Внеклассное мероприятие "Человек славен трудом" 4 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 С. КИЕВКА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Внеклассное мероприятие
4 класс
Тема: "Человек славен трудом" (встреча)
-
Головинова Светлана Ивановна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
с.Киевка, 2014
Тема: "Человек славен трудом"
Тип мероприятия: встреча
Цель:
-привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
- Учить видеть необходимость в определении профессии хлебороба.
-Учить ориентироваться в мире профессий.
-Развивать речь, умение работать в парах, в группах.
-Развивать умение объективно оценивать свои знания.
-Воспитывать уважение к людям профессии хлебороба.
Оборудование: поздравительные сувениры, презентация по теме, хлебный каравай.
Ход урока
Учитель:
Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Человек славен трудом», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. Каждое утро вы приходите в школу учиться – это главный труд, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Каждый из вас наверняка уже задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много, много времени впереди, чтобы выбрать профессию и работу по душе. А сегодня мы познакомимся с вами с главной профессией на селе – профессией хлебороба.
Представление родителей, пришедших на встречу. Встреча с хлебом-солью людей труда.
Ученик:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом.
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником!
Звучит музыка.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук!
Удивителен запах хлеба!
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком.
Почувствовали какой запах, какой аромат? Вы догадались о чём мы будем говорить? О чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Узнаем историю его происхождения, узнаем цену хлебу. Мы совершим вертуальное путешествие в страну «Хлеба», узнаем о труде хлебороба. А вдохновят нас пусть слова
«Хлеб – всему голова»
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.
Три паренька по переулку,
Играя, будто бы в футбол!
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя.
Остановился и вздохнул,
И на ребят, почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись, сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
- Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь! – человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой политы под небом,
Моря пшеницы золотой.
1.Как вы относитесь к поступку детей?
2.Кто является главным героем стихотворения?
3.Почему пекарь поцеловал булку?
Давайте по очереди представим по имени, отчеству гостей нашего праздника, назовём, кем работают ваши родители.
- А кто из вас был на работе ваших родителей?
- Что видел интересного?
- А кому из вас родители рассказывают о своей работе?
II. Рассказы родителей о своей профессии.
III. Рассказ Смирнова Н.А., дедушки Смирнова Алексея, о работе механизатора.
IV. Рассказ внука Смирнова Алексея о заслугах деда: он «Ударник 11-й пятилетки», «Ударник коммунистического труда», награждён почётными грамотами, денежными премиями, ценными подарками, награждён на основании Указа Президента СССР орденом ЗНАК ПОЧЁТА.
V. Поздравление механизаторов детскими сувенирами, чтение стихов о хлебе и профессии хлебороба.
VI. Показ презентации «Будничные дни хлебороба».
VII. Вопросы-ответы. (общение с хлеборобами).
VIII. Чаепитие
IX. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, наша встреча подходит к концу. Какой она запомнится мне и вам, что ценного вы унесёте с собой, изменилось ли ваше отношение к хлебу. Высказать своё мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз. Но сначала, посмотрите на этот сноп добра. А у вас на столах лежат колоски добра. И, чтобы сноп всегда был большим, наполненным человеческим добром, любовью, теплом давайте и мы с вами внесём свою лепту. Увеличим сноп ровно на такое количество тепла, любви, добра, сколько есть у нас с вами.
И начну я. Я увожу с собой ваше тепло, ваши улыбки. Я расскажу своим детям с какими чудесными ребятами я познакомилась и работала на протяжении 30 минут.
Я РАССКАЖУ ДОМА…
Я УНЕСУ С СОБОЙ…
Дети поочередно высказывают своё мнение и вставляют колоски в сноп.
Нам жить, пока стоят хлеба
И петь о них, пока имеем голос.
Как хлебороба вечная страда
В судьбе нашей страны – ВЫСОКИЙ КОЛОС!
- Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи.
Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.
X. Итог: Отзывы о встрече в книге школьного музея «Моё Отечество».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ