УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ
УРОК 22
УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ
Доброе дело добром отзовется.
Русская народная пословица
Цель: учащиеся осознают значение помощи для человека.
Критерии успеха: понимают значение понятий «помощь», «взаимопомощь», «бескорыстие»;
–умеют оказывать по помощь людям, природе.
–сопереживают, чутко и доброжелательно относятся к окружающим.
-синтезируют свои знания в коллажах «Доброе дело добром отзовётся». «Они нуждаются в нашей помощи»
-умеют работать в группе
Ресурсы: аудиозапись песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», мяч, фломастеры, клей, карандаши, цветная бумага, лист ватмана, картинки, слайдовая презентация, картинки для коллажей
1. Круг радости. Чтение стихотворения. Платона Воронько. «Мальчик Помогай»
По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две грады.
Землекопы роют пруд-
Он и с ними делит труд.
Возит вырытый песок-
Аж кряхтит его возок.
Всем и каждому помог
Помогай ,чем только мог:
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот край,
Где растет наш Помогай!
-О ком говорится в стихотворении? Почему у него такое странное имя? Какие самые главные слова в стихотворении?
(Что за славный этот край.
Где растет наш Помогай!) –Человек , оказывающий помощь, поддержку. Делает мир лучше и добрее.
2. Игра «Я умею помогать»
Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется.
3.Деление на группы с помощью картинок.
4.Презентация детских работ «Как я помогаю дома» (из домашнего задания)
5. Рассказ учителя с использованием слайдовой презентации.
Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».
Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!
– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!
– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.
– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.
– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.
Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему? (Ответы учащихся).
Упражнение «Кто быстрее»
Учащиеся делятся на тройки. Задача – два человека должны быстро и ловко одной рукой надеть на третьего костюм, застегнуть его на пуговицы. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та тройка , которая действует быстрее всех.
Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?
(Ответы учащихся).
Все названные учениками качества учитель записывает на доске
.
Творческая деятельность :создание коллажей на тему: «Доброе дело добром отзовётся», «Они нуждаются в нашей помощи .»
Учитель предлагает разложить на листе ватмана заранее приготовленные картинки с изображением детей выполняющих посильный труд: кормление домашних животных, ,посадка и поливка растений, уборка в библиотеке, игры с малышами. На другой ватман: картинки с изображением инвалидов, стариков, детей детских домов, больных, бездомных животных, голодных птиц (зимой),загрязненной природой.
Ребята работают в группах. Затем презентуют свои работы, рассказывая о каждой картинке. Каждая группа оценивает группу смайликами.
Обобщение
– Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь быть внимательным и дружелюбным.
Цитата урока– Народная пословица гласит: «Доброе дело добром отзовется».
Взаимная забота людей друг о друге помогает каждому человеку чувствовать себя нужным.
Споемте, друзья!
Учащиеся становятся в круг и поют песню из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»
слова А.Хайта, музыка Б.Савельева
Песенка Леопольда
Мне сегодня весело
С самого утра,
Напеваю песенку
Про свои дела.
А дела прекрасные,
Все мне по плечу.
И скажу не хвастая –
Горы сворочу.
Припев:
Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты.
Твердо верь, твердо знай:
Все на свете можешь ты!
Если получается
Все наперекос –
Не впадай в отчаяние,
И не вешай нос.
В самом трудном случае
Хвост держи трубой.
И тогда получится
Все само собой!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ