Урок качества "Молоко и молочные продукты Кубани"
Муниципальное образование Щербиновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Урок качества
Урок качества разработала
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского
Лахтионова М.В.
Цель: познакомить учащихся с молочными продуктами, производимыми в Краснодарском крае.
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования представления о качестве молочных продуктов, производимых в нашем крае;
развивающие: развивать устную речь, внимание, память, расширять кругозор,
обогащать словарный запас;
воспитательные: способствовать воспитанию интереса к данной теме, умения работать в группах, адекватно оценивать результат своей работы.
здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Познавательные:
работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
сравнивать, делать выводы в результате совместной работы;
задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
осознанно строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками, участвовать в диалоге на уроке;
развивать умение учитывать позицию собеседника;
развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, обосновывать и доказывать свое мнение.
Личностные:
развивать осознание необходимости учиться;
работать над адекватной самооценкой;
следовать установке на здоровый образ жизни;
учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
учиться выражать свое мнение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, знак «Качество Кубань», образцы молочной продукции Краснодарского края.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек, с каким
настроением вы начинаете этот урок (зеленый цвет – отличное настроение,
желтый цвет – хорошее настроение). Я думаю, что такое же приподнятое
настроение будет у всех и в конце урока.
II. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Учитель:
- Я желаю вам успешной работы. Ну, а начнём мы сегодня урок с загадки, послушайте её внимательно:
От него – здоровье, сила
И румянец щек всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Ученики:
- Молоко.
Учитель:
- Загадку вы разгадали правильно. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Ученики:
- О молоке.
Учитель:
Слайд 1
- Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о молоке и молочных продуктах, которые производятся в нашем Краснодарском крае, вы узнаете, какие молочные продукты наиболее полезны и необходимы человеку, узнаете, как правильно выбрать молочную продукцию высокого качества.
Ш. Открытие нового знания.
Учитель:
Слайд 2
- Ребята, сегодня на этом замечательном паровозике мы отправимся в путешествие по краю, где выпускают качественные продукты.
Слайд 3
Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочитать название 1-й станции.
ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК
Дети:
- Молочные загадки.
Учитель:
Слайд 4
Первая станция «Молочные загадки»
Слово предоставляется первой группе.
Заранее подготовленные учащиеся загадывают загадки.
Первый ученик:
Я её на блин намажу,
В щи добавлю её тоже.
(сметана)
Второй ученик:
Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно.
Поедим как кашу,
Ложкой …
(простоквашу)
Третий ученик:
Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто …
(кефир)
Четвёртый ученик:
Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним.
(творог)
Пятый ученик:
Жёлтенькая собачка
На хлебе лежит.
(масло)
Шестой ученик:
Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
(йогурт)
Седьмой ученик:
Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная …
(сгущёнка)
Восьмой ученик:
Ну что вкуснее быть может в мире,
Чем желтые бесчисленные дыры?
(сыр)
Учитель:
На доске зашифрованное название второй станции.
- Рассмотрите прямоугольник. Используя шифр, прочтите слова, и вы узнаете, как называется следующая станция.
1
2
3
4
5
6
7
8
А
З
К
Л
М
О
П
Ь
7 6 4 8 2 1
5 6 4 6 3 1
Учитель:
Слайд 5
Вторая станция «Польза молока»
- Слово предоставляется второй группе.
Первый ученик:
- Молоко – очень полезный продукт. Молоко называют пищей, подготовленной самой природой. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма вещества.
Второй ученик:
- Каждый ребенок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ.
Третий ученик:
- Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, молоком лечат кашель. Если
у вас бессонница, то можно выпить немного подслащенного молока, и вы уснете.
Четвертый ученик:
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
Учитель:
- В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили,
чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и в росте. Это подтверждает высокую ценность молока для развивающего организма.
- А знаете ли вы, как выбрать качественные молочные продукты?
(Ответы учащихся)
Учитель:
Слайд 6
Третья станция «Качество молочных продуктов»
- Сейчас вокруг подделок тьма,
Чтоб человек здоровым был
Программу «Качества» не зря
Наш департамент предложил.
Будь то кефир, вода иль чай,
На этикетку только глянь:
Стоит знак «Качества Кубань» -
Без опасенья покупай!
Слайд 7
- В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачева принята целевая программа «Качество», задача которой является контроль за качеством товаров.
- На этикетку и упаковку качественного товара наносится индивидуальный защитный знак. Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Прежде, чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Покупая товары со знаком «Качество Кубань», вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.
Слайд 8
- По инициативе губернатора Краснодарского края Ткачева А.Н с ноября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях края школьники получают молоко в качестве дополнительного питания.
Учитель:
Слайд 9
Четвертая станция «В молочном магазине»
Третья группа инсценирует стихотворение В. Лаврина «В молочном магазине».
В магазине на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твердый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты –
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы – начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка»
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог – из молока,
И сметана с маслом –
Это детям ясно!
Учитель:
Следующая станция «Молочная продукция Кубани»
Слайд 10
На Кубани много молочных заводов, где производится огромное количество молочных продуктов – вкусных и качественных.
Один из таких заводов находится в городе Тихорецке Краснодарского края. На этом заводе выпускают продукцию с названием «Кубанская Буренка». Это не только молоко, но и кефир, ряженка, сметана, творог, масло, сливки, сгущенка.
Все эти продукты очень вкусные и полезные. Эту продукцию знают и любят по всей России. Молочные продукты завода отмечены отличным качеством, им присвоен знак «Качество Кубань».
Слайд 11
Всем знакома продукция фирмы «Калория»: кисломолочный напиток «Бальзам», творог «Особый», напиток для детей «Мечта», сыр «Южный» и другие.
Учитель читает сказку:
Сказка “История в продуктовом магазине”
Однажды ночью в магазине продукты услышали шёпот, переходящий в спор. В тишине всё громче и громче раздавались голоса двух сырков. Один из них говорит другому: “Посмотри, какая у меня красивая упаковка – блестящая, расписная. Когда придет покупатель, он сразу обратит на меня внимание”. Второй сырок ему в ответ: «Может, упаковка у меня и не такая яркая, но зато у меня есть маленький, но очень важный значок. Меня им наградили за моё высокое качество». И пока они спорили, незаметно наступило утро. В магазине появились первые покупатели, среди них были и дети. А детям очень нравятся сладкие сырки. В один миг сырки со знаком качества были раскуплены. Ведь теперь все дети знают, что лучшая кубанская продукция отмечена знаком “Качества”.
Самостоятельная работа в группах.
Учитель:
- А сейчас предлагаю выполнить задание в группах.
- Перед вами лежат творожные сырки. Найдите знак качества на этикетке. Определите дату выработки и срок хранения. (На упаковке одного из них имеется знак качества, на упаковке другого – нет; определяют дату и срок хранения).
- Покупая сырки в магазине, какому отдадите предпочтение?
Слайд 12
IV. Рефлексия деятельности.
- У вас на столе лежат листочки (зеленый, желтый, красный). На доске вы видите «Дерево успеха». Прикрепите зеленый листочек, если на уроке вам было интересно, вы многое узнали, желтый – вам было не очень интересно, красный – урок не понравился, вы не узнали ничего нового.
Список литературы:
1. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. – Москва: Издательство «Глобус», 2010.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
3. Лесных В. «Гимн молоку». Журнал «Читаем, учимся, играем».№5 2007.
4.А.Пахомов, Г. Оленская «Школьник, учись покупать грамотно»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ