Методическая разработка внеклассного занятия по формированию здорового образа жизни младших школьников
Методическая разработка внеклассного занятия по формированию здорового образа жизни младших школьников.
«Лекарства не будут полезными, если…»
Цель: сформировать и развивать навыки аккуратного обращения с лекарствами.
Задачи: сформировать убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними; представления о правилах обращения с лекарственными аппаратами и о недопустимости бесконтрольного их употребления; привычку осторожного обращения с лекарствами.
Медицинское оснащение: упаковки от распространённых лекарств; лекарства без упаковок и в виде таблеток, сиропов, драже; вопросник «Медицинские вопросы невпопад».
Вводная часть. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний о назначении лекарств. Детям предлагаются медицинские вопросы «невпопад».
Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри и витязи? Чем лечат болезни современные врачи? Какие бывают лекарства?
Какое правило безопасности не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне» А.С. Пушкина? (Не верь красивой упаковке!) Кто может дать ребёнку лекарство?
Что случилось с братцем Иванушкой, когда он попил из лужицы? Что нужно делать со случайно найденным лекарством (дома, на улице)?
Что случилось с Алисой в Стране Чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? Что нужно делать, если ты по ошибке принял лекарство?
Основная часть. Формирование представлений о правилах обращения с лекарственными препаратами и недопустимости бесконтрольного употребления лекарств.
Про лекарства.
Часть 1
Жили в доме великаны.
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!
Часть 2
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
(Кто такие великаны и почему их не стало?)
Далее педагог показывает различные формы лекарственных препаратов (таблетки, сиропы, драже); спрашивает, как узнать, при каких заболеваниях нужно их принимать (в ответах дети должны подчеркнуть: лекарства принимают только по назначению врача, только взрослые могут дать ребёнку лекарства, при употреблении лекарств необходимо обращать внимание на срок их годности и дозировку).
Обращается внимание на внешнее сходство некоторых лекарств с конфетами. При этом задаётся вопрос, зачем лекарства делают такими привлекательными (для маленьких детей, если лекарство горькое). Следует показать в инструкции к лекарствам фразу о необходимости хранения их в недоступном для детей месте; спросить, что может произойти, если вместо конфет ребёнок съест лекарство (подчеркнуть негативные последствия).
Заключительная часть. Отработка личной стратегии осторожного обращения с лекарствами. Подчёркивается: человек не может без лекарств побороть многие болезни – значит, лекарства необходимы. Вопрос: может ли лекарство причинить вред (да, если использовать несоответствующее лекарство, с просроченным сроком хранения, принимать его без назначения врача, в слишком большой дозе); что делать, если ты нашёл неизвестное лекарство; случайно выпил его; видишь малыша, играющего с таблетками… обсуждается тема: что должно храниться в домашней аптечке, что можно взять при необходимости, не дожидаясь взрослых, как обработать рану?
Для обобщения полученных знаний группа делится на 2 команды. Каждая по очереди приводит доказательства в пользу одного из утверждений: «Лекарства приносят пользу, так как …» и «Лекарства могут причинить вред, так как …»
Домашнее задание. Вместе со старшими членами семьи проверить, нет ли в домашней аптечке просроченных лекарств, пустых упаковок, лекарств без упаковки, есть ли в наличии бинт, йод.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ