Внеклассное мероприятие «Дружба в нашем классе»
Тема: «Дружба в нашем классе».
Цель: формирование нравственных качеств учащихся.
Оборудование: карточки с заданиями ,толковый словарь С.И. Ожегова, школьная доска.
Ход урока.
1. Вступление.
Приветствие.
-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
2.Определение темы.
-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
-
5
18
21
8
2
1
(Дружба)
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.
-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Зачитывает ученик):
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
3. Пословицы о дружбе.
Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Друг познаётся…
-Считаете ли вы наш класс дружным?
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
-Что сможешь сделать для этого ты?
-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.
-
ДРУГ
5. Рассказ о своём друге (по желанию).
6. Правила дружбы.
-Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
7. Итог.
Весь наш класс,
Очень дружная семья!
-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
А напоследок я расскажу вам притчу:
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ