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Вычитание 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения
Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными приемами
Текущий
118
Связь вычитания
со сложением
1
Комплексное использование знаний
Свойства сложения и вычитания
Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
Текущий
119-120
Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»
2
Комплексное использование знаний
Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций
Знать свойства и приемы сложения и вычитания
Текущий
121-122
Сложение. Вычитание. Скобки
2
Изучение и первичное закрепление знаний
Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение
Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Текущий
123
Педагогическая диагностика
(35 минут)
1
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц
Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы
Раздел «симметрия»
124
Зеркальное отражение
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).
Решение задач в одно-два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько
единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной
длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками.
Отображение в зеркале
(симметрия)
Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)
Текущий
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, прямоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Определение осей симметрии фигуры с помощью перегибания
125
Симметрия
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Текущий
126
Оси симметрии фигуры
1
Изучение
и первичное закрепление знаний
Текущий
Раздел «повторение»
127-128
Повторение изученного материала
2
Комплексное использование знаний
Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий
Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи
Текущий
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
урока
Требования к уровню
подготовленности
учащихся
Вид
контроля
Элементы
дополнительного содержания
Дата
проведения
план
факт
1
Что нас окружает?
Что ты видишь вокруг
1
Экскурсия
Классификация предметов по признакам
Уметь классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные.
Практический
2
Мир природы
1
Комбини-
рованный
Природа в жизни человека
Знать, какое значение имеет природа в жизни человека
Текущий
3
Мир рукотворный
1
Экскурсия
Что сделано руками человека
Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой
Практический
Особенности разных профессий
4
Окружающий мир надо беречь
1
Экскурсия
Охрана природы. Зависимость природного мира от человека.
Знать правила поведения в природе.
Уметь соблюдать правила поведения в природе.
Практический
5
Кто где живёт?
Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?
1
Экскурсия
Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище.
Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища.
Практический
6
Если захочешь - сделаешь
1
Экскурсия
Экскурсия на пришкольный участок
Уметь выполнять общественно важные поручения по благоустройству села.
Практический
7
Готовим праздник
1
Урок-праздник
Классный праздник «День именинника»
Знать, чем порадовать именинника.
Уметь работать в коллективе.
Практический
8-9
Азбука мастерства
Подари сказку «Колобок»
2
Комбини-
рованный
Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»
Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место.
Текущий
Разыгрывание сказки «Колобок»
10
Из чего сделан рукотворный мир?
1
Экскурсия
Что сделано руками человека
Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала
Практический
11
Подсказывает природа
1
Комбини-
рованный
Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов.
Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов.
Исследовательский, текущий.
Игра «Какой предмет лишний?»
12
Как устроены разные изделия?
1
Комбини-
рованный
Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей.
Знать термин «конструкция».
Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания.
Текущий
13
Целое и части. Изделие и его детали.
1
Комбини-
рованный
Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия».
Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам.
Текущий
14
Шаг за шагом «Пластилин - волшебник»
1
Комбини-
рованный
Планирование своей работы
Уметь подбирать инструмент и материал.
Знать этапы работы.
Текущий
15
Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?
1
Комбини-
рованный
Классификация материалов
Уметь классифицировать материалы по видам
Текущий
16
Как соединить детали
1
Комбини-
рованный
Способы соединения деталей
Знать, с помощью чего можно соединить детали
Текущий
17
Работаем с бумагой
Что можно сделать из бумаги
1
Комбини-
рованный
Свойства бумаги
Знать свойства бумаги.
Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку.
Исследова-
тельский, практикум.
18кущийс помощью чего можно соединить деталини?ым предметам.ия.
Учимся наклеивать детали
1
Комбини-
рованный
Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации.
Знать способы наклеивания.
Уметь выполнять обрывочную аппликацию.
Практический
19
Помощники мастера
Фантазия из бумаги
1
Комбини-
рованный
Вырезание деталей различной конфигурации.
Знать технику безопасности при работе с ножницами.
Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании.
Практический
20
Сначала нарисуем
Какие бывают линии
1
Комбини-
рованный
Черчение линий различной конфигурации.
Уметь различать и чертить линии различной конфигурации.
Практический
21
Из ниток и верёвочек
1
Комбини-
рованный
Плетение ниток. Аппликация из ниток.
Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе.
Уметь выполнять аппликацию из ниток.
Исследова-
тельский, практикум
22
Много и ровно
Размечаем круги
1
Комбини-
рованный
Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания.
Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания.
Уметь выполнять разметку по шаблону.
Практический
23
Размечаем прямоугольники
1
Комбини-
рованный
Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания.
Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их.
Исследова-
тельский, практикум
24
Размечаем треугольники
1
Комбини-
рованный
Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников.
Уметь размечать и наклеивать треугольники.
Самостоя-
тельная работа
25
Без инструментов
1
Комбини-
рованный
Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами».
Знать приём сгибания как способ разметки.
Уметь работать в технике «оригами».
Творческий
26-27
Научись несложным приёмам сгибания
2
Комбини-
рованный
28
Работаем с тканью
Свойства ткани
1
Комбини-
рованный
Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.
Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.
Исследова-
тельский, текущий
29
Иглы и булавки
1
Комбини-
рованный
Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания.
Знать различные виды игл, их строение.
Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону.
Исследова-
тельский, практикум
30
Прямая строчка и её дочка
1
Комбини-
рованный
Выполнение прямой строчки.
Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.
Практический
31-32
Учимся красиво вышивать
2
Комбини-
рованный
Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру.
Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.
Практический
33-34
«Книжкина больница»
2
Комбини-
рованный
Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги.
Знать способы ремонта книг.
Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие листы; исправлять повреждения на обложке.
Практический
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ