Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!"
Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!"
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1) Познакомить детей с родами войск.
2) Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3) Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование: плакат «23 февраля», презентация, стихи, открытки для поздравления, шары.
ХОД УРОКА
1 ведущий:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, гости! Для начала хочу поздравить всех присутствующих в классе мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.
2-й ведущий.
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Великая Отечественная война!..
3-й ведущий.
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.
4-й ведущий.
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитников Отечества.
На праздник мы пригласили гостей — это ваши папы, которые служили в армии и прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите Родины. Присутствуют в классе мальчики – будущие воины
Учитель Давайте мы поприветствуем будущих защитников нашей Родины .
А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами.
А знаете ли вы, почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск:сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
5-й ведущий.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Учитель Давайте же начнем наш праздник. Пусть наши будущие защитники Отечества покажут нам свою силу, ловкость, смелость.
Выходят 2 команды мальчиков.
Команды договариваются о названии и выбирают капитана. занимают в классе места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.
1 конкурс: Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс «Ум - хорошо, а несколько - лучше». В каждой загадке нашей - народная мудрость. Кто верно отгадает – тот ум свой прославляет. Ну-ка, Добры Молодцы, скоры ли вы загадки отгадывать? Вызываются по два представителя (для совета, если что). Тяните свою загадку и слушайте внимательно.
(Подходит к каждому и читает ту загадку, которую вытянули.)
1 команда
1) Солдат, который воюет на танке.(танкист)
2) Крик солдат бегущих в атаку.(Ура!)
3) С ним десантник прыгает из самолёта.(Десантник)
4) Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.(Танк)
5) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2 команда
1) Самый популярный автомат Великой Отечественной войны?(Калашникова)
2) Что солдат учится мотать в первые годы службы?(портянки)
3) Обезвреживает мину или бомбу? (сапёр)
4)Военнослужащий, который учится в военном училище?(курсант)
5) Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
4 конкурс: Ну что ж, пора бы показать не только ум-разум богатырский, но и силу, ловкость, сноровку. Итак, готовы ли вы к состязанию «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
1. Приглашаются по одному представителю от команды. Им даются три скакалки, прыгают сразу все, кто дольше - победил.
2. Приглашаются по одному представителю от команды классов. Необходимо вытолкать соперника из начерченного мелом круга, стоя на одной ноге, боком к сопернику.
5 конкурс: Да, силушки богатырской не отнять, не убавить. Итак, состязание 5 «Поспешишь - людей насмешишь». Приглашаются по два представителя с парикмахерскими принадлежностями. Вы должны, выбрав Девицу Красу - Длинную косу из своего класса, в течение 5 минут и с помощью нехитрых приспособлений сотворить произведение парикмахерского искусства, то бишь прическу и дать ей оригинальное название.
(Участники занимают свои места и по команде начинают делать прическу.
В это время проводится игра со зрителями: Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными. А какими должны быть на самом деле? Я проведу игру со зрителями. Помогите, люди добрые, своим богатырям, заработайте очки. Ваша задача прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный вариант.
1) Аппетит проходит во время еды. (Аппетит приходит во время еды.)
2) Город не тетка. (Голод не тетка.)
3) Готовь сени летом, а телегу – зимой. (Готовь сани летом, а телегу - зимой.)
4) Ронять лодыря. (Валять лодыря.)
5) Всяк жулик свое болото хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)
6) Дружба дружбой, а кабачок врозь. (Дружба дружбой, а табачок врозь.)
7) Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
8) Икра стоит свеч. (Игра стоит свеч.)
9) Блин блином вышибают. (Клин клином вышибают.)
10) Не в свои бани не садись. (Не в свои сани не садись.)
11) Нет козы без шипов. (Нет розы без шипов.)
12) Первый блин колом. (Первый блин комом.)
13) По одежке протягивай рожки. (По одежке протягивай ножки.)
14) Проще жареной репы. (Проще пареной репы.)
15) Своя ноша не тонет. (Своя ноша не тянет.)
16) Соловья башнями не кормят. (Соловья баснями не кормят.)
17) Тяжела ты, шашка Мономаха. (Тяжела ты, шапка Мономаха.)
18) Банты - упрямая вещь. (Факты - упрямая вещь.)
19) Хоть кол на голове туши. (Хоть кол на голове теши.)
20) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало. (Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.)
6 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
7 конкурс “Каша из топора”
Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
– Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
– Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
– Блюда, приготовленные из мяса.
8. конкурс "Собери слово"
У учителя два конверта, в них буквы. По одному игроку подходят и берут конверты. По хлопку команда вынимает из конверта буквы и составляет слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
В первом конверте буквы т о л д с а, во втором е л г р а н е.
Учитель Ребята, а знаете ли вы пословицу, в которой встречаются эти слова?
Д. "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом".
9. конкурс «Ухажер"
На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами.
По сигналу:
– первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу;
– второй – надевает пальто и застегивает его;
– третий – шапку;
– четвертый – шарф;
– пятый – варежки;
– шестой – дарит цветок;
– седьмой – раздает всем девочкам конфеты.
Побеждает та команда, которая лучше и быстрее справится с заданиями и станет на свое место.
Учитель Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Подводятся итоги конкурсной программы. Каждая девочка вручает подарок мальчику.
Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Спасибо всем!
(После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам))
А теперь приглашаем всех на чаепитие.
Частушки от девочек.
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройдут,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить
ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Костя не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Костяша, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Поздравление по именам
Сашенька - ты парень чудный,
Откровенный, честный, мудрый,
Добрый и общительный,
Смелый и решительный.
Ты пойдешь в огонь, не глядя,
Справедливой цели ради.
Но застенчивый немного,
Оттого так смотришь строго.
Здоровья, радости тебе!
Хороших перемен в судьбе!
Изысканность и стройность в имени твоем.
Вадим - высок, честолюбив и гибок.
Мы дифирамбы Вадику поем
И таем от восторгов и улыбок!
Вадим - хоть в чем-то, но аристократ.
Он не болтлив, скорее даже -сдержан.
Он смел, решителен: сам черт ему - не брат.
И камня он за пазухой не держит.
Дима - значит "мать - земля",
Вот в чем силушка твоя!
Щедр ты, Дима, на творенья
И не ждешь вознагражденья.
Хоть работать за троих,
Хоть любить за четверых -
Сил на все тебе хватает :
Видно, имя помогает.
У нашего Артура
Широкая натура!
Но если видит вещи,
Противные натуре,
Становится он резче
И кровь кипи в Артуре!
В него безмерно веря,
Ни ночью и ни днем
Будить не будем зверя,
Который дремлет в нем
Самый лучший друг мой, Лёва,
С 23-м поздравляю,
Чтоб всё в жизни было клёво
Я сегодня пожелаю!
Чтоб в семье и на учебе
Все, по-твоему, решалось,
Чтоб проблемы и заботы
Не пути не попадались!
(Исполняется всем классом песня "Из чего же, из чего же?".)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из шоколадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Девочки (хором).
Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее!
Учитель
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Девочка 1.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причины:
Ура – защитникам страны!
Девочка 2.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Девочка 3.
Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Девочка 4.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Девочка 5.
Дорогие наши мальчики, гости и папы, мы желаем вам,
Чтобы никогда больше не было войны,
Не рвались снаряды, не гибли люди!
Пусть всегда на нашей земле будет мир!
Учитель
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ