Урок качества "Молоко и молочные продукты Кубани"




Муниципальное образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская













Урок качества



C:\Users\МАРИНА\Downloads\мол. пр.jpg











Урок качества разработала

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского

Лахтионова М.В.



Цель: познакомить учащихся с молочными продуктами, производимыми в Краснодарском крае.

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представления о качестве молочных продуктов, производимых в нашем крае;

развивающие: развивать устную речь, внимание, память, расширять кругозор,

обогащать словарный запас;

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к данной теме, умения работать в группах, адекватно оценивать результат своей работы.

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.


Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Познавательные:

  • работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

  • сравнивать, делать выводы в результате совместной работы;

  • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

  • осознанно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками, участвовать в диалоге на уроке;

  • развивать умение учитывать позицию собеседника;

  • развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, обосновывать и доказывать свое мнение.

Личностные:

  • развивать осознание необходимости учиться;

  • работать над адекватной самооценкой;

  • следовать установке на здоровый образ жизни;

  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • учиться выражать свое мнение.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, знак «Качество Кубань», образцы молочной продукции Краснодарского края.


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек, с каким

настроением вы начинаете этот урок (зеленый цвет – отличное настроение,

желтый цвет – хорошее настроение). Я думаю, что такое же приподнятое

настроение будет у всех и в конце урока.

II. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Учитель:

- Я желаю вам успешной работы. Ну, а начнём мы сегодня урок с загадки, послушайте её внимательно:

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Ученики:

- Молоко.

Учитель:

- Загадку вы разгадали правильно. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ученики:

- О молоке.

Учитель:

Снимок1.JPG Слайд 1

- Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о молоке и молочных продуктах, которые производятся в нашем Краснодарском крае, вы узнаете, какие молочные продукты наиболее полезны и необходимы человеку, узнаете, как правильно выбрать молочную продукцию высокого качества.

Ш. Открытие нового знания.

Учитель:

Снимок2.JPG Слайд 2

- Ребята, сегодня на этом замечательном паровозике мы отправимся в путешествие по краю, где выпускают качественные продукты.

Снимок3.JPG Слайд 3

Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочитать название 1-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети:

- Молочные загадки.

Учитель:

Снимок4.JPG Слайд 4

Первая станция «Молочные загадки»

Слово предоставляется первой группе.

Заранее подготовленные учащиеся загадывают загадки.

Первый ученик:

Я её на блин намажу,

В щи добавлю её тоже.

(сметана)

Второй ученик:

Молоко стоит давно,

Но нам это всё равно.

Поедим как кашу,

Ложкой …

(простоквашу)

Третий ученик:

Покупает целый мир:

Кто «Снежок», а кто …

(кефир)

Четвёртый ученик:

Есть вареники с клубникой,

И с картошкой мы едим,

Но вкуснее и полезней

Нам вареники лишь с ним.


(творог)


Пятый ученик:

Жёлтенькая собачка

На хлебе лежит.

(масло)

Шестой ученик:

Любят дети всей планеты

Этот сладенький продукт.

(йогурт)

Седьмой ученик:



Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая варёная …

(сгущёнка)


Восьмой ученик:

Ну что вкуснее быть может в мире,

Чем желтые бесчисленные дыры?

(сыр)


Учитель:

На доске зашифрованное название второй станции.

- Рассмотрите прямоугольник. Используя шифр, прочтите слова, и вы узнаете, как называется следующая станция.


1

2

3

4

5

6

7

8

А

З

К

Л

М

О

П

Ь


7 6 4 8 2 1

5 6 4 6 3 1

Учитель:

Снимок5.JPG Слайд 5

Вторая станция «Польза молока»

- Слово предоставляется второй группе.

Первый ученик:

- Молоко – очень полезный продукт. Молоко называют пищей, подготовленной самой природой. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма вещества.

Второй ученик:

- Каждый ребенок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ.

Третий ученик:

- Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, молоком лечат кашель. Если

у вас бессонница, то можно выпить немного подслащенного молока, и вы уснете.

Четвертый ученик:

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!



Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!


Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!


Учитель:

- В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили,

чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и в росте. Это подтверждает высокую ценность молока для развивающего организма.


- А знаете ли вы, как выбрать качественные молочные продукты?

(Ответы учащихся)


Учитель:

Снимок6.JPG Слайд 6

Третья станция «Качество молочных продуктов»


- Сейчас вокруг подделок тьма,

Чтоб человек здоровым был

Программу «Качества» не зря

Наш департамент предложил.

Будь то кефир, вода иль чай,

На этикетку только глянь:

Стоит знак «Качества Кубань» -

Без опасенья покупай!

Снимок7.JPG Слайд 7

- В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачева принята целевая программа «Качество», задача которой является контроль за качеством товаров.

- На этикетку и упаковку качественного товара наносится индивидуальный защитный знак. Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Прежде, чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Покупая товары со знаком «Качество Кубань», вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

Снимок8.JPG Слайд 8

- По инициативе губернатора Краснодарского края Ткачева А.Н с ноября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях края школьники получают молоко в качестве дополнительного питания.


Учитель:

Снимок9.JPG Слайд 9

Четвертая станция «В молочном магазине»

Третья группа инсценирует стихотворение В. Лаврина «В молочном магазине».


В магазине на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твердый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты –

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:



«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы – начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка»

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог – из молока,

И сметана с маслом –

Это детям ясно!

Учитель:

Следующая станция «Молочная продукция Кубани»

Снимок10.JPG Слайд 10

На Кубани много молочных заводов, где производится огромное количество молочных продуктов – вкусных и качественных.

Один из таких заводов находится в городе Тихорецке Краснодарского края. На этом заводе выпускают продукцию с названием «Кубанская Буренка». Это не только молоко, но и кефир, ряженка, сметана, творог, масло, сливки, сгущенка.

Все эти продукты очень вкусные и полезные. Эту продукцию знают и любят по всей России. Молочные продукты завода отмечены отличным качеством, им присвоен знак «Качество Кубань».


Снимок11.JPG Слайд 11

Всем знакома продукция фирмы «Калория»: кисломолочный напиток «Бальзам», творог «Особый», напиток для детей «Мечта», сыр «Южный» и другие.


Учитель читает сказку:

Сказка “История в продуктовом магазине”

Однажды ночью в магазине продукты услышали шёпот, переходящий в спор. В тишине всё громче и громче раздавались голоса двух сырков. Один из них говорит другому: “Посмотри, какая у меня красивая упаковка – блестящая, расписная. Когда придет покупатель, он сразу обратит на меня внимание”. Второй сырок ему в ответ: «Может, упаковка у меня и не такая яркая, но зато у меня есть маленький, но очень важный значок. Меня им наградили за моё высокое качество». И пока они спорили, незаметно наступило утро. В магазине появились первые покупатели, среди них были и дети. А детям очень нравятся сладкие сырки. В один миг сырки со знаком качества были раскуплены. Ведь теперь все дети знают, что лучшая кубанская продукция отмечена знаком “Качества”.

Самостоятельная работа в группах.

Учитель:

- А сейчас предлагаю выполнить задание в группах.

- Перед вами лежат творожные сырки. Найдите знак качества на этикетке. Определите дату выработки и срок хранения. (На упаковке одного из них имеется знак качества, на упаковке другого – нет; определяют дату и срок хранения).

- Покупая сырки в магазине, какому отдадите предпочтение?

Снимок12.JPG Слайд 12

IV. Рефлексия деятельности.

- У вас на столе лежат листочки (зеленый, желтый, красный). На доске вы видите «Дерево успеха». Прикрепите зеленый листочек, если на уроке вам было интересно, вы многое узнали, желтый – вам было не очень интересно, красный – урок не понравился, вы не узнали ничего нового.

























Список литературы:

1. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. – Москва: Издательство «Глобус», 2010.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

3. Лесных В. «Гимн молоку». Журнал «Читаем, учимся, играем».№5 2007.

4.А.Пахомов, Г. Оленская «Школьник, учись покупать грамотно»

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ