Внеклассное мероприятие "Человек славен трудом" 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 С. КИЕВКА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ











Внеклассное мероприятие

4 класс

Тема: "Человек славен трудом" (встреча)















Головинова Светлана Ивановна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория












с.Киевка, 2014





Тема: "Человек славен трудом"

Тип мероприятия: встреча

Цель:

-привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

- Учить видеть необходимость в определении профессии хлебороба.

-Учить ориентироваться в мире профессий.

-Развивать речь, умение работать в парах, в группах.

-Развивать умение объективно оценивать свои знания.

-Воспитывать уважение к людям профессии хлебороба.

Оборудование: поздравительные сувениры, презентация по теме, хлебный каравай.

Ход урока

Учитель:

Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Человек славен трудом», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. Каждое утро вы приходите в школу учиться – это главный труд, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Каждый из вас наверняка уже задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много, много времени впереди, чтобы выбрать профессию и работу по душе. А сегодня мы познакомимся с вами с главной профессией на селе – профессией хлебороба.

Представление родителей, пришедших на встречу. Встреча с хлебом-солью людей труда.

H:\DCIM\104_PANA\P1040715.JPG

Ученик:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом.

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

Звучит музыка.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук!



Удивителен запах хлеба!

Этот запах нам с детства знаком.

Пахнет хлеб и степью, и небом,

И травой, и парным молоком.

Почувствовали какой запах, какой аромат? Вы догадались о чём мы будем говорить? О чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Узнаем историю его происхождения, узнаем цену хлебу. Мы совершим вертуальное путешествие в страну «Хлеба», узнаем о труде хлебороба. А вдохновят нас пусть слова

«Хлеб – всему голова»

А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.

Три паренька по переулку,

Играя, будто бы в футбол!

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя.

Остановился и вздохнул,

И на ребят, почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись, сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал. 

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой политы под небом,

Моря пшеницы золотой.

1.Как вы относитесь к поступку детей?

2.Кто является главным героем стихотворения?

3.Почему пекарь поцеловал булку?



Давайте по очереди представим по имени, отчеству гостей нашего праздника, назовём, кем работают ваши родители.

- А кто из вас был на работе ваших родителей?

- Что видел интересного?

- А кому из вас родители рассказывают о своей работе?

II. Рассказы родителей о своей профессии.

III. Рассказ Смирнова Н.А., дедушки Смирнова Алексея, о работе механизатора.

IV. Рассказ внука Смирнова Алексея о заслугах деда: он «Ударник 11-й пятилетки», «Ударник коммунистического труда», награждён почётными грамотами, денежными премиями, ценными подарками, награждён на основании Указа Президента СССР орденом ЗНАК ПОЧЁТА.

H:\DCIM\104_PANA\P1040722.JPG

V. Поздравление механизаторов детскими сувенирами, чтение стихов о хлебе и профессии хлебороба.

H:\DCIM\104_PANA\P1040719.JPG

VI. Показ презентации «Будничные дни хлебороба».

VII. Вопросы-ответы. (общение с хлеборобами).

VIII. Чаепитие

IX. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, наша встреча подходит к концу. Какой она запомнится мне и вам, что ценного вы унесёте с собой, изменилось ли ваше отношение к хлебу. Высказать своё мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз. Но сначала, посмотрите на этот сноп добра. А у вас на столах лежат колоски добра. И, чтобы сноп всегда был большим, наполненным человеческим добром, любовью, теплом давайте и мы с вами внесём свою лепту. Увеличим сноп ровно на такое количество тепла, любви, добра, сколько есть у нас с вами.

И начну я. Я увожу с собой ваше тепло, ваши улыбки. Я расскажу своим детям с какими чудесными ребятами я познакомилась и работала на протяжении 30 минут.

Я РАССКАЖУ ДОМА…

Я УНЕСУ С СОБОЙ…

Дети поочередно высказывают своё мнение и вставляют колоски в сноп.

Нам жить, пока стоят хлеба

И петь о них, пока имеем голос.

Как хлебороба вечная страда

В судьбе нашей страны – ВЫСОКИЙ КОЛОС!

- Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи.

Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.

X. Итог: Отзывы о встрече в книге школьного музея «Моё Отечество».

H:\DCIM\104_PANA\P1040736.JPGH:\DCIM\104_PANA\P1040732.JPG











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ