Внеклассная работа «Неделя математики в начальной школе»





«Неделя математики

в начальной школе»









Составила и провела:

Левицкая Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17»,

первая категория


















ГО Краснотурьинск



Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях.

Наиболее эффективной формой  внеклассной работы является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.

Целью данной работы является развитие интереса к изучению математики через внеурочную деятельность

Задачи:  

  1. Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;

  2. Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;

  3. Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся;


План проведения недели математики


дата

время

класс

мероприятие

ответственный

15.10

11.05

1 – 4

Линейка–открытие недели математики

Левицкая Т.П.

16.10

внеуроч.

1 – 2

Конкурс поделок «Занимательные цифры и фигуры»

классные руководители

17.10


2

4

«Живой калькулятор»

Конкурс презентаций «Учёные математики»

Левицкая Т.П.


учителя матем.

18.10


1

4

«Шутливые задания по математике»

Математическая олимпиада

Левицкая Т.П.

учителя матем.

19.10

12.00

3


Игра «Математик-бизнесмен»

Выпуск математической газеты

Левицкая Т.П.

кл. руководит.

22.10

11.05

1 – 4

Инсценировка математических сказок.

Подведение итогов

учителя матем.

Левицкая Т.П.







  1. Линейка-открытие недели математики

Ведущий.

- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

- А есть ли среди вас такие?

Ученики читают стихи.

  1. Почему торжественно вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

  1. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

  1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

  1. Ты нам математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

  1. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий.

 - И так, готовы? В путь!  (Каждый класс получает маршрутный лист)


  1. 1-й класс. «Шутливые задания по математике»


Предупреждение!!!
Эти рифмы любят врать.
Их придется проверять!

Задание

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две. Всего...
Ответ: пять

Под деревом четыре льва.
Один ушел. Осталось...
Ответ: три.

Десяток ягодок в траве.
Я съел пяток. Осталось...
Ответ: пять

В вазе было девять роз.
Папа шесть из них унес.
Сколько роз осталось, спросим?
Отвечай скорее! ...
Ответ: три

Перегорели фонари!
Сначала шесть... А следом - три.
И тут же наступила темь...
Так сколько фонарей? Их ...
Ответ: девять

Пять конфет по совести делили.
Не забыли Свету, дали Миле.
А еще Антону, Боре, Ире...
Каждому досталось по...
Ответ: одной

Вставь числа в загадки
В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки.
1.
Рук много, а нога …
(Дерево)

2.
… чуланов – … дверь.
(Перчатка)

3. … близнеца, … братца

Верхом на нос садятся.
(Очки)

4. … ноги, а ходить не может.
(Стол)

Задачи на внимание

1. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

2. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

3. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

4. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

5.. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Математические загадки

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).


Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).


Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).


У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).


На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).


Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).


Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).


Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).


Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).



  1. «Живой калькулятор» 2 класс

- Сегодня мы выявим самого быстрого в счёте ученика. Кто первым сосчитает, поднимает сигнал и объясняет, как получил результат. Остальные проверяют его.

2 + 5 – 4 + 8 + 6 – 11 – 3 + 14 + 3 – 8 – 5 + 7 + 4 – 10 + 8 – 9 – 2 = 5 (устно)

17 – 7 + 4 – 5 + 11 – 8 – 5 – 7 + 5 + 14 – 8 + 6 – 10 + 9 – 4 + 6 – 7 = 8 (лента на доске)

- Следующее задание называется «Магический квадрат» . В сумме по всем вертикалям, горизонталям и диагоналям должно получиться 15. Числа повторять нельзя.

2





3

8

15


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ