Урок для 1 класса на тему "Первый раз в первый класс"

МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ»

г. Хабаровск


учитель:

Егорова Ирина Михайловна.


Первый раз в первый класс.


Под песню «Маленькая страна дети заходят в класс». Дети рассаживаются за парты, родители садятся рядом.


Учитель. Мы рады видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней.

Много дней.

Что же это за страна?


Дети (читают). Страна Знаний.


Учитель. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?


Дети. Это те, кто учится в школе.


Учитель. А по-другому их назвать можно?


Дети. Ученики.


Учитель. Верно! Ученики ходят в школу и учатся на уроках. И нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие испытания нас ждут в стране Знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я,

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями.

Учитель. Замечательно. Всё запомнили?


Дети. Да.


Учитель. А сейчас мы узнаем, всё ли вы запомнили.

Как обращаются к учительнице? К воспитателю?

Как привлечь к себе внимание, если надо о чём-то спросить?

Как узнают, что урок начался?

Что такое перемена?

Где пишет учитель, когда объясняет задание?

Что такое каникулы?

Молодцы! Всё запомнили хорошо! Слушайте дальше, как ученики.


Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это?


Дети. Школа.


Учитель. Запомните! Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы это поняли.

А что необходимо иметь всегда с собой в школе?


Я буду читать загадку, а отгадку вы будете ставить на стол.


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель).


Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(книга).


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можно и нарисовать,

Что такое я?

(тетрадь).



Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работая круглый год,

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(карандаш).


Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(ручка).


Молодцы, ребята, знаете все школьные принадлежности, которые каждый день должны лежать в ваших ранцах.


Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ранец – береги,

Не ломай, не мни, не рви.


Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.


Физминутка.


Мы тихонечко все встали

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.

И за парты дружно сели.

Учитель все движения показывает детям.


Учитель. В волшебной стране Знаний вы научитесь читать, писать, считать и многим другим полезным вещам. Но некоторые наши дети уже умеют читать и без труда прочтут слова на доске:


МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

СЕСТРА

БРАТ

Я


Как можно назвать эти слова одним словом?


Дети. Родственники, семья.


Учитель. Хорошо! Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим успехам.


А сейчас посмотрим: готовы ли ваши семьи к школьным трудностям.


Звучит песня о бабушке.



Приглашаются все бабушки.


Назвать ласковые слова, которыми вы будете встречать внуков из школы.

(аукцион).


Все наши бабушки молодые и красивые, внуки их очень любят. И сейчас бабушки для внуков станцуют танец «Маленьких утят», а внуки возле своих парт показывают бабушкам движения.


Бабушкам вручаются медали «1 сентября».


Звучит песенка о папе.


Интеллектуальная разминка для пап.


Переходная ступенька от холостяка к мужу. (Жених)


Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. (Лимон).


Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман).


Учебный час, посвящённый отдельному предмету. (Урок).


Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне. (Комбайн)

Все папы, которые ответили правильно, выходят к доске.


Нужно построится в соответствии с размером обуви, от наименьшего к наибольшему.

Молодцы папы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.


Папам вручаются медали «1 сентября».


Звучит песенка о маме.


Интеллектуальная разминка для мам.


Назвать автора произведения «Муму» Тургенева.


Титул самого «правдивого» человека. (Барон).


Ребёнок собаки. (Щенок).


Самая любимая поря у учеников и студентов. (Каникулы).


Дедов сын. (Отец).


Самая большая и вкусная ягода. (Арбуз).


Все мамы, которые ответили правильно, выходят к доске.


Мамам построиться в алфавитном порядке по первым буквам имён.


Молодцы мамы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.


Мамам вручаются медали «1 сентября».


Учитель. Посмотрите вокруг-

Сколько у нас друзей и подруг,

Вместе нам будет учиться веселей.


А дети наши будут учиться в 1-а классе, и нам кажется, что все они уже сейчас вундеркинды, что в переводе с немецкого – это очень умные дети. Значит, все задания им выполнить просто.


Звучит песня «Из чего же, из чего же».


Давайте посмотрим, сколько у нас в классе учениц.


Все девочки выходят к доске.


Каждая девочка называет своё полное имя и своё любимое занятие.


Девочкам вручается значок «Я - первоклассник».


Теперь давайте посмотрим, сколько у нас учеников.

Звучит песня «Из чего же, из чего же…»


Все мальчики выходят к доске.


Давайте посчитаем, сколько у нас мальчиков. (13).

Здесь нет ещё одного моего ученика. Правда, он чуть – чуть подрос, но он был и остаётся моим учеником. Это студент 4 курса Санкт – Петербургского электротехнического университета Земцов Виктор. Он привёл в первый класс свою племянницу – Земцову Ксению.


Звучит песня «Студент».


Мальчикам вручают значки «Я – первоклассник», а Земцову – значок «Я- студент».



Хорошо! Справились со всеми заданиями. А вот ещё какая – то надпись на доске, прочитайте:


Все ребята молодцы! Справились с заданиями!


Прежде, чем сказать вам «До свидания!», давайте вспомним, что страна Знаний волшебная, но в волшебной стране должен быть порядок. Сейчас я посмотрю, как вы научились слушать учительницу. Я буду говорить, а вы выполняйте то, о чём я буду вас просить.


Звучит песенка «Сюрприз».




Отвяжите шарик от спинки стула и отдайте его своим родителям.

Встаньте рядом со стулом. В конце каждого учебного дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут вам ваши родители.


Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета «Чупа – чупс».


Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна?

Мы ждём вас в школе 3 сентября.


Ещё раз с праздником и до свидания!


Литература: газета «Начальная школа» №30, 2000г.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ