Урок для 3 класса по теме: "Как звук попадает в ухо"

МБОУ «Гимназия»









Конспект занятия по внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым»
в 3 классе

«Как звук попадает в ухо.»













подготовила

учитель начальных классов

Кулешова Наталья Викторовна



г. Черногорск
2014





Тема занятия: Как звук попадает в ухо.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель:  расширить представления  учащихся об органе слуха;

Задачи:

1.закрепить знания детей о строение органа слуха.

2.развивать умение работать в группе, наблюдать, делать выводы, добывать информацию;

3.воспитывать толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету.

4.создать условия для доброжелательного отношения в деловом общении.

Формирование УУД:

1. Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

2.Регулятивные УУД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3.Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, группах;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование:  оборудование для опытов, индивидуальные карточки проверки знаний, мультимедийная установка 

Ход урока

1. Организационный момент.

«Живая пословица»

На карточках отдельные слова – составить пословицу

«Здоровому все здорово.»

- Как вы понимаете эту пословицу?



2. Повторение изученного

Игра «Угадай голос» . 1 ребенок встает спиной к классу и угадывает тех, кто называет его имя.

-Как вы узнали, кто сейчас говорил? (По голосу) Что помогло? (Уши)

- На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как устроены наши уши. Давайте вспомним это.

Мультимедиа, 2-3 ребенка рассказывают у доски, остальные по ходу рассказа заполняют индивидуальные карточки «Строение уха»

3.  Постановка учебных задач.

- Теперь мы знаем, как выглядит ухо, как оно устроено и как называются его отдельные составные части. Как вы считаете, есть еще что-то, что нам предстоит узнать? (ответы)

-Сформулируйте цель нашего урока. (Варианты ответов детей)

- Цель нашего занятия: узнать, как звук попадает в ухо и что происходит потом.

4. Открытие нового знания.

-Чтобы ответить на этот вопрос мы будем проводить опыты.



.Практическая работа.

- Вспомним правила проведения опыта.

Этапы памятки «рассыпались» - нужно собрать в правильном порядке. Коллективное обсуждение этапов работы.

  1. Внимательно прочитать порядок проведения опыта

  2. Проверить все ли оборудование на месте

  3. Распределить роли, стараясь, чтобы все принимали участие

  4. Зарисовать опыт, сделать вывод

  5. Рассказать об этом одноклассникам



- На столе у каждой группы лежит карточка – помощник с информацией, которой вы можете воспользоваться. Работать вы будете в группах. Распределиться вам поможет цвет ваших карточек.

-Давайте еще раз вспомним цель опытов. (Определить, как звук попадает в ухо)



Станция 1.

Опыт «Звуковая пушка»

Вывод: Колеблющиеся предметы производят звук. Колебания передаются другому предмету по воздуху.



Станция 2.

Опыт «Ложка - колокольчик»

Вывод: Колеблющиеся предметы издают звук. Колебания и звуки передаются через другой предмет.



Станция 3.

Опыт « «Гитара» из пластиковой коробочки»

Вывод: Колеблющиеся предметы издают звук. Чем больше колебания, тем громче звук.



Дети выходят к доске, рассказывают о проведенном опыте, прикрепляют на доску вывод.



5. Закрепление

- Как звук попадает в ухо.

Дети с опорой на схемы подводят итог урока.



6 . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведем итог нашей работы.

- Какую цель урока мы с вами ставили?    

- Как вы считаете,  мы выполняли их?    

- Что было трудно?  Интересно?

Оцените результаты вашей работы (на обороте инд. карточки)

- Я всё понял и могу объяснить другому.

- Я всё понял.

- Понял, но нужно ещё повторить.

- У меня ещё есть вопросы.

-Я вам приготовила карточку с интересными сведениями об органе слуха.  По желанию вы можете это прочесть





Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн. в секунду.

Шум губителен для всего живого. Его воздействие проверено многочисленными опытами. При повышенном шуме мыши теряли аппетит, слабели и погибали, куры переставали нестись.

Жертвой шума становится слух. Правда, вредное влияние шума на слух даёт себя знать не сразу. Чаще всего он действует незаметно, постепенно. Поначалу будто не о чем беспокоиться. Ну, разве что ты стал чуть больше уставать. Или ни с того ни с сего начались головные боли. Но много позже это может пагубно сказаться на твоём слухе. Шум — помеха не только здоровью, но и любому делу.

Ушная сера

В слуховом канале вырабатывается ушная сера. Это желтоватое, немного липкое вещество, гopьковатое на вкус,  убивает микробов, попадающих в ухо вместе с пылью. Так что ушная сера полезна.

Какие кости в организме человека самые маленькие?

Это кости расположенные в среднем ухе, - молоточек, стремечко и наковальня. С их помощью, а также с помощью других органов колебания воздуха (звука) превращаются в сигналы и передаются в мозг.

После карусели у многих кружится голова.

Чтобы понять это, проведём опыт. Нальём в стакан воды. Аккуратно, но достаточно быстро будем перемещать стакан по кругу, затем поставим стакан на стол. Стакан находится в покое, но вода в стакане какое-то время продолжает вращение.То же самое происходит с нашими полукружными каналами, когда мы катаемся на карусели или кружимся на одном месте. Мы перестали кружиться, жидкость в полукружных каналах всё ещё движется. Волоски продолжают сообщать мозгу о движении, хотя мы уже стоим на месте. Мозг получает два противоречивых сообщения и не может точно определить о положение головы.  Вот почему после карусели у многих кружится голова. Когда жидкость в полукружных каналах останавливается, мозг получает правильную информацию, человек вновь обретает равновесие.

Где находятся мышцы, которые позволяют шевелить ушами?

Такие мышцы находятся на затылке. Но у 98% людей они не работают. Наши предки млекопитающие могли шевелить ушами, но для человека эта способность оказалась излишней. Животные шевелят ушами для того, чтобы определить, откуда идет звук. А как поступает в этих случаях человек?

Два уха.

Вам нужны два уха, чтобы понимать, откуда пришёл звук. Звук, возникший справа от вас, достигает правого уха первым. В правом ухе он звучит чуть-чуть громче. Головной мозг это отмечает и говорит вам, откуда пришел звук.



Используемая литература:

1.Методические указания к комплекту лабораторного оборудования для изучения свойства звука

Производитель: Cornelsen Experementa

Страна происхождения: Германия



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ