Викторина "Знатоки Олимпийского движения"
Тема занятия: « Знатоки Олимпийского движения»
Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным
нематериальным наследием, которое оставят нашей стране Игры в Сочи.
Одной из важнейших составляющих этого наследия является уникальная система образования. Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.
Цели и задачи: актуализация и формирование знаний обучающихся об Олимпийских играх и различных видах спорта; мотивация к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.
Тип занятия: викторина.
Участники: учащиеся 3в класса.
Время проведения викторины: вторая половина дня.
Условия организации и проведения викторины: викторина проводится с учащимися 3 в класса. В викторине участвуют 3 команды. Викторина разбита на 3 тура. В 1 туре участвуют все три команды, во второй тур выходит команда, которая набрала больше всего очков, в третий тур выходит победитель команды, который набирает очки в электронной игре « Знаток олимпийского движения» и награждается ценным призом. Все участники в конце игры награждаются утешительными призами.
Техническое и иное обеспечение:
• Мультимедийный проектор, компьютер, экран
• Дидактические материалы
• Презентация 1
Презентация 2
Структура занятия:
• Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения
• Мотивация школьников к активному освоению новой информации
• Проведение викторины
• Обобщение полученной информации
Ход занятия
-Доброе утро ребята, гости нашей викторины. Викторина наша посвящена Олимпийским играм Сочи-2014 (Слайд 1, презентация 1) и всему Олимпийскому движению.
-Как на любой олимпиаде все участники и судьи дают клятву. У нас она будет состоять из улыбки на лице. Улыбнулись друг другу, подарили тепло своим друзьям.
-А теперь представим наши команды (Представление команд: название и девиз)
-Перед вами, ребята, конверты с буквами. Соберите из них слово и подумайте, что оно символизирует? (Дружба, Совершенство, Уважение - ценности Олимпийского движения. Слайд 2. Слайд 3 –виды соревнований Зимних Олимпийских игр. Презентация 1)
-Каковы ценности Паралимпийского движения?(Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение. Слайд 4. Слайд 5 –виды соревнований Зимних Паралимпийских игр. Презентация 1.)
- Мы, в свою очередь, вспомним наши правила работы в группах (1.Работает вся группа. 2. Один говорит- другие слушают. 3. Свою точку зрения высказывай вежливо и т.д.).
-Какое событие произойдет в нашем городе 27 октября? Мы в этот день с вами можем стать чуть – чуть ближе (« прикоснуться») к Олимпийскому движению (Эстафета Олимпийского огня…).
-Олимпийский огонь символизирует приближение Олимпиады. Эстафета олимпийского огня стартовала 7 октября на территории России. Завершится торжественной церемонией открытия Олимпийских игр на стадионе Сочи « Фишт», которая пройдет 7 февраля. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.
-Наша викторина пройдет в три этапа
-В первом туре участвуют три команды. Чья команда набирает большее количество, выходит во второй тур.
-Во втором туре каждый участник работает на себя. В третий тур выходит человек, набравший большее количество баллов.
-Третий тур проходит ученик и набирает очки в игре « Знаток Олимпийского движения» (Использован шаблон игры « Кто хочет стать миллионером». Презентация 2).
-В конце победитель награждается ценным призом, все участники утешительными призами.
-Итак, в путь.
I тур
Одна победа, два события. А каких двух событиях идет речь? ( Олимпийские и Паралимпийские игры)
Назовите ценности Олимпийского движения (Дружба, Совершенство, Уважение)
Назовите ценности Паралимпийского движения (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)
Назовите Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014(Зайка, Белый Мишка, Леопард)( Лучик и Снежинка)
Сколько всего Паралимпийских зимних видов спорта ?(5:биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж- хоккей на льду, керлинг на колясках.
Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует? (5 колец, символизирующих пять континентов)
Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует? ( 3 агитоса ( « я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Они раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира: зеленый, красный, голубой)
Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)
Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)
Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)
В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)
Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады).
В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)
Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)
Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н. э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)
Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)
Каждый знает, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Это факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад победителем могла быть объявлена женщина? (В гонках колесниц победителем объявлялся не ведущий колесницу, а хозяин коней, которым могла быть и женщина.)
Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)
В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)
Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)
Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)
Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
II тур
Из скольких слов состоит олимпийский девиз? Вспомните дословно девиз Олимпийских игр (Из трёх: «Быстрее, выше, сильнее»)
Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)
Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)
Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)
Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен.)
Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое? (Летние, зимние.)
XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)
Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)
Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими» играми? (Каждые четыре года царь Ифип устраивал атлетические игры в городе Олимпия, на северо-западе острова Пелопоннес. Отсюда и название – Олимпийские игры.
Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? (Олимпийская деревня)
III тур (Презентация 2)
Подведение итогов викторины. Награждение победителя и утешительными призами всех участников викторины.
Обобщение полученной информации
Итог занятия:
Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы
не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это
хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши
мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
Источники:
http://festival.1september.ru/articles/605806/
http://festival.1september.ru/articles/614545/
http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/
http://sociocom.ru/2008/08/14/airports/ - крупнейшие аэропорты мира
http://6233.ucoz.ru/67890/igri/logicheskie/millioner.jpg - Заставка на игру
создание часов по инструкции Баженова Алексея Анатольевича, учителя химии и биологии
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ