Урок окружающего мира "Когда мы станем взрослыми?" 1 Класс УМК «Школа России»
Урок окружающего мира
УМК «Школа России» Класс 1
Тема: Когда мы станем взрослыми?
Цели деятельности учителя: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографии в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членах семьи; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; получат возможность научиться рассуждать о том, что многое в окружающем мире зависит от наших поступков; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда ты станешь взрослым?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki. rdf.ru/item/1391
Ход урока.
Организационный момент.
Учащиеся рассаживаются по группам по 4 человека.
- Ручки на месте,
Ножки на месте,
Локти у края,
Спинка прямая.
- По какому правилу мы будем работать на уроке? (Думай! Докажи! Действуй!)
Самоопределение к деятельности.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите на первой картинке?
Ученики: - Фотографию, где мы были в детском саду.
Учитель:- Верно. Это ваше прошлое. Кем вы были в детском саду? (малыши) А что вы видите на второй картинке?
Ученики: - Фотографию, где мы в первом классе.
Учитель: - Верно. Это ваше настоящее. Кто вы теперь? (Школьники) А что вы видите на третьей картинке?
Ученики: - Пустой лист.
Учитель: - А кто из вас догадался, почему тут пустое место?
Ученики: - Здесь должно быть наше будущее. Кем вы станете, когда вырастите? (взрослыми)
Учитель:– Верно. Будущее - это время, когда вы станете взрослыми.
Учитель: Используя слова написанные на листах бумаги попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Когда мы станем взрослыми).
Учитель: давайте проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока. Открывайте с. 24. Прочитайте, чему мы научимся на уроке.
Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. Чем жизнь взрослых отличается от вашей?
-Когда человек становится взрослым? Прочитайте в учебнике на с. 24.
- Кем вы будете, когда вырастите, мы определим в конце нашего урока. Кто знает, что обозначает слово «профессия»?
2. Работа с загадками. Показ отгадки в презентации.
- Давайте проверим, какие еще бывают профессии.
Кроссворд.
1) У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивей! (Парикмахер)
2) С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы людям очень всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники)
3) Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же, смелый,
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Летчик)
4) Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
5)Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак! (Шофер. Водитель.)
6) Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
7)Веселая работа,
Завидно от души.
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Полицейский)
- Какие вы молодцы!
- Послушайте стихотворение. И попробуйте ответить на вопрос. «Какая из профессий самая главная?».
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- так какая же профессия самая главная?
Появляется слайд с надписью "Все профессия важны, все профессии нужны!"
3) Физкультминутка.
Игра с мячом «Назови профессии на букву К» (кулинар, кондитер, кондуктор, контролёр, космонавт, кассир и т.д.)
4) Игра «Доскажите словечко»
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой… (учителя, а не пожарные)
Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я – … (охранник)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил …(портной, а не музыкант)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый … (адвокат)
Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил… (маляр)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник, а не матрос)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно же …(пастух, а не продавец)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари, а не врачи)
5) Работа в группах.
У каждой группы на столах:
листики с надписями обязанностей на липкой ленте: диктор, профессионал, снабженец, костюмер.
Задание:
Каждая группа получает карточку с описанием профессии и несколько карточек и названиями профессий. Диктор читает задание. Нужно выбрать описанную в карточке профессию. Снабженец идет в магазин и покупает все необходимое для данной профессиональной деятельности. Костюмер одевает профессионала.
1 группа: эта профессия одна из самых древних. В обязанности этого профессионала входит: оказание своевременной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных.
Профессия включает множество специальностей: терапевт, хирург, ЛОР, окулист, педиатр, ветеринар.
2 группа: это человек, профессией которого является приготовление пищи в местах, где кушает большое количество человек. Им может работать любой человек, который любит готовить и получивший соответствующее образование. Эти профессионалы делают так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, они долго учатся
3 группа: люди это профессии стоят на страже Родины. Охраняют закон и порядок. Очень часто в их руках оказывается оружие. их жизнь очень часто подвергается риску. Они имеют много специальностей: моряк, пограничник, десантник, танкист, летчик, сапер.
Вся группа выходит к доске и диктор рассказывает о проделанной работе.
6) Физкультминутка.
«Поваренок»
7)Письмо в будущее.
- На столах у вас лежат листочки.
- Сейчас я предлагаю вам написать письмо в будущее. Вам нужно закончить предложение «Когда я вырасту, я стану…». Положить письмо в почтовый ящик.
8) Работа в парах в учебнике на с. 25 и на с. 19 в тетради.
- А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?
VI. Подведение итогов урока.
- Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?
- Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили?
V. Рефлексия.
– Давайте подарим нашим гостям цветущую поляну нашего настроения.
Синий цветок – плохое настроение от урока.
Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока.
Красный цветок – отличное настроение от урока.
Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.
Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!
Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ