Урок Окружающего мира, 4 класс по теме: «Екатерина Великая»
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Пермский край Карагайский район село Зюкай
Урок Окружающего мира, 4 класс по теме:
«Екатерина Великая»
Автор-составитель: Мелехина Наталья Павловна, учитель начальных классов.
Цель урока: развитие устной речи учащихся.
Задачи:
1. Расширять представления о жизни России во времена правления Екатерины Великой.
2. Организовать работу с информационными источниками.
3. Прививать интерес к истории Отечества.
Ход урока:
Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)
Развитие личных качеств
Развитие ключевых компетентностей
Слайды презентации
Организационный момент:
Учитель приветствует учащихся:
Вот книжки на столе, а вот - тетрадки, не хочется играть сегодня в прятки, и недосуг дуть на корабль бумажный – сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Развитие эмоционально-чувственной сферы
Проверка д\з:
Учитель задает вопрос: Каковы заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры? Учащиеся из предложенных вариантов находят правильный ответ. Объясняют, почему другие варианты не подходят: эти заслуги относятся к императору Петру Великому.
Анализирование, интеллектуальные, аргументированность,
Умение применять уже знакомые знания в другой ситуации
Слайд №1
Изучение нового:
Учитель сам называет тему урока, далее следует краткий рассказ о происхождении Екатерины.
Любознательность, внимание, интерес.
Информационная компетентность
Слайд №2
Далее учитель рассказывает, как отзывались о Екатерине современники: какими качествами она обладала.
Коммуникативная компетентность
Слайд №3
Учитель задает проблемный вопрос: Почему Екатерину прозвали Великой? Учащиеся пробуют ответить на этот вопрос, излагая свои варианты, которые записывают на доске. Дети понимают, что знаний у них недостаточно, чтобы ответить на этот вопрос и учитель предлагает им поставить цель на урок.
Самостоятельность мышления, интуиция, целеполагание,
моторика
Готовность к использованию информационных ресурсов
Слайд №4
Учитель делит ребят на две группы по способностям и предлагает поработать с информацией: 1 группа читают учебник стр. 105-108, а 2 группа – работает с журналом «100 великих имен. Наша история. Екатерина Великая»
Организованность, ответственность, умение работать в группе, анализ, интуиция
Информационная компетентность (способность извлекать информацию на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения)
Учащиеся выступают с вариантами ответов на вопрос: Почему Екатерину прозвали Великой? В это время учитель открывает на доске варианты ответов, которые совпали с учащимися.
Правильность, точность, краткость речи
Способность использовать информацию для своей деятельности.
Слайд № 5
Слайд №6
Слайд №7
Учитель предлагает обобщить ту информацию, которую они узнали и сделать выводы кратко. Почему Екатерину прозвали Великой?
Логическое мышление, краткость речь
Информационная компетентность (способность делать аргументированные выводы)
Слайд № 8
Учащимся предлагается поработать в парах: узнать о великих военачальниках, служителей искусства и культуры того времени.
1 пара – Суворов, Кутузов, Ушаков
2 пара- Ломоносов, Державин
3 пара – Беринг, Фальконе.
Работа с учебниками стр. 108-111, а также с журналом «100 великих имен. Наша история. Екатерина Великая»
От каждой пары выступления: учитель в это время показывает фото этих людей на интерактивной доске.
Правильная, краткая, выразительная речь, умение работать в парах.
Информационная компетентность (способность извлекать информацию на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения,
способность делать аргументированные выводы)
Слайд №9
Рефлексия
Детям предлагаются два высказывания о Екатерине Великой и предлагается ответить на вопрос: Почему Екатерину называют продолжательницей дел Петра Первого?
Речь
способность делать аргументированные выводы
Слайд №10
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ