Внеклассное мероприятие «Берегите воду!»

Внеклассное мероприятие.

Утренник на экологическую тему.

Тема : «Берегите воду!»

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать творческие способности, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической грамоты.Развивать речь учащихся, ораторские способности, умение самовыражаться.

Оборудование: иллюстрации, плакаты, кроссворд,иллюстрации, все необходимое для фокуса,физическая карта Казахстана, фломастеры и листы для рисования,дипломы.

Оформление классной доски: надписи «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет!»-С.Маршак.

«Существует на свете только один героизм: видеть мир таким, каков он есть, и любить его.»-Р.Роллан.

«Вода-источник жизни на Земле». Иллюстрации.

Действующие лица:

Ведущий

Природа

Профессор Всезнамус

Фокусник

Чтецы

Ход утренника.


Появляется Природа. Она грустна.

Монолог Природы.(автор: С.Викулов)

(Обращается ко всем присутствующим).

Я-Природа. Я –великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек,тебе за соучастье подарить-

В моей все это власти!-

Гриб в лесу; ромашку на лугу;

Небо в час восхода и заката, иву над рекой...

И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец...

Только ты мой дар, мое уменье,

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам- мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире-что ни год-твои шаги...

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка- вдруг да он последний-

Уничтожишь (зверь-не карандаш!),-

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших –не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся- ни часа врозь, ни дня...

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.


Ведущий:

-Ребята, что ждет нас будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле.

(Высказывание детей).

Природа уходит.


Ведущий:

-Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и для тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету. Чтобы определить тему нашего утренника, предлагаю вам разгадать кроссворд.



Кроссворд:



4


1 2 3 5 6 7 8 9 10

Задания к кроссворду:


1.Отгадайте загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

2.Кто называет себя «царем природы»? (Человек)

-Действительно ли человек-царь природы?

3.Как по-другому можно назвать средства передвижения? (Транспорт)

4.На уроке познания мира мы говорим о нем как о живой природе, а на уроках русского языка-называем неодушевленным предметом. (Растение)

5.Продолжите предложение: Наука о соблюдении чистоты и укреплении здоровья-это... (Гигиена)

6.Чей дом называется гнездом? (Птицы)

7.Заяц, тигр, медведь, лиса-одним словом это... (Звери)

8.Отрасль народного хозяйства, включая заводы, фабрики, рудники- это... (промышленность)

9.Что необходимо человеку после учебы, работы? (Отдых)

10.Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям? (путешествие)



-Что получилось в выделенной рамке? (Береги воду)



Ведущий:

-Издавна люди бережно относились к природе и ,конечно же, к воде. Почему нужно беречь воду?


(Ответы детей).


Появляется профессор Всезнамус.

Профессор:

-Здравствуйте,ребята. Я-профессор Всезнамус. Я рад,что вы собрались сегодня здесь и рад поделиться с вами знаниями о воде .

Вода-это вещество,которое необходимо человеку и всему живому для жизни. Может быть кто-нибудь может ответить на вопросы?

Вопрос первый: Сколько времени человек может прожить без воды? (Не больше недели)

Вопрос второй: Назовите свойства воды. (бесцветная; безвкусная; прозрачная; не имеет запаха; принимает форму сосуда,в которой она налита;обладает текучестью; вода-растворитель)

Вопрос третий: какую часть зеемной поверхности занимае вода?

(3/4)


Всезнамус внимательно выслушивает ответы ребят и дополняет их.

Профессор:

-Молодцы , ребята.Вы много знате о воде.

Вода-это жизнь. Люди с давних времен охраняют воду.2/3 части земной поверхности заняты водой,но лишь 2литра из 100-это питьевая вода, а 98 литров-морская вода,которая непригодна для питья.И даже часть воды из этих 2-х литров питьевой воды не используется ,потому что находится в замороженном состоянии в виде вечных льдов Антарктиды и горных ледников.В конечном итоге из 100 л воды человек может использовать только полтора стакана.

Всезнамус демонстрирует таблицу с данными и иллюстрации.

2/3 части земной поверхности занимает вода.


Только 2 литра из 100-это питьевая вода!


98литров-морская вода ,которая непригодна для питья.


Из 100 литров воды человек может использовать только полтора стакана!


Человек потребляет в сутки 2-3 литра воды для питья и приготовления пищи.







Всезнамус уходит, появляется фокусник .

Фокусник:




Появляется фокусник.

Фокусник:

-Здравствуйте ,ребята.Я-фокусник. Очень люблю делать фокусы с водой.

Вы уже знаете, что вода-это растворитель.Она растворяет практически любые вещества.Говорят в народе, что вода и камень точит. Начинаю представление.


Фокус .

-Можно ли обыкновенной ложкой превратить в синие чернила прозрачную воду в стакане?На первый взгляд,этот вопрос может показаться странным, но вот мы опускаем в стакан ложку, и сразу же вода начинает синеть. (Фокусник проделывает фокус).


Объясню для всех: внутренняя поверхность ложки была покрыта тонким слоем кашицеобразного крахмала(достаточно смочить щепотку крахмала простой водой,чтобы получилось нечто вроде замазки). Да и вода не простая- в нее добавлено несколько капель йода.В результате взаимодействия йода с крахмалом получается синяя краска.Такую реакцию используют химики для определения наличия крахмала в продуктах.


Фокусник удаляется, появляется Всезнамус.


Профессор:

-Понравился фокус? Вода-вечная труженица и путешественница.Почему я так ее называю? (ответы ребят).

Вода вращает огромные турбины на станциях, которые вырабатывают электрический ток. Они называются гидроэлектростанции и считаются самыми экологичными в мире в отличие от атомных или тепловых,которые работают на горючих полезных ископаемых и при сжигании которых в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ.

Без воды не живут растения ,не обходятся животные. А многие из них вообще не живут без воды.Например-рыбы .Млекопитающие семейства китовых. Раки вообще не живут в загрязненной воде,поэтому на многих водонапорных станциях питьевой воды специально содержат раков для определения чистоты воды. Если раки беспокоятся и ведут себя очень активно,значит в воду попали вредные примеси и вода нуждается в очистке!

Профессор:

-А еще вода путешественница, потому что она постоянно путешествует .Этот процесс называется «Круговорот воды в природе».

Я знаю, что ребята сочинили сказки о приключениях капельки воды. Мы с удовольствием послушаем их сейчас.

(Дети читают свои сказки-домашнее задание)






Ведущий:

-Посмотрите на эти картинки.Как прекрасна наша Земля! Многие писатели и поэты воспевали ее красоту, а особенно красоту водного мира.

Дети читают стихи.


1-й чтец.

Глаза голубые земли-

Так мы называем озера.

Здесь детские годы прошли

В степном приозерном просторе.

Купался я ,рыбу ловил,

В траве беззаботно валялся.

А озеро просто любил

И даже понять не старался.

(М.Алимбаев)


2-й чтец.

С горы сбегает торопливо,

Несется вниз ручьев каскад.

Как будто хлынул сильный ливень,

Чтоб напоить и лес и сад.

И оттого,что все лучисто,

И горы в нежном серебре,

Воды напевы-серебристы,

Услышишь их в любом дворе.

(И.Мамбетов)


Ведущий:


-Давайте представим себе нашу планету без воды. Безводная пустыня без растений и животных.


3-й чтец.

Станет грязной наша вода,

От растений не останется и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам,рыбам плохо,поверь!

Про природу люди перестали думать.

Разрушают,портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором,отходами

Речки загрязняют.


Появляется Всезнамус.


Профессор:

-Уже давно люди поняли,что воду надо беречь и охранять.Так ,1981-1990 гг. были объявлены ООН десятилетием питьевой воды.В эти годы многие ученые всего мира работали над проблемой чистой воды. Ученые утверждают, что запасы пресной воды истощаются. Что мы можем сделать для сохранения водных ресурсов Земли?

Объявляется конкурс на лучший экологический знак «Берегите воду!»


Дети на приготовленных листах рисуют экологические знаки.(5-10минут)

Защита знаков.


Отдохнем. Игра «Ручеек».


Профессор:

-Молодцы ,ребята. Я думаю,что вы задумаетесь над тем, что воду нужно беречь!Я уверен, сто вы не будете относиться к людям, которые губят природу.

Какие водоемы являются основным источником пресной воды на Земле?

(Отвечают дети.)

Реки-это вены Земли,говорили древние. И мы с ними согласны.Вода питает землю,земля родит урожай,урожай кормит человека.Чтобы вырастить один килограмм растительной пищи-зерна ,овощей,требуется в среднем две тонны воды. Для «выращивания» одного килограмма мяса ее необходимо двадцать тонн! Человек за год только в процессе питания потребляет в среднем шестьдесят тонн живительной влаги.Добавьте к этому еще каких-нибудь триста тонн воды для удовлетворения других жизненных потребностей. Итого триста шестьдесят тонн одному человеку!Прав был академик А.П.Карпинский,который называл воду «наиболее драгоценным ископаемым».А где хранится это ископаемое?(ответы детей)

Какие реки Казахстана вы знаете? Покажите их на карте.

(дети показывают на карте реки и называют их)

Молодцы,ребята.


Ведущий:

-Спасибо вам ,профессор, за интересные рассказы о воде.

Надеюсь,что сегодня вы многое узнали о могучей и прекрасной воде. О том, что она нуждается в охране. И в наших интересах сохранить воду чистой для наших детей.

(Хором)

-Берегите Воду!

Всем ребятам вручаются памятные дипломы: «Берегите воду!» Разработкой дипломов занимаются ребята на уроке трудового обучения.




Утренник окончен.





Молчанова Наталия Александровна.

Учитель начальных классов СШ № 26,

п.Молодежный, Осакаровского района,

Карагандинской области.




Используемая литература.


1)О.В.Калашникова. «Праздники круглый год: в учебное время и летом».

Издательство «Учитель».Волгоград.2001 год.

2)555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. Издательство «ЮНВЕС». Москва.2001 год.

3)Дни наук в начальной школе. Издательство «Учитель». Волгоград.2006 год.

4) Я—человек.Пособие для занятий по духовно-нравственному развитию личности. Алматы «Дәуір».2000 год.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ